Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Махачкала 26 октября 2011 года Судья Федерального суда Советского района г. Махачкала Гасанов Ш.О. с участием: прокурора – помощника прокурора Советского района г. Махачкала Даудова Р.О., истца Азизова А.И., его представителей по доверенности Джабраилова М.А. и Абдуллаева М.Г., представителей ответчика Джамаева М.М., Бакриевой Н.Г. и Гасановой А.Н., при секретаре Комбаровой Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азизова А.И. к Министерству труда и социального развития РД о восстановлении в должности начальника Управления социальной защиты населения МО «Табасаранский район» и взыскании зарплаты за время вынужденного прогула, УСТАНОВИЛ: Азизов А.И. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан о восстановлении на работе в должности начальника Управления социальной защиты населения в муниципальном образовании «Табасаранский район» и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, а также возмещении морального вреда, мотивируя свои требования тем, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ № он уволен с занимаемой должности на основании пункта 6 части 1 статьи 35 Закона Республики Дагестан «О государственной гражданской службе Республики Дагестан» за грубое нарушение должностных обязанностей, выразившееся в представлении в Министерство труда и социального развития РД заведомо недостоверных сведений и документов с целью содействия в неправомерном, в нарушение федерального законодательства, получении Гайдаров Г.С. субсидии на улучшение жилищных условий, повлекшее за собой неправомерную выдачу свидетельства о выделении субсидии на улучшение жилищных условий и последующую подготовку приказа на перечисление денежных средств в размере 810 тысяч рублей. Увольнение считает незаконным. В приказе об увольнении вся ответственность за неправомерную выдачу свидетельства о выделении безвозмездной субсидии на приобретение жилья Гайдаров Г.С. возложена на него, хотя он как руководитель территориального органа Министерства труда и социального развития РД никакого участия в принятии решения о выдаче указанного свидетельства не принимал, в его компетенцию это не входит. В приказе не указано, какой пункт статьи Федерального закона «О ветеранах» и постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № он нарушил. Предусмотренные законом меры социальной поддержки указанной категории граждан, входящие в функции УСЗН в МО «Табасаранский район», осуществлялись им без нарушений. В Министерство труда и социального развития РД он никакого списка не представлял. В соответствии с пунктом 3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №, Администрация МО «Табасаранский район» письмом от ДД.ММ.ГГГГ № представила в Министерство труда и социального развития РД список и учетные дела ветеранов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет в Администрации МО «Табасаранский район» после ДД.ММ.ГГГГ, под которым стоит и его подпись, подтверждающая, что указанные лица, в том числе и Гайдаров Г.С. - инвалид, участник боевых действий, состоят на учете в УСЗН в МО «Табасаранский район» и пользуются мерами социальной поддержки, предусмотренными законодательством. Список, представленный Администрацией МО «Табасаранский район», является лишь описью лиц, чьи учетные дела представляются в Министерство труда и социального развития РД на рассмотрение. Ни Администрация МО «Табасаранский район», ни он никакого искажения действительности не допустили. В его должностные обязанности, как начальника УСЗН в МО «Табасаранский район», вопросы принятия на учет и подготовки документов для обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, а также принятия по ним каких-либо решений не входят, связи с чем грубое нарушение должностных обязанностей по этим вопросам не может иметь место. Поскольку он уволен без законного основания и на этой почве у него обострилась ишемическая болезнь сердца, он находится на стационарном лечении, ему причинен моральный вред, который он оценивает в размере 450 000 рублей. В ходе судебного разбирательства истец отказался от иска в части возмещения морального вреда. В судебном заседании истец и его представители иск поддержали, просили его удовлетворить. Представители ответчика по доверенности Джамаев М.М., Бакриева Н.Г. и Гасанова А.Н., иск не признали, пояснив суду, что приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестана от ДД.ММ.ГГГГ № Азизоа А.И. уволен с должности начальника управления социальной защиты населения в муниципальном образовании «Табасаранский район» в соответствии с п.6 ст.35 Закона РД «О государственной гражданской службе Республики Дагестан» (однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение федерального законодательства или законодательства Республики Дагестан). Основанием для увольнения служащего Азизова А.И. послужило то, что в нарушении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон), постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О форме и порядке представления безвозмездной субсидии на приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны и нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, инвалидам и семьям имеющим детей-инвалидов» Азизов А.