о признании несоответствующим закону и недействующим свидетельства на право размещения средств наружной рекламы



Дело № 2-1797//11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22.06.2011 г. г.Махачкала

Федеральный суд Советского района г.Махачкала в составе: председательствующего судьи Махатиловой П.А., с участием помощника прокурора г.Махачкалы Загидиева К.., представителя Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Администрации г.Махачкалы Ахмедовой Г.Ю.„ представителей УГИБДД МВД по РД Касимова А., Гасанова М.М., представителя ООО «Ташкент» Самедова А., при секретаре Расуловой И.., рассмотрев в открытом судебном заседании иск первого заместителя прокурора г.Махачкалы в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ташкент»,УГИБДД МВД по РД, Управлению по делам наружной рекламы, информации и оформлению города Администрации г.Махачкалы о признании не соответствующим закону и не действующим свидетельство на право размещения средств наружной рекламы, выданное ООО «Ташкент» 21.03.2011 г., обязании ООО «Ташкент» демонтировать рекламную продукцию

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель прокурора г.Махачкалы обрился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ташкент», Управлению по делам наружной рекламы, информации о оформления г.Махачкалы, ГИБДД МВД по РД о признании не соответствующим закону и не действующим свидетельство на право размещения средств наружной рекламы и информации выданное ООО «Ташкент» ДД.ММ.ГГГГ, обязании ООО «Ташкент» демонтировать рекламную конструкцию, расположенную на перекрестке <адрес> указывая в обоснование иска, что на основании свидетельства на право размещения средств наружной рекламы и информации от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ташкент» на перекрестке <адрес> разместило рекламную конструкцию (светодиодный монитор) площадью

Данная рекламная конструкция установлена с нарушением федерального законодательства.

.Управление по делам рекламы, информации и оформлению города Махачкалы при осуществлении своей деятельности руководствуется Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г.Махачкале, утвержденными Постановлением Махачкалинского городского собрания от ДД.ММ.ГГГГ -За.

Постановление Махачкалинского городского собрания от ДД.ММ.ГГГГ а, утвердившее указанные Правила, принято на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №108-ФЗ «О рекламе», утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О рекламе».

Между тем, Правила, утвержденные Постановлением Махачкалинского городского собрания от ДД.ММ.ГГГГ -За, противоречат Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О рекламе».

Пунктом 1.5 Правил предусмотрено, что основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в состав которой входят свидетельство о праве размещения средств наружной рекламы и информации, паспорт рекламного места и утвержденный дизайн-проект.

Свидетельство на право размещения средств наружной рекламы и информации, выданное ДД.ММ.ГГГГ Управлением по делам наружной рекламы и информации в г.Махачкале ООО «Ташкент», не соответствует требованиям федерального законодательства и должно быть признано недействительным.

Из п.4 ст. 19 Закона «О рекламе» следует, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается

установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.

Требования к средствам наружной рекламы и местам их расположения, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены ГОСТ Р «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

Согласно постановлению Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 принятые Госстандартом России до 01.07.2003 (в т.ч. ГОСТ Р 52044-2003) государственные и межгосударственные стандарты признаны национальными, установлены требования по обязательности их применения, аналогичные тем, которые предусмотрены п. 1 ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании". Указанное постановление зарегистрировано в Минюсте РФ, в связи с чем является нормативным актом, обязательным для исполнения.

Следовательно, установленные ГОСТ Р 52044-2003 правила размещения рекламных конструкций направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, поэтому соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, также является обязательным для исполнения.

Установленная ООО «Ташкент» рекламная конструкция не соответствует п.п. 5.3, 6.1, 6.2, 6.6, 6.7 ГОСТ Р 52044-2003, согласно которым средства наружной рекламы не должны быть размещены: сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах; на высоте менее 4,5 м. от уровня поверхности земельного участка; на расстоянии менее 100 м. от дорожных знаков и светофоров при разрешенной скорости движения 60 км/ч и менее (в отношении рекламных щитов площадью свыше 18 кв.м.); на расстоянии 150 м. между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы (в отношении рекламных щитов площадью свыше 18 кв.м.).

В нарушение указанных требований конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.д.) данной конструкции, не закрыты декоративными элементами; расстояние от края конструкции до бровки автомобильного полотнаЛ,5 м; расстояние от нижнего края конструкции до поверхности земельного участка 3,5 м; расстояние от рекламной конструкции до светофора и дорожного знака 3, 2 м.; расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы 50 м.

Таким образом, рекламная конструкция не соответствует требованиям постановления Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4, ГОСТ Р 52044-2003, нарушает законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку создает угрозу безопасности дорожного движения.

Согласно п. 21 ст. 19 Закона «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.

В судебном заседании представитель прокуратуры Загидиев К.поддержал иск по указанным основанием.

Директор ООО «Ташкент» Самедов А. иск не признал, в его удовлетворении просил отказать и пояснил, что рекламный щит ООО «Ташкент» на углу улиц Батыромурзаева и пр.И.Шамиля был установлен в ДД.ММ.ГГГГ г. было установлено светодиодное табло. В ДД.ММ.ГГГГ г. на основании проектной документации, изготовленной Министерством строительства и ЖКХ РД рекламная конструкция была обновлена.

Представитель ООО Управления по делам наружной рекламы, информации и оформлению города Администрации г.Махачкалы по доверенности от ДД.ММ.ГГГГАхмедова Г. иск не признала и пояснила, что паспорт рекламного места на углу улиц <адрес> согласован с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г.Махачкалы и УГИБДД МВД РД и оснований для признания недействительным выданного ООО «Ташкент» свидетельства на право размещения средств наружной рекламы и информации не имеется.

Представители УГИБДД МВД по РД Касимов А. и Гасанов М. иск полагали обоснованным и пояснили, что паспорт рекламного места на углу <адрес> согласован с УГИБДД МВД РД ДД.ММ.ГГГГ с условием выполнения требований ГОТ Р52044 2003 г..

Поскольку требований названного ГОСТа при установке рекламной конструкции, принадлежащей ООО «Ташкент» не соблюдена выданное 000 «Ташкент» свидетельство на право размещения средств наружной рекламы подлежит признанию недействительным.

Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела суд признает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования, (в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)

В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Согласно ч.9, 14 и 17 ст. 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального рай-она или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения

ДД.ММ.ГГГГ Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформлению города Администрации \ далее Управление\ г.Махачкалы ООО «Ташкент» выдано свидетельство на право размещения средств наружной рекламы и информации со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Управлением заключен договор на размещение средств наружной рекламы с ООО «Ташкент» согласно которого место размещения СНРИ в соответствии с паспортом рекламного места находится по адресу <адрес>

Из паспорта рекламного места следует, что расположение СНРИ согласовано с Управлением архитектуры и градостроительства и УГИБДД МВД РД с указанием точки расположение на схеме местности.

При изложенных обстоятельствах доводы представителей УГИБДД МВД по РД о том, что расположение СНРИ согласовано с УГИБДД с условием соблюдения требований ГОСТ Р52044 2003 г. не состоятельны, поскольку расположение рекламной конструкции обозначено на схеме местности и его соответствие требованиям ГОСТ надлежало проверить УГИБДД до согласования.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения иска прокурора не имеется..

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска 1-го заместителя прокурора г.Махачкалы в интересах неопределенного круга лиц о признании не соответствующим закону и не действующим свидетельства на право размещения средств наружной рекламы и информации выданного ООО «Ташкент» от <адрес> г. и обязании демонтажа рекламной конструкции отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Р.Д. в течении 10 суток со дня вынесения.

Председательствующий.