о признании отказа во включении в список кандидатов для получения жилищного сертификата незаконным и обязании выдать жилищный сертификат



Дело №2-3213/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2011 года г. Махачкала

Федеральный суд Советского района г. Махачкалы в составе: председательствующего Алиева М.Г., при секретаре ФИО10., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Главному управлению МЧС России по РД о признании отказа во включении в список кандидатов для получения жилищного сертификата незаконным и обязании выдать жилищный сертификат,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО5 обратился в суд с исковым заявлением к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийного бедствия (МЧС России) и ГУ МЧС Росси по РД о признании отказа во включении в список кандидатов для получения жилищного сертификата незаконным и обязании выдать жилищный сертификат, указывая, что он служил в органах МЧС России более <данные изъяты>. В настоящее время является пенсионером МЧС России, имеет состав семьи из четырех человек. С ДД.ММ.ГГГГ уволен из ГПС МЧС России по п. «б» ст.58 (по достижении предельного возраста) Положения о службе в ОВД РФ (выписка из приказа ГУ МЧС России по РД от ДД.ММ.ГГГГ ). В ДД.ММ.ГГГГ, собрав необходимые документы и представив их в Администрацию <адрес>, встал там на жилищный учет. Во время службы, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, собрав необходимые документы и сдав их в ГУ МЧС России по РД, встал на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, о чем его известили. ДД.ММ.ГГГГ решил подать соответствующие документы для постановки на учет в качестве кандидата на получение жилищного сертификата. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по <адрес> ему отказало во включении в список кандидатов для получения жилищного сертификата по мотиву того, что он состоит на жилищном учете после ДД.ММ.ГГГГ, и якобы оснований для включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ», не имеется.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО8 исковые требования поддержал и просил признать отказ во включении ФИО5 в список кандидатов для получения жилищного сертификата незаконным и обязать МЧС России выдать ФИО5 жилищный сертификат с учетом состава его семьи.

Ответчики Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийного бедствия (МЧС России) и ГУ МЧС Росси по РД, будучи надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения судебного заседания, в суд своих представителей не направили, о причинах их неявки суду не сообщили, возражений не представили.

Суд в соответствии с п.4 ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

Выслушав представителя истца, исследовав представленные материалы, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 29 ГПК РФ при восстановлении жилищных прав, предъявление иска возможно по выбору истца. В связи с этим обращение ФИО5 с иском к ГУ МЧС России по Республике Дагестан и МЧС России в Федеральный суд Советского района г. Махачкала правомерно, так как ГУ МЧС России по <адрес> находиться на территории Советского района г.Махачкалы.

В соответствии с Указом Президента РФ от 28 июня 1999 г. № 825 в органах внутренних дел и государственной пожарной службе Российской Федерации осуществлялась реализация программы «Государственные жилищные сертификаты». Сотрудники ГПС, имеющие общую продолжительность службы в календарном исчислении 10 (десять) лет и более, не имеющие жилых помещений на территории РФ и за ее пределами, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, а так же граждане, уволенные со службы, соответствующие перечисленным требованиям имеют право на получение жилищного сертификата.

Согласно п. l Постановления Правительства РФ от 29 сентября 1999 г. № 1095 следует, что исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений» Правительство Российской Федерации постановляет: «Установить, что увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащие за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов».

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2001 г. № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, включив в ее состав федеральную целевую программу «Государственные жилищные сертификаты», утвержденную Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Установлено, что должность, на которой состоял ФИО5. финансируется из средств федерального бюджета (справка от ДД.ММ.ГГГГ), он включен в список общей очереди на получение служебного жилья ГУ МЧС России по <адрес> (выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ), служебным жильем по месту работы не обеспечивался, имеет общую продолжительность службы более 20 (двадцати) лет.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 через ГУ МЧС России по РД не были выделены субсидии на приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ членами семьи ФИО5 являются: жена - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ дочь – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГг.р., дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГг.р. Согласно справке ГУП «Дагтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ. за указанными лицами домовладений в делах архива не зарегистрировано.

Согласно Правил выдачи жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 № 153, право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы).

Из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а» - «д» и «ж» пункта 5 настоящих Правил, субсидии предоставляются в первую очередь гражданам, признанных нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:

а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Применительно к подпрограмме членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются:

а) постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы.

Выдачу сертификатов осуществляют:

а) гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» - «в» пункта 5 настоящих Правил, федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (далее ­федеральные органы исполнительной власти);

Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;

б) непредставление или неполное предоставление документов;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств федерального бюджета.

В настоящее время вышеуказанная Программа продлена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной целевой программе "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ», которой утверждена и подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» НА ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с параграфом II указанной подпрограммы, у ФИО5 имеется право на получение государственного жилищного сертификата.

Таким образом, согласно исследованным в суде обстоятельствам, ФИО5 имеет право на получение жилищного сертификата с учетом членов его семьи.

Как следует из выписки из послужного списка, он прослужил более <данные изъяты> в Федеральном ведомстве и поэтому оснований для отказа в выдаче жилищного сертификата заявителю не усматривается, следовательно, отказ в предоставлении ФИО5 жилищного сертификата является незаконным.

Право ФИО5 на улучшение жилищных условий и получение жилищного сертификата закреплено законом и вышеуказанными нормативными актами, и поэтому его заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО5 удовлетворить.

Признать отказ ГУ МЧС России по РД во включении ФИО5 в список кандидатов для получения жилищного сертификата незаконным.

Обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий (МЧС России) выдать ФИО5, ДД.ММ.ГГГГр., государственный жилищный сертификат с учетом состава членов его семьи: жена - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ., дочь – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГр., дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Алиев М.Г.

Отпечатано в совещательной комнате.