И., будучи начальником управления социальной защиты населения в муниципальном образовании «Табасаранский район» в целях выплаты субсидии на приобретении жилья, зная об отсутствии оснований для этого, представил в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан (далее также Министерство) список участников Великой Отечественной войны, семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны вставших на учет на улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ в администрации МО «<адрес>» (письмо от 20 ноября №) с включением в него Гайдаров Г.С., являющегося участником боевых действий. Согласно архивной справке Министерства обороны Российской Федерации, Гайдаров Г.С. является участником боевых действий в Северной Корее со стороны Китая. В соответствии с подпунктом 3 п.1 ст.16 Закона обеспечение за счет средств Федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 этого Закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 23.2 Закона полномочия Российской Федерации по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14, 16 и 21 Закона категория граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, переданы субъектам Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативами правовыми актами субъектов РФ. Принятым в целях реализации Закона постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О форме и порядке представления безвозмездной субсидии на приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны и нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» (далее - Порядок) предусматриваются в соответствии с федеральным законодательством следующие условия обеспечения жильем указанных категорий граждан: постановка на учет (без ограничения каким-либо сроком) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны; постановка на учет до ДД.ММ.ГГГГ инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Утверждение Азизова А.И., что администрацией МО «Табасаранский район» письмом от ДД.ММ.ГГГГ № направлен список ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов ВОВ является необоснованным. Так в журнале регистрации входящих документов Министерства такой документ не зарегистрирован. Однако, зная об отсутствии оснований, Азизов А.И. включил Гайдаров Г.С. в список отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет на улучшение жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ (в нарушении ст. 23.2 Закона), тогда как в данный список могли быть включены только инвалиды ВОВ и участники ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ (от ДД.ММ.ГГГГ №). Доводы Азизова А.И. о том, что он зная об отсутствии оснований, включил Гайдаров Г.С. в данный список после звонков отдельных лиц и согласования с заместителем Министра Д., материалами дела не поддерживаются. Более того, даже при наличии неправоверного поручения, Азизова А.И., являясь государственным служащим, в соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной гражданской службе РД» не в праве был исполнять его. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащегося неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. В случае исполнения неправомерного поручения истцом также нарушена вышеприведенная норма Закона РД «О государственной гражданской службе Республики Дагестан». Впоследствии за подписью Азизова А.И. в Министерство представлена ведомость на выдачу свидетельств о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья участникам и вдовам участников Великой Отечественной войны, принятых на учет на улучшение жилищных условий в администрации Табасаранского района после ДД.ММ.ГГГГ, куда также был включен Гайдаров Г.С., также Азизовым А.И. Гайдаров Г.С. выдано свидетельство о выделении субсидии на приобретение жилья. Доводы Азизова А.И., что в его обязанности не входит представление предложений по перечислению денежных средств продавцам жилья с приложением договоров купли-продажи и, что такой порядок носит неофициальный характер, являются не обоснованными. Приказом Министерства труда и социального развития РД от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении очередного (пятнадцатого) списка ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет в администрациях муниципальных образований после ДД.ММ.ГГГГ, - получателей субсидии на приобретение жилья в 2010 г.» начальникам управлений социальной защиты населения поручено обеспечить до ДД.ММ.ГГГГ представление в Министерство предложений по перечислению средств на лицевые счета продавцов или застройщиков жилья. Вместе с тем, в результате дополнительной проверки представленных Азизовым А.И. документов, проведенной специалистами Министерства, выявлена необоснованность включения Гайдаров Г.