о ликвидации



Дело №г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


г. Махачкала «06» апреля 2011 года

Суд Советского района гор. Махачкалы в составе: председательствующего судьи Алимирзоева З.А., при секретаре Устаеве Ю.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гисцева А.Г. к ЖСК о ликвидации ЖСК как юридическое лицо с закрытием расчетного счета №

Установил:

Гисцев А.Г. обратился в суд с иском к ЖСК о ликвидации ЖСК как юридическое лицо с закрытием расчетного счета № указывая на то, что в ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством СССР и РСФСР при Исполкоме районного совета депутатов Советского района г. Махачкалы был создан Жилищно - строительный кооператив ЖСК по <адрес> для строительства жилого дома для членов кооператива, одним из которых была гражданка Турова М.В. получившая <адрес> указанном доме.

После смерти Туровой М.В., владелицей квартиры по наследству стала её сестра Турова Е.В., которая продала эту квартиру Гисцеву А.Г., как личную собственность не подведомственную ЖСК т.к. квартира была привати­зирована первой владелицей Туровой М.В., а Турова Е.В. членом ЖСК не являлась. Не является членом ЖСК и сам Гисцев А.Г.

Подобным образом сменились примерно 50 владельцев квартир из 60-ти, и никто из них не стал членом кооператива ЖСК по правилам, о членстве записанным в ст. 121 ЖК РФ, но по «традиции» дом назывался «кооперативным» и оплату за коммунальные услуги все новые, примерно 50 владельцев квартир незаконно, в нарушение ст.155 п.6, производили по квитанциям ЖСК членами которого они не являются и договоров об опла­те коммунальных услуг у них с ЖСК нет. Его усилия доказать коммуналь­ный службам о праве оплачивать коммунальные услуги напрямую, без посредника - ЖСК-2 были блокированы Председателем ЖСК. Пилюгиной В. Жильцам дома, это создает неудобства, в том числе материальные расходы: на обслуживание расчетного, счёта и на походы (поездки) в Сбербанк для оплаты коммунальных услуг на расчетный счёт ЖСК.

ЖСК представляет собой десять или чуть больше лиц «старых» владельцев квартир, из которых 4 или 5 извлекают выгоду из существования незаконного ЖСК, как юридического лица.

При проверке деятельности ЖСК обнаружилось даже нарушение Конституции РФ, ст.30 ч.2: его и других против их воли объявили членами ЖСК

ЖСК не является юридическим лицом, т.к. ни где не зарегистрировано о чем гласят письма из Администрации Советского района, письмо из УФСГР по РД и Справка МРИ ФПС.

В связи с вышеизложенным Гисцев А.Г. просит ликвидировать ЖСК как юридическое лицо с закрытием расчётного счета №.

В судебном заседании истец поддержал свои исковые требования, просил удовлетворить и ликвидировать ЖСК как незаконное юридическое лицо с закрытием лицевого счета.

Представитель ответчика Гамзатов А.М. в судебном заседании исковые требования Гисцева А.Г. не признал и пояснил суду, что по его инициативе и решению ЖСК был заменен бойлер. Все члены кооператива были согласны на замену бойлера, кроме Гисциве А.Г.. После его замены у них постоянно есть горячая вода и отопление. ЖСК неоднократно предупреждал Гисцева А.Г. о необходимости оплатить по долгам за коммунальные услуги. На сегодняшний день у него накопился долг в размере 16887, 44 рублей, который он отказывается погашать.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования Гисцева А.Г. о ликвидации кооператива ЖСК не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ЖСК ранее был зарегистрирован Исполкомом Махачкалинского городского совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ, согласно постановлению главы администрации Советского района г. Махачкалы Д-Г.А. Дахдуева «О перерегистрации устава ЖСК на основании решения общего собрания жильцов ЖСК от ДД.ММ.ГГГГ постановлено перерегистрировать и утвердить новый устав ЖСК

Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, зарегистрированного до ДД.ММ.ГГГГ, выданном ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС России по г. Махачкале, за подписью заместителя начальника Булатова Б.М.

Кроме того, вопреки утверждениям истца, что в ЖСК не осталось ни одного члена, т.к. практически все они, за исключением пяти-шести человек, стали собственниками квартир, в суд представлены несколько десятков заявлений с просьбой о приеме в члены ЖСК датированные различными числами, что свидетельствует о том, что подавляющее число жителей <адрес>, несмотря на то, что являются собственниками квартир, изъявили желание остаться в кооперативе либо быть принятыми в кооператив.

Судом также установлено, что ЖСК отвечает всем требованиям, предъявляемым законодательством к юридическим лицам.

Так, согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

В соответствии со ст. 110 ЖК РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме (ч.1 ст. 110).

Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома (ч.2 ст. 110).

Члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома (ч.3 ст. 110).

Согласно ст. 111 ЖК РФ право на вступление в жилищные кооперативы имеют граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, и (или) юридические лица (ч. 1 ст. 111).

