о предоставлении благоустроенной квартиры



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело №2-85/11

10 февраля 2011 года г. Махачкала

Федеральный суд Советского района г.Махачкала в составе: председательствующего судьи Махатиловой П.А., с участием адвоката Шахбанова Р.Р., при секретаре Расуловой И.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казиева М.Г. к Министерству труда и социального развития РД о выдаче государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Казиев М.Г. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития РД о выдаче государственного жилищного сертификата, указывая, что в ДД.ММ.ГГГГ он получил увечье в связи с аварией на ЧАЭС, ему установлена 2 гр. инвалидности, определена 100% утрата профессиональной трудоспособности. ДД.ММ.ГГГГ ему выдано удостоверение перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего инвалидом, согласно которой он имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

ДД.ММ.ГГГГ он встал на учет под на улучшение жилищных условий, однако до сих пор ему не предоставлен жилищный сертификат. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с письменным заявлением о выдаче жилищного сертификата на состав семьи 6 человек – 18 кв.м. на одного человека, ответ на заявление до сих пор не получил.

В судебном заседании истец Казиев М.Г. и адвокат Шахбанов Р.Р. в его интересах иск по изложенным в нем основаниям поддержали, просили его удовлетворить и дополнили его требованием о предоставлении дополнительной жилой площади в виде отдельной комнаты.

Представитель Министерства труда и социального развития РД по доверенности Гаджимурадова М.А. иск не признала и пояснила, что в соответствии с пунктом 36 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 оформление и выдача сертификатов осуществляется органами исполнительной власти в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке - получателей государственных жилищных сертификатов по категории «Граждане - участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, приравненные к ним лица». Согласно пункту 26 Правил сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане — участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

При этом, в соответствии с пунктом 16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв.м.

Согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2007 года № 446 - О - О и 21 февраля 2008 года № 100 - О - О Конституция Российской Федерации, предусматривая право граждан на жилище, которого они не могут быть лишены произвольно, не гарантирует кому бы то ни было предоставление сверхнормативной площади (жилой или общей).

Право на получение дополнительной общей площади жилого помещения (либо дополнительной жилой площади) по своему характеру является льготой, предоставляемой тем или иным категориям граждан с учетом их особого правового статуса, а потому изменение правового регулирования предоставления таких льгот не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод заявителя.

Кроме того, пункт 16 Правил в системной взаимосвязи с пунктами 5 и 19 (подпункт "г") этих же Правил не лишает инвалидов - чернобыльцев соответствующей льготы полностью, а изменяет форму ее предоставления.

Также, в соответствии с подпунктом «в» пункта 16.1 Правил в случае, если участник подпрограммы и члены его семьи, проживают в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременении, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Согласно пункту 16.2. Правил в случае отчуждения гражданином -участником подпрограммы, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте «в» пункта 16.1 Правил), или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.

По сведениям, представленным администрацией муниципального образования «город Махачкала» Казиев М.Г. состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

Государственный жилищный сертификат инвалидам-чернобыльцам предоставляется строго в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 в связи с чем, просит суд в удовлетворении исковых требований Казиева М.Г. об обязании Министерство труда и социального развития Республики Дагестан предоставить ему государственный жилищный сертификат отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, признаю иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или выше стоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 о некоторых вопросах реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2002-2010 годы, установлены сводные списки граждан - получателей субсидий, составленные в соответствии с Правилами обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 866 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 111), в части категорий граждан, указанных в подпункте "е" пункта 5 Правил, утвержденных настоящим Постановлением.

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2002-2010 годы, право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан РФ:

граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

По указанным правилам норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере: по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Из материалов гражданского дела следует, что Казиев М.Г. состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Федерального суда Советского суда от ДД.ММ.ГГГГ членами семьи Казиева М.Г. признаны невестка Казиева Г.М., ДД.ММ.ГГГГ. и внучка Казиева Ф.Ш., ДД.ММ.ГГГГ., т.о. семья истца состоит из 6-ти человек, с учетом которых ему должен быть выделен жилищный сертификат.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.

Поскольку Казиевым М. документально подтвержденные сведения о наличии _у_ него заболевания, предусмотренного перечнем заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь не представлены, и в учетном деле гражданина нуждающегося в улучшении жилищных условий отсутствуют, то он не вправе претендовать на дополнительную жилую площадь в размере 15 кв.м. для расчета размера социальной выплаты

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

решил:

Иск Казиева М.Г. удовлетворить частично..

Обязать Министерство труда и социального развития РД выдать Казиеву М.Г. жилищный сертификат на состав семьи из 6-и человек..

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10-ти суток со дня вынесения мотивированного решения.

Судья Махатилова П.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200