С. в вышеуказанные списки и необходимость аннулирования выданного свидетельства о выделении субсидии на приобретение жилья, чем по существу предотвращено нецелевое использование средств федерального бюджета. Положением об управлении социальной защиты населения в муниципальном образовании «Табасаранский район», утвержденным приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ №-к и согласованным распоряжением Министерства имущественных отношений РД ДД.ММ.ГГГГ №-р установлено, что управление является территориальным органом Министерства, обеспечивающим на территории муниципального образования реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения, полномочий Минтруда в области социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов боевых действий, руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством РД, его работники являются государственными гражданскими служащими РД, его деятельность возглавляет начальник, который несет ответственность за осуществление возложенных на управление функций. Приказом Министерства труда и социального развития РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ №» управлениям социальной защиты населения в муниципальных образованиях поручено ежегодно, до 1 февраля, представление администраций муниципальных образований в Министерство уточненных списков, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, с указанием реквизитов согласно пункту 3 Порядка, и их учетных дел, оформленных в установленном порядке. Кроме того, постановлением коллегии Министерства труда и социального развития РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О состоянии работы по обеспечению улучшения жилищных условий участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ» начальникам управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях поручено представлять, оформленные в соответствии с законодательством учетные дела ветеранов ВОВ, принятых на учет после ДД.ММ.ГГГГ, также начальники управлений предупреждены о персональной ответственности за представление в Министерство неукомплектованных в установленном порядке учетных дел. Поскольку Азизовым А.И. были грубо нарушены нормы федерального законодательства, законодательства РД, а также правовые акты Министерства, он на законных основаниях привлечен к дисциплинарной ответственности. Согласно вышеуказанного приказа за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей предупрежден о неполном должностном соответствии специалист 1 разряда отдела по вопросам граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, и улучшения жилищных условий ветеранов и инвалидов Р., вопрос об ответственности заместителя Министра Д. предусмотрено рассмотреть по выходу его на работу. Требования Азизова А.И. о взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ также являются незаконными и не обоснованными, поскольку в его исковом заявлении указывается, что с ДД.ММ.ГГГГ он находится на стационарном лечении. Просили в иске отказать. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему. Согласно подпункту 6 пункта 1 ст. 35 Закона РД «О государственной гражданской службе», служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение федерального законодательства или законодательства Республики Дагестан. В качестве грубого нарушения должностных обязанностей указанным гражданским служащим может расцениваться неисполнение возложенных на него служебным контрактом и должностным регламентом обязанностей, которое повлекло причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ и РД. Указанное основание увольнения гражданского служащего связано с грубым нарушением обязанностей, т.е. его действия вытекли из его служебных полномочий и были связаны с осуществлением прав и обязанностей, которыми это лицо наделено в силу занимаемой должности. Применительно к аналогичным положениям Трудового кодекса РФ в п. 49 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 разъяснено, что вопрос о том, являлось ли допущенное нарушение грубым, решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела. При этом обязанность доказать, что такое нарушение в действительности имело место и носило грубый характер, лежит на работодателе. Если действия (бездействие) гражданского служащего не повлекли причинения вреда государственному органу и (или) нарушения законодательства РФ и РД, а также если отсутствует причинная связь между нарушением (неисполнением) гражданским служащим своих должностных обязанностей и причиненным государственному органу вредом, то применение данного основания увольнения будет необоснованным. Согласно п. 1 оспариваемого приказа, Азизов А.И. был освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы в соответствии с п. 6 п. 1 ст. 35 Закона РД «О государственной гражданской службе» за грубое нарушение должностных обязанностей, выразившееся в представлении в Министерство заведомо недостоверных сведений и документов с целью содействия в неправомерном получении Гайдаров Г.С. субсидии на улучшение жилищных условий, что повлекло за собой выдачу свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии на улучшение жилищных условий и последующую подготовку приказа на перечисление денежных средств в размере 810000 рублей. При этом из данного приказа усматривается, что Азизову А.