Согласно ст. 114 ЖК РФ государственная регистрация жилищного кооператива осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

Согласно ст. 116 ЖК РФ высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива (ч.1 ст. 116).

Компетенция общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) определяется уставом кооператива в соответствии с настоящим Кодексом (ч.2 чт. 116).

Согласно ст. 118 ЖК РФ правление жилищного кооператива избирается из числа членов жилищного кооператива общим собранием членов жилищного кооператива (конференцией) в количестве и на срок, которые определены уставом кооператива (ч.1 ст. 118). Порядок деятельности правления жилищного кооператива и порядок принятия им решений устанавливаются уставом и внутренними документами кооператива (положением, регламентом или иным документом кооператива) (ч.2 ст. 118). Правление жилищного кооператива осуществляет руководство текущей деятельностью кооператива, избирает из своего состава председателя кооператива и осуществляет иные полномочия, не отнесенные уставом кооператива к компетенции общего собрания членов кооператива (ч.3 ст. 118 ЖК РФ). Правление жилищного кооператива подотчетно общему собранию членов кооператива (конференции) (ч.4 ст. 118).

Согласно ст. 119 ЖК РФ председатель правления жилищного кооператива избирается правлением жилищного кооператива из своего состава на срок, определенный уставом жилищного кооператива (ч.1 ст. 119).

Председатель правления жилищного кооператива:

1) обеспечивает выполнение решений правления кооператива;

2) без доверенности действует от имени кооператива, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

3) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Кодексом или уставом кооператива к компетенции общего собрания членов кооператива (конференции) или правления кооператива (ч.2 ст. 119).

Председатель правления жилищного кооператива при осуществлении прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах кооператива добросовестно и разумно (ч.3 ст. 119).

Согласно ст. 123 ЖК РФ жилищный кооператив может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.

Из вышеприведенных норм права, а также из представленных в суд документов следует, что ЖСК создан ДД.ММ.ГГГГ, действует на основании устава, состоит на учете в МРИ ФНС России по <адрес>.

Доводы истца относительно того, что на учет в МРИ ФНС России по г. Махачкале ЖСК встал лишь после того, как он обратился в суд, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, и после оплаты председателем кооператива Пилюгиной В.Н. штрафа в размере 5000 (пять тысяч) руб., не могут служить основанием для удовлетворения его требований о ликвидации ЖСК поскольку, как было указано выше, жилищный кооператив, как юридическое лицо, при наличии к тому оснований, может быть ликвидирован лишь в порядке предусмотренном гражданским законодательством.

Согласно п.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;

2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;

3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;

4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;

5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;

6) вследствие причинения вреда другому лицу;

7) вследствие неосновательного обогащения;

8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;

9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п.1 ст. 61).

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (п.2 ст. 61).

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Из этого следует, что истец не вправе обращаться в суд с исковыми требованиями о ликвидации юридического лица по заявленным им основаниям, т.к. судом установлено, что председатель ЖСК Пилюгина В.Н., при исполнении возложенных на неё прав и обязанностей, действует в полном соответствии с уставом ЖСК –2 «Дружба», норм жилищного и гражданского законодательства, а также с ведома и согласия всех членов кооператива, которые, в отличие от истца, каких-либо претензий в её адрес, в том числе и связанные с установкой нового, взамен пришедшего в негодность, морально устаревшего и подлежавшего списанию бойлера, не высказывают.

В соответствии с п.3 ст. 10 ГК РФ в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Из этого следует, что утверждения истца относительно того, что существование кооператива выгодно лишь членам его правления, извлекающим из этого материальные блага, не могут быть приняты во внимание, в виду их голословности.

Принимая во внимание, что истец не является государственным органом либо органом местного самоуправления, наделенными правом на предъявление требования о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в п.2 ст. 61 ГК РФ, суд приходит к выводу, что истец злоупотребляет своим правом.

Между тем, гражданское законодательство (п.1 ст. 10 ГК РФ) содержит императивное требование о недопущении действий граждан и юридических лиц, осуществляемых исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы истца, что он не является членом кооператива ЖСК т.к. не обращался с заявлением о приеме в кооператив, как это предписано жилищным законодательством.

Однако этот вопрос не является предметом данного иска, т.к. Гисцев А.Г. просит лишь ликвидировать кооператив, как незаконно существующий, и не ставит вопрос о своем выходе из него.

Суд, принимая во внимание, что этот вопрос не является предметом настоящего иска, разъясняет истцу его право, в случае его нежелание быть членом кооператива, или оспаривание самого факта членства, обратиться в суд с отдельным исковым заявлением.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Гисцева А.Г. к ЖСК о ликвидации ЖСК как юридическое лицо с закрытием расчетного счета № отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 11 апреля 2011 года.

Председательствующий (подпись) З.А. Алимирзоев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200