о пересмотре доли в домовладении




РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 30 сентября 2011 года

Советский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Якубовой Н.Г.
При секретаре Мусаламовой X.

Рассмотрев дело по иску Архипцевой Н.А. к Администрации МО «<адрес>» и филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ <адрес> об определении идеальной доли домовладения в соответствии с площадью земельного участка, на котором оно расположено,

УСТАНОВИЛ:

Архипцева Н.А. обратилась в суд с иском к МО «<адрес>» и филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» <адрес> о пересмотре, т.е. об определении идеальной доли домовладения -а по <адрес>, принадлежащей ей на праве собственности, указывая, что её дед Архипцев С.И. в 1923 году получил земельный участок по <адрес> на праве застройки. Согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ он продал Уг часть земельного участка, т.е. 420 кв.м <адрес> тресту «<адрес>». Остальная часть дома и земельного участка принадлежала Архипцеву СИ. согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ и значилась под литером «Б» и таким образом, её дед в 1932 году имел в личной собственности домовладение, находящееся на земельном участке площадью 418,19 кв.м.

8 июня 1961 года Архипцев СИ. оформил завещание, согласно которому домовладение, которое принадлежало ему на праве личной собственности по <адрес> в равных долях завещал своим сыновьям: Архипцеву А.С, Архипцеву С.С. и жене Архипцевой Е.Е. по 1/3 доли каждому. Таким образом, ее отцу Архипцеву А.С. по завещанию принадлежала 1/3 доля домовладения и земельного участка.

В 1964 году умер ее отец Архипцев А.С. и дед Архипцев СИ. и все наследники вступили в наследство по закону.

Согласно решению Исполкома <адрес> Горсовета от ДД.ММ.ГГГГ за домовладение под литером Б2 по <адрес> закрепили за ее матерью - Тереш Ф.И.

Согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ ее мать подарила 1/6 часть домовладения своему брату Архипцеву В.А., он, последний, в свою очередь согласно договора дарения от 28.029.1987 г. за подарил ей, т.е. истице, эту же 1/6 долю


целого жилого дома по <адрес> и, таким образом, 1/6 доля домовладения ей определялась от целого домовладения, указанного выше, находящаяся на площади 839,19 кв.м, а не на площади 419,19 кв.м, как указано в записях БТИ <адрес> и нотариуса. Указанная ошибка БТИ не дает ей в полной мере реализовать в праве приватизации домовладения.

В судебном заседании истец Архипова Н.А. просит иск признать по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель БТИ <адрес> Алиев Г.Р. пояснил, что возражения по поводу исковых требований не имеет.

Представитель Администрации Муниципального образования «<адрес>» Расулов А.Б. пояснил, что иск Архипцевой Н.А. не признает и считает, что спор по существу принадлежности Архипцевой Н.А. доли домовладения не имеет и ей следовало обратиться в суд с заявлением об определении идеальной доли домовладения.

Выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав материалы, суд находит требования истицы подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с чЛ ст. 254 ГПК РФ раздел общего имущества между участниками совместной собственности, а также выдел доли одного из них могут быть осуществлены после предварительного определения доли каждого из участников в праве на общее имущество.

Согласно ст. 251 ГК РФ доля в праве общей собственности переходит к приобретателю по договору с момента заключения договора.

Согласно договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Архипцева Н.А. является собственником 1А доли <адрес>, расположенного по <адрес> на участке земли мерою 413,13 кв.метров и в п.6 вышеуказанного договора указано, что 1/6 доля целого жилого дома принадлежит Архипцеву В.В. на праве личной собственности.

Установлено, что после продажи Уг доли домовладения <адрес> тресту «<адрес>» в собственности Архипцева СИ. в 1932 году осталась У-i часть целого домовладения, расположенного на земельном участке площадью 419,19 кв.метров по <адрес>.

Из акта обследования домовладения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Уг часть земельного участка, на котором расположено домовладение -а по <адрес>. Литер «Б» выделен в самостоятельный участок и согласно технического паспорта значится три собственника и,


таким образом, доля домовладения истца Архипцевой Н.А. фактически составляет 1/3 от 419,19 кв.м, т.е. 139,7 кв.м, из которых на земельном участке размером 64,8 кв.метров находится само домовладение под литером «Б 2», а остальная часть с хозяйственными постройками используется ею для хозяйственных нужд.

Установлено, что Архипцева Н.А. оплачивает налог за вышеуказанный земельных участок. Таким образом, фактически Архипцевой принадлежит не 1/6, а 1/3 доля домовладения по <адрес>, ныне Даниялова <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ: Иск Архипцевой Н.А. удовлетворить.

Определить идеальную долю Архипцевой Н.А. В домовладении по <адрес> <адрес> <адрес>. Признать факт принадлежности Архипцевой Н.А. 1/3 долю домовладения по <адрес> <адрес> <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения.


Судья ЯКУБОВА Н.Г.