И. вменялось: представление в Министерство труда и социального развития РД списка инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ с включением в данный список Гайдаров Г.С., являющегося участником боевых действий, вставшего на учет после ДД.ММ.ГГГГ; представление документов (договор купли-продажи и др.), на основании которых заместителем министра Д. и специалистом отдела Министерства труда и социального развития РД Р. был подготовлен проект приказа на перечисление Гайдаров Г.С. субсидии в размере 810000 рублей. Судом установлено, что список участников войны и учетное дело на Гайдаров Г.С. в Министерства труда и социального развития был направлен в Министерство труда и социального развития РД ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Табасаранский район», получен Министерством согласно штампу на сопроводительном письме ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, являются необоснованными доводы ответчика о том, что указанный список (далее – спорный список) был представлен истцом. По результатам рассмотрения представленных материалов – спорного списка и учетных дел – Министерством труда и социального развития РД гр. Гайдаров Г.С. было выдано свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на улучшение жилищных условий. При этом, ответчиком не представлено доказательств того, что истец каким-либо образом участвовал в рассмотрении представленных материалов и принятии решения о выдаче указанного свидетельства Гайдаров Г.С. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля А.- руководитель органа., осуществляющего учет граждан вставших на учет на улучшение жилищных условий МР «Табасаранский район» показал, что спорный список был подготовлен и представлен администрацией МР «Табасаранский район». В списке было указано, что Гайдаров Г.С. является участником боевых действий в Северной Корея. В учетном деле Гайдаров Г.С. так же содержатся сведения об участие его в боевых действиях. Подписью на списке истец удостоверил указанные сведения и они соответствую действительности. В случае, если Гайдаров Г.С. не имел право на получение субсидии на улучшение жилищных условий, то Министерство должно было возвратить его учетное дело, что сделано не было. В документах и в списке Гайдаров Г.С. числился как участник боевых действий Корея, а в сводном списке получателей субсидии на улучшение жилищных условий Министерства Гайдаров Г.С. указан как участник ВОВ. Из этого следует, что к истцу не могло применяться дисциплинарное взыскание за действия (представление списка в Министерство), которые истцом не совершались. В учетном деле на Гайдаров Г.С., представленном администрацией МО «Табасаранский район» ответчику, нет каких-либо документов, выданных Азизовым А.И. с недостоверными сведениями о Гайдаров Г.С. В представленном учетном деле и в списке Гайдаров Г.С. значится как участник боевых действий, а не как участник ВОВ. Также судом установлено, что проект приказа на перечисление Гайдаров Г.С. субсидии в размере 810000 рублей был подготовлен работниками самого Министерства труда и социального развития. Само по себе включение Гайдаров Г.С., участника боевых действий, в список ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, направленный ответчику администрацией МО «Табасаранский район» ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с действующим законодательством не являлось основанием для предоставления Гайдаров Г.С. субсидии на приобретение жилья. Согласно п. 3 Порядка предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны и нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ инвалидам боевых действий и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, утвержденному постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ №, администрации муниципальных районов и городских округов ежегодно, до 1 февраля, представляют в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан уточненные списки нуждающихся в улучшении жилищных условий и их учетные дела, оформленные в установленном порядке. В соответствии с п. 6 Порядка, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в целях предупреждения нецелевого использования проверяет полученные от администраций муниципальных районов и городских округов сведения о нуждающихся в улучшении жилищных условий и их учетные дела и формирует сводный (по республике) список нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно оспариваемому приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, Гайдаров Г.С. включили в утвержденный приказом ответчика сводный список категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и выдаче свидетельства о выделении субсидии на приобретение жилья в связи с ненадлежащей проверкой и оценкой представленных документов специалистом отдела Министерства Р. и заместителем министра Д. Выдача Гайдаров Г.