о предоставлении жилья



Дело № 2-2578/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2011 г. гор. Махачкала

Федеральный суд Советского района гор. Махачкалы в составе: председательствующего судьи Омаровой М.А., при секретаре Маликовой А.З., с участием представителя истицы ФИО8., представителя ответчика Исмаиловой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 к Администрации городского округа «<адрес>» о предоставлении жилья по договору социального найма во внеочередном порядке,

УСТАНОВИЛ:

ФИО9., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратилась в суд с иском к Администрации городского округа «<адрес>» о предоставлении жилья по договору социального найма во внеочередном порядке, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год она находилась в доме ребенка в Махачкале, затем, в ДД.ММ.ГГГГ году была переведена в дом ребенка <адрес>, и в ДД.ММ.ГГГГ году переведена в Детский <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ г. переехала в <адрес> к опекуну, в ДД.ММ.ГГГГ году поступила в <адрес> Колледж, который окончила в ДД.ММ.ГГГГ году. В ДД.ММ.ГГГГ году она стала на жилищный учет для получения жилой площади как сирота, и когда она письменно обратилась на имя главы администрации <адрес> о том, когда ей предоставят жилье, то получила ответ, что она состоит на учете и получит жилую площадь, после того как до нее дойдет очередь. По утверждению истицы, она проживает на съемной квартире и вынуждена больше половины своего заработка тратить на оплату квартиры. Она состоит на учете более 3 лет, и считает, что не предоставляя ей жилье как сироте, Администрация <адрес> нарушает ее жилищные права предусмотренные ст. 40 Конституцией РФ, ст.57 ЖК РФ, Федеральным Законом №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

В судебном заседании представитель истицы по доверенности ФИО3 поддержал исковое заявление по изложенным в нем основаниям и просит его удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Исмаилова Н.М. исковые требования не признала и пояснила, что обеспечение ФИО1 вне очереди жилой площадью приведет к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., поступила из Дома Ребенка <адрес> в Детский <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, была переведена в Детский <адрес>, воспитывалась в них и находилась на полном государственном обеспечении.

Согласно ст. 1 Закона РД от 25 ноября 2008 г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Постановления Правительства РД от 02.06.2009 г. № 1б1 надлежащим ответчиком является Администрация <адрес>, которая и должна предоставить в данном случае, ФИО1 жилое помещение согласно очередности.

То, что ФИО1 как сирота, состоит на учете согласно списку, утвержденному постановлением Главы Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в качестве нуждающегося в обеспечении жильем, не отрицает и представитель ответчика.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу требований абзаца 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Из изложенного следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), право на внеочередное получение жилья имеют по сравнению с другими категориями, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете граждан, которые не имеют право на внеочередное получение жилья, либо по сравнению с другими категориями лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, но предоставление жилья финансируется за счет иных источников финансирования, нежели тех, за счет которых осуществляется финансирование мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством. Поэтому, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), принятые на учет для получения жилья и состоящие в списках очередности, могут получить жилье в порядке очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством).

Обеспечение ФИО1 жилой площадью во внеочередном порядке приведет к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц. В связи с чем, требование ФИО1 о предоставлении жилья во внеочередном порядке ранее тех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете и включенных в списки очередности этой категории льготников, не могут быть удовлетворено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации МО «<адрес>» о предоставлении жилья по договору социального найма во внеочередном порядке – отказать.

Обязать Администрацию МО «<адрес>» предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., жилье по договору социального найма, не ниже установленных законом норм, с учетом очередности списка указанной категории лиц, утвержденного Постановлением Главы Администрации г. <адрес>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня его вынесения в окончательной формулировке.

Председательствующий Омарова М.А.