№ Решение Именем Российской Федерации 18.05. 2012 года <адрес> Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего: Джалалова Д.А., при секретаре Муртузалиевой П., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление МЗА к ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РД» об обязании установить ему степень утраты профессиональной трудоспособности. Установил: МЗА обратился в суд с заявлением о признании незаконными отказ Федерального Государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» и отказ Государственного учреждения Республиканское бюро судебно - медицинской экспертизы в установлении ему степени утраты профессиональной трудоспособности и обязании ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РД ФГУ бюро судебно - медицинской экспертизы установить ему степень утраты профессиональной трудоспособности с момента установления инвалидности. На судебном заседании заявитель поддержал заявление и пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ ему установлена инвалидность 2- й группы причина инвалидности «военная травма», ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением к ответчику с просьбой установить ему степень утраты профессиональной трудоспособности. 12..04.2012 года он получил ответ ГБ МСЭ по РД о том, что они данным вопросом не занимаются. Установление степени профессиональной трудоспособности необходимо ему для взыскания с МВД по РД ежемесячных выплат по возмещению вреда здоровью. Заявитель просит суд признать незаконным отказ ФГУ «ГЮ МСЭ по РД» в установлении ему степени утраты профессиональной трудоспособности и обязать ответчика установить ему степень утраты профессиональной трудоспособности с момента установления инвалидности с февраля 2012 года. Представитель Республиканского бюро судебно - медицинской экспертизы по доверенности ДГГ, просил в удовлетворении заявления отказать по тем основаниям, что работодатель (страхователь) представляет в учреждение медико-социальной экспертизы заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию (пункт 8 правил). Согласно пункту 9, учреждение здравоохранения осуществляет необходимые диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия и по их результатам оформляет пострадавшему направление в учреждение медико-социальной экспертизы на освидетельствование для установления степени утраты профессиональной трудоспособности. Без вышеперечисленной процедуры, освидетельствование пострадавшего для установления степени утраты профессиональной трудоспособности законом не предусмотрено. Помимо этого, в Приказе Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 198 в разделе 6 указано, что ежемесячно выплачивается сумма в возмещение вреда, причиненного здоровью лишь при назначении пенсии по инвалидности вследствие военной травмы приведшей к досрочному увольнению со службы по болезни или ограниченному состоянию здоровья, при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах сотруднику, то есть с соблюдением всей процедуры от сбора документов до обращения в МСЭ, при наступлении несчастного случая на производстве; предъявив при этом акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании N-1 и получив направление на освидетельствование для установления степени утраты профессиональной трудоспособности. На основании изложенного и учитывая, что без соблюдения соответствующей процедуры установления степени утраты профессиональной трудоспособности, а также, что действующими нормативными правовыми актами не определен порядок установления бюро медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности, вышеназванной (военнослужащим и приравненных к ним граждан) категории граждан. Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. МЗА ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Федеральное Государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» с просьбой установить ему степень утраты профессиональной трудоспособности, на что ДД.ММ.ГГГГ получен ответ Главного бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> о том, что они не занимаются установлением степени профессиональной трудоспособности. Согласно ст. 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются: 1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; 2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов; 3) изучение уровня и причин инвалидности населения; 4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; 5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности; Решением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ признан недействующим п.6 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, который предписывал устанавливать степень утраты профессиональной трудоспособности граждан, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей учреждениями судебно – медицинской экспертизы. Таким образом, определение степени утраты трудоспособности и не связаннее с трудовым увечьем входит в обязанности учреждений бюро медико-социальной экспертизы. Доводы представителей бюро медико-социальной экспертизы РД, что не разработан, механизм определения степени утраты профессиональной трудоспособности суд считает не состоятельными. Решением Главного бюро медико-социальной экспертизы по РД, ДД.ММ.ГГГГ МЗА установлена 2-я группа инвалидности, причина инвалидности военная травма. Согласно приказа министра МВД по РД за № от ДД.ММ.ГГГГ, приказа МВД по РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ лицам, уволенным из ОВД по состоянию здоровья по военной травме полученной при исполнении служебных обязанностей и наступления инвалидности оплачивается ежемесячная денежная компенсация в процентах с момента установления инвалидности. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 257-258 ГПК РФ суд Решил: Заявление МЗА к ФКУ «Главное Бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» удовлетворить. Признать незаконным отказ ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РД освидетельствовать МЗА. на предмет определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах с момента установления инвалидности. Обязать Федеральное Государственное учреждение «Главное бюро Решение может быть обжалован в апелляционном порядке Верховный суд РД в течении одного месяца со дня вынесения. Председательствующий Джалалов Д.А.
медико-социальной экспертизы по <адрес> освидетельствовать МЗА на предмет определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах с ДД.ММ.ГГГГ с момента установления инвалидности.