С. свидетельство о предоставлении субсидии как участнику ВОВ Министром труда и социального развития РД и последующая подготовка проекта приказа на перечисление денежных средств находятся в непосредственной причинной связи именно с ненадлежащим исполнением указанными служащими своих обязанностей по проверке и оценке документов, касающихся Гайдаров Г.С., а не с фактом поступления в Министерство спорного списка и учетного дела на Гайдаров Г.С. Ответчиком не представлены доказательства того, что в должностные обязанности истца входила проверка полученных от муниципальных администраций сведений о нуждающихся в улучшении жилищных условий и их учетных дел. Последующее представление истцом документов (договора купли-продажи жилья), на основании которых готовился проект приказа о перечислении Гайдаров Г.С. суммы субсидии в размере 810000 рублей, нарушением своих обязанностей со стороны истца не является, поскольку это было сделано после выдачи Гайдаров Г.С. свидетельства о выделении субсидии и обусловлено наличием у Гайдаров Г.С. данного свидетельства. Как пояснялось представителями ответчика, приказом Министерства труда и социального развития РД от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении очередного (пятнадцатого) списка ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет в администрациях муниципальных образований после ДД.ММ.ГГГГ, - получателей субсидии на приобретение жилья в 2010 г.» начальникам управлений социальной защиты населения поручено обеспечить до ДД.ММ.ГГГГ представление в Министерство предложений по перечислению средств на лицевые счета продавцов или застройщиков жилья. Следовательно, при наличии у Гайдаров Г.С. никем не отмененного (не аннулированного) свидетельства о выделении субсидии истец правомерно представил в Министерство труда и социального развития договор купли-продажи жилья для перечисления денежных средств. Не могут быть приниматься во внимание доводы ответчика о том, что истец не должен был допустить включение Гайдаров Г.С. в указанный список и направление данного списка с учетным делом Гайдаров Г.С. в Министерство труда и социального развития. Суд находит указанный довод не заслуживающим внимания, поскольку и в этом случае действия истца не находятся в непосредственной причинной связи с выдачей Министром труда и социального развития РД свидетельства о выделении субсидии Гайдаров Г.С. Ответчиком не представлены доказательства того, что истец участвовал в составлении указанного списка и имел полномочия не допустить включение администрацией района в список каких-либо лиц, а также не допустить направление списка и учетных дел в Министерство. Подписанием спорного списка истец лишь удостоверил содержащиеся в данном списке сведения о статусе (участник ВОВ, инвалид ВОВ и т.д.) и времени постановки на учет указанных в списке лиц. При этом, ответчиком не доказано, что удостоверение истцом достоверности сведений, указанных в спорном списке, является грубым нарушением должностных обязанностей, то есть непосредственно повлекло за собой последствия, указанные в подпункте 6 п. 1 ст. 35 Закона РД «О государственной гражданской службе Республики Дагестан». Кроме того, ответчиком пропущены предусмотренные законом сроки применения дисциплинарного взыскания. В соответствии с п. 4 ст. 56 Закона РД «О государственной гражданской службе Республики Дагестан», дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее чем через один месяц со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Факт представления в Министерство труда и социального развития сведений о Гайдаров Г.С., за который было применено взыскание в отношении Азизова А.И., стал известен непосредственному руководителю истца – Министру труда и социального развития РД – не позднее ДД.ММ.ГГГГ Данное обстоятельство вытекает из того, что ДД.ММ.ГГГГ приказом Министра труда и социального развития РД от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден сводный список по<адрес>, в котором значился Гайдаров Г.С. При этом, в спорном списке, исходя из которого Министром утверждался сводный список, Гайдаров Г.С. был указан в качестве участника боевых действий, а не инвалида или участника ВОВ. В этот же день – ДД.ММ.ГГГГ Гайдаров Г.С. было выдано свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья, подписанное Министром труда и социального развития РД Э. В связи с изложенным суд считает, что увольнение Азизова А.И. ответчиком произведено незаконно, и он подлежит восстановлению на работе. В соответствии с ч. 1 ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. В соответствии ч. 2 ст. 394 ТК РФ орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднею заработка за вес время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Азизова А.И. удовлетворить. Восстановить Азизова А.И. в должности начальника Управления социальной защиты населения в муниципальном образовании «Табасаранский район» территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в пользу Азизова А.И. средний заработок за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Решение в части восстановления Азизова А.И. на работе привести в исполнении немедленно. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья Гасанов Ш.О.