РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Советский районный суд гор. Махачкалы в составе председательствующего судьи Дарбишухумаева З.А., с участием представителя истца ФИО1 (по доверенности) ФИО6 и представителя Администрации гор. Махачкалы ФИО7, при секретаре Бабаевой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Администрации гор. Махачкалы о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, установил: ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации гор. Махачкалы о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, указывая, что он ДД.ММ.ГГГГ года рождения является сиротой. Его отец - ФИО11 умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ Решением Аршинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ была учреждена опека. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией гор. Махачкалы принят на учет, как нуждающийся, в улучшении жилищных условий. Так, с ДД.ММ.ГГГГ включен в списки для получения жилья. В списках он значится за №. Скоро ему исполнится <данные изъяты>. Собственного жилья у него нет. Окончил юридический факультет Северо-кавказского филиала Российской правовой академии. На его обращения о предоставлении жилья ответчик отвечает, отказом, мотивируя отказ тем, что получить жилье могу только согласно очереди. Считаю данный отказ незаконным. В судебном заседании представитель истца ФИО6 исковое заявление своего доверителя поддержала и по основаниям, изложенным в нем, просила суд обязать Администрацию г. Махачкалы предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке. В судебном заседании представитель Администрации гор. Махачкалы ФИО7, иск ФИО1 признал, частично пояснив суду, что предоставление жилья сиротам должно происходить в порядке очередности, поскольку это затрагивает и интересы других сирот состоящих в очереди. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Из имеющейся в деле справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной отделом по жилищным вопросам Администрации <адрес> видно, что ФИО1 принят на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, с ДД.ММ.ГГГГ и включен в списки для получения жилой площади (дети-сироты) за №. То, что истец как сирота, состоит на учете для обеспечения жильем, не отрицал в суде и представитель ответчика. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В силу требований абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Согласно ст. 1 Закона Республики Дагестан от 25 ноября 2008 г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 3. названного Закона органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право получать из республиканского бюджета Республики Дагестан финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий; дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий; органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны своевременно и в полном объеме обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на осуществление государственных полномочий; В силу требований ч.2 статьи 4 упомянутого Закона органы государственной власти Республики Дагестан обязаны своевременно и в полном объеме доводить до бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан субвенции на осуществление государственных полномочий. Согласно этому же Закону РД (ст.5) общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным районам и городским округам устанавливаются законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год. Представленные истцом в суд доказательства, приведенные судом выше, свидетельствуют о законности и обоснованности, предъявляемых истцом к ответчику требования и необходимости его удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, решил: Иск ФИО1 удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования "город Махачкала" вне очереди предоставить сироте ФИО1 по месту его жительства (г. Махачкала) жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм по г. Махачкала. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий:
26.03.2012 г. гор. Махачкала