Дело №2-2435/11 Р Е Ш Е Н И Е 13 июля 2011 г. г. Махачкала Федеральный суд Советского района г. Махачкала в составе: председательствующего судьи М.Г. Алиева, с участием представителя истца ФИО4, представителя ответчика ФИО5, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г. Махачкала об обязании включения в список учета детей-сирот, нуждающихся в жилье, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратилась в суд Советского района г. Махачкала с исковым заявлением к Администрации г. Махачкала об обязании включения в список учета детей-сирот, нуждающихся в жилье, указывая, что она является социальной сиротой. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитывалась и проживала в школе-интернат № <адрес> на полном государственном обеспечении. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ училась в <данные изъяты>, где числилась как сирота, в связи с чем ей проводились ежемесячные выплаты. На данный момент работает в <данные изъяты>. До настоящего времени жилищным помещением она не обеспечена. Целевая безвозвратная сумма для приобретения жилья ей предоставлена не была. В соответствии с действующим законодательством она имеет право на получение жилья. Представитель истицы по доверенности ФИО4 в суде поддержал иск и просил обязать Администрацию г. Махачкала включить ФИО1 в список учета детей-сирот, нуждающихся в жилье. Представитель Администрации МО "город Махачкала" по доверенности ФИО5 просила отказать в удовлетворении иска и показала, что истица обратилась по достижению <данные изъяты>, тогда как заявление должно быть подано в возрасте от <данные изъяты> до <данные изъяты>. Кроме того, в материалах дела нет документов, подтверждающих статус сироты истицы. Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства, суд находит исковое требование не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации, либо после возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (долее – Закон №159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью, должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа вышеуказанного возраста. Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения. Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. Таким образом, достижение лицом из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет и не вставшим (не поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста является основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма. Как установлено судом, ФИО1 в определенные законом сроки в администрацию города Махачкалы с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения вне очереди не обратилась. При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска ФИО1 отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий М.Г. Алиев Отпечатано в совещательной комнате.
Именем Российской Федерации