признание незаконным действий МСЭ



Решение

Именем Российской Федерации

18.05. 2012 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего: Джалалова Д.А., при секретаре Муртузалиевой П., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление МЗА к ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РД» об обязании установить ему степень утраты профессиональной трудоспособности.

Установил:

МЗА обратился в суд с заявлением о признании незаконными отказ Федерального Государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» и отказ Государственного учреждения Республиканское бюро судебно - медицинской экспертизы в установлении ему степени утраты профессиональной трудоспособности и обязании ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РД ФГУ бюро судебно - медицинской экспертизы установить ему степень утраты профессиональной трудоспособности с момента установления инвалидности.

На судебном заседании заявитель поддержал заявление и пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ ему установлена инвалидность 2- й группы причина инвалидности «военная травма», ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением к ответчику с просьбой установить ему степень утраты профессиональной трудоспособности.

12..04.2012 года он получил ответ ГБ МСЭ по РД о том, что они данным вопросом не занимаются.

Установление степени профессиональной трудоспособности необходимо ему для взыскания с МВД по РД ежемесячных выплат по возмещению вреда здоровью.

Заявитель просит суд признать незаконным отказ ФГУ «ГЮ МСЭ по РД» в установлении ему степени утраты профессиональной трудоспособности и обязать ответчика установить ему степень утраты профессиональной трудоспособности с момента установления инвалидности с февраля 2012 года.

Представитель Республиканского бюро судебно - медицинской экспертизы по доверенности ДГГ, просил в удовлетворении заявления отказать по тем основаниям, что работодатель (страхователь) представляет в учреждение медико-социальной экспертизы заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию (пункт 8 правил).

Согласно пункту 9, учреждение здравоохранения осуществляет необходимые диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия и по их результатам оформляет пострадавшему направление в учреждение медико-социальной экспертизы на освидетельствование для установления степени утраты профессиональной трудоспособности.

Без вышеперечисленной процедуры, освидетельствование пострадавшего для установления степени утраты профессиональной трудоспособности законом не предусмотрено.

Помимо этого, в Приказе Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 198 в разделе 6 указано, что ежемесячно выплачивается сумма в возмещение вреда, причиненного здоровью лишь при назначении пенсии по инвалидности вследствие военной травмы приведшей к досрочному увольнению со службы по болезни или ограниченному состоянию здоровья, при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах сотруднику, то есть с соблюдением всей процедуры от сбора документов до обращения в МСЭ, при наступлении несчастного случая на производстве; предъявив при этом акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании N-1 и получив направление на освидетельствование для установления степени утраты профессиональной трудоспособности.

На основании изложенного и учитывая, что без соблюдения соответствующей процедуры установления степени утраты профессиональной трудоспособности, а также, что действующими нормативными правовыми актами не определен порядок установления бюро медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности, вышеназванной (военнослужащим и приравненных к ним граждан) категории граждан.

Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему

В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

МЗА ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Федеральное Государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» с просьбой установить ему степень утраты профессиональной трудоспособности, на что ДД.ММ.ГГГГ получен ответ Главного бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> о том, что они не занимаются установлением степени профессиональной трудоспособности.

Согласно ст. 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

3) изучение уровня и причин инвалидности населения;

4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности;

Решением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ признан недействующим п.6 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , который предписывал устанавливать степень утраты профессиональной трудоспособности граждан, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей учреждениями судебно – медицинской экспертизы.

Таким образом, определение степени утраты трудоспособности и не связаннее с трудовым увечьем входит в обязанности учреждений бюро медико-социальной экспертизы.

Доводы представителей бюро медико-социальной экспертизы РД, что не разработан, механизм определения степени утраты профессиональной трудоспособности суд считает не состоятельными.

Решением Главного бюро медико-социальной экспертизы по РД, ДД.ММ.ГГГГ МЗА установлена 2-я группа инвалидности, причина инвалидности военная травма.

Согласно приказа министра МВД по РД за от ДД.ММ.ГГГГ, приказа МВД по РФ за от ДД.ММ.ГГГГ лицам, уволенным из ОВД по состоянию здоровья по военной травме полученной при исполнении служебных обязанностей и наступления инвалидности оплачивается ежемесячная денежная компенсация в процентах с момента установления инвалидности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 257-258 ГПК РФ суд

Решил:

Заявление МЗА к ФКУ «Главное Бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» удовлетворить.

Признать незаконным отказ ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РД освидетельствовать МЗА. на предмет определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах с момента установления инвалидности.

Обязать Федеральное Государственное учреждение «Главное бюро
медико-социальной экспертизы по <адрес> освидетельствовать МЗА на предмет определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах с ДД.ММ.ГГГГ с момента установления инвалидности.

Решение может быть обжалован в апелляционном порядке Верховный суд РД в течении одного месяца со дня вынесения.

Председательствующий Джалалов Д.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200