Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Федеральный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Абдурахманов А.В.с участием адвоката Кушиевой Д., при секретаре Серафонтовой Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АСА к МВД по РД о признании незаконными действия МВД по РД. УСТАНОВИЛ: АСА обратился в суд с иском к МВД по РД о признании незаконными действия МВД по РД и обязании МВД по РД выдать ей удостоверение «Ветеран боевых действий», ссылаясь на то, что, находясь в должности рядового милиции инспектора ДПС УВД <адрес> АСА с 11 по ДД.ММ.ГГГГ был командирован <адрес> РД, граничащего с Чеченской Республикой и привлечен по обеспечению безопасности дорожного движения и охраны правопорядка на данной территории. Приказом УВД <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ был откомандирован с личным составом ОБ ДПС при УВД <адрес> в распоряжении оперативного штаба МВД РД <адрес> в количестве 45 сотрудников. Он заступал неоднократно помощником оперативного дежурного. Однако в данном списке его фамилии не оказалось. Он неоднократно в письменной форме обращался в УК МВД РД с просьбой решить вопрос о восстановлении его в списках участников боевых действий. В ответ ему выдали приказ за № от ДД.ММ.ГГГГ без приложения списков участников боевых действий. Он пытался самостоятельно найти выписки из приказа о командировании меня в зону вооруженного конфликта, обращался в архив МВД. однако нигде подтверждающего материала нет. Он обращался к главному бухгалтеру УВД РД с просьбой предоставить мне какие-либо материалы, касающиеся моего вопроса. Он предложил ему самостоятельно поискать в шкафу среди документов что-нибудь. Он неоднократно обращался с заявлениями на имя Министра Внутренних Дел РД. Одним из последних ответов было сообщение от ДД.ММ.ГГГГ №-С-51 с рекомендацией обращения в УРЛС МВД по РД и по месту службы, откуда он был откомандирован в приграничную зону с ЧР. По его заявлению в Центр Пенсионного обеспечения МВД по РД об установлении факта пребывания на территории Хасавюртовского и прилегающих к <адрес>ов Дагестана было дано заключение об установлении факта пребывания на границе Чеченской Республики. Согласно п.2 данного полагают убывшим в служебную командировку в состав ГУОШ МВД России на административной границе ЧР АСА Согласно п. 3 данного заключения полагают прибывшим из состава ГУОШ МВД России на административной границе ЧР АСА На основании заключения был издан Приказ за № от ДД.ММ.ГГГГ об установлении факта пребывания на границе с ЧР. Периоды пребывания в служебной командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в зоне вооруженного конфликта на основании приказов МВД РФ №№ г.. 418-92 г.. 406-92 г.. 73-93 г.. 229-94 г.. 443-94 г.. указаний МВД России №№ г.. 1-25-93 г.. 1-1970-93 г.. 1-5987-94 г. АСА засчитать в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один месяц за три месяца. Заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ вместе с Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ было направлено мною Начальнику УРЛС МВД по РД для принятия соответствующего решения. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ мне было отказано ввиду того, что заключение служебной проверки утверждено командиром ОБ ДПС ГИБДД, который не имеет полномочия назначать, выносить заключения по указанным фактам, подписывать приказы нормативного характера по аналогичным вопросам. В судебном заседании АСА и его представитель адвоката Кушиева Д. поддержали свои требования, просили суд их удовлетворить и обязать МВД по РД выдать ему удостоверение ветерана боевых действий. Представитель МВД по РД Джанакаева Р. исковые требования АСА не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснила суду, что нет никаких доказательств подтверждающих его фактическое нахождение в командировке в <адрес> РД. Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, основанием для выдачи удостоверения сотруднику милиции является приказ с указанием дат или периодов, когда сотрудники ОВД принимали участие в контртеррористических операциях, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений внутренних дел, иных органов и подразделений и утверждаемых руководителем Регионального оперативного штаба, в соответствии с которым, производится льготное исчисление выслуги лет, для назначения пенсии из расчета один день службы за три дня. Никакие другие документы, не могут служить подтверждением факта участия сотрудников в контртеррористических операциях (боевых действиях). Документы представленные истицей не подтверждают факт ее участия в контртеррористических операциях на территории СКР, не отвечают критерию допустимости доказательств, поскольку согласно ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания (в данном случае – приказами указанных выше должностных лиц), не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Выслушав объяснения представителя МВД по РД Джанакаевой Р., истца АСА и адвоката Кушиевой Д., исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. В соответствии с п.1 Инструкции, удостоверение ветерана боевых действий выдается сотрудникам и работникам субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, ОУМТ и ВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России через кадровые подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по месту дислокации таких подразделений на основании документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел. Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (в редакции ДД.ММ.ГГГГ) № «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» предусмотрены дополнительные гарантии в соответствии с Законом РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики, а также выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» военнослужащим воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп (далее именуются - военнослужащие) и лицам рядового и начальствующего состава, курсантам и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации и Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются - сотрудники), в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов, выполняющим задачи: - нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством РФ введено чрезвычайное положение; - в местностях, отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства РФ по представлению Министерства ВД РФ. Согласно п. 3 Инструкции основанием для выдачи удостоверений лицам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. является документально подтвержденный факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, ОУМТ и ВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, командиров войсковых частей, учреждений внутренних войск МВД России, а выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с ДД.ММ.ГГГГ - факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций, устанавливаемый в соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации». Согласно статье 28 Федерального закона «О ветеранах» и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об удостоверении ветерана боевых действий» ветераны боевых действий реализуют свои права и льготы на основании удостоверения ветерана боевых действий. В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» дополнительные гарантии и компенсации предоставляются военнослужащим только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта. При этом периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей. В соответствии с Инструкцией о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД РФ» \ в редакции Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ\ в качестве документов, подтверждающих факт выполнения задач, а условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях или выполнения задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона рассматриваются записи в удостоверениях личности, военных билетах и в трудовых книжках, командировочные удостоверения. Из представленных истцом документов усматривается, что в них не содержится приказ о командирование его с 11 по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РД, граничащего с Чеченской Республикой по обеспечению безопасности дорожного движения и охраны правопорядка на данной территории, следовательно, он не может быть признан участником боевых действий. Из справки информационного центра при МВД по РД следует что, направляется повторно выписку из приказа МВД по Р<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и одновременно сообщает, что архив ИЦ при МВД по РД другими сведениями в отношении АСА не располагает. Согласно ст.60 ГПК РФ обстоятельства, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необоснованности требований АСА Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований АСА о признании незаконными действия министерства внутренних дел РД и об обязании выдачи ему удостоверения участника боевых действий отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10-ти суток со дня его вынесения. Председательствующий А.В.Абдурахманов