РЕШЕНИЕ
Дата обезличена г. Махачкала
Судья Советского районного суда г. Махачкалы Дарбишухумаев З.А., рассмотрев жалобу Главы Администрации МО «Новолакский район» Айдиева М-Г.Ш. на постановление о наложении штрафа по делу Номер обезличен А об административном правонарушении от Дата обезличена
установил:
Глава Администрации МО «ФИО17» Айдиев М-Г.Ш. обратился с жалобой на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Из исследованного в ходе судебного рассмотрения дела, постановления о наложении штрафа по делу Номер обезличен об административном правонарушении от Дата обезличена следует, что по результатам контрольного мероприятия, проведенного инспекцией Дагестанского УФАС России в Администрации МО «ФИО17», было установлено, что при проведении открытого аукциона на приобретение автомашины Toyota RAV 4 в документации заказчика указывается на конкретный вид товара без указания на эквивалент в нарушение ч. 3 ст. 34, Федерального Закона от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ.
В судебном заседании представитель Главы Администрации МО «ФИО17» Айдиева М-Г.Ш. (по доверенности) Абдуллаев Т.М. жалобу поддержал и по основаниям, изложенным в жалобе и дополнении к жалобе просит суд отменить постановление о наложении штрафа по делу Номер обезличен об административном правонарушении и прекратить производство по нему.
Представитель УФАС России по РД, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания в суд не явился, о причине неявки не сообщил и возражения не представил, в связи, с чем материал рассмотрен в его отсутствии.
Выслушав объяснения представителя Главы Администрации МО «ФИО17» Айдиева М-Г.Ш. – Абдуллаева Т.М., изучив и исследовав административный материал, суд приходит к следующему.
Постановлением руководителя Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее УФАС по РД) от Дата обезличена глава Администрации МО «ФИО17» Айдиев М-Г.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ и на него наложен административный штраф в размере 50 000 руб.
Согласно ч. 3 ст. 34 Федерального Закона № 94 от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 09.02.2009 №9-ФЗ), действовавшей в рассматриваемый период, под должностным лицом понималось лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями - осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Федеральным законом от 17.07.2009 №160-ФЗ в статью 2.4 КоАП РФ внесены изменения, в соответствии с которыми к категории должностных лиц, несущих административную ответственность за правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 -7.32 настоящего Кодекса, отнесены лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.
В силу ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Распоряжением Номер обезличен главы Администрации МО «ФИО17» от Дата обезличена образована конкурсная комиссия по проведению торгов. В соответствии с разделом 5 Положения о Единой комиссии по проведению торгов, ее функциями являются, в том числе и подготовка конкурсной документации, публикация извещения в официальном печатном издании и на официальном сайте в сети Интернет. Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии (п.6.7 Положения).
Считаю, что Айдиев М.Ш. не может нести административную ответственность по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку со дня вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009г. №160-ФЗ административная ответственность за совершение данного административного правонарушения возложена на лиц, осуществляющих функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.
При таких обстоятельствах в действиях главы администрации МО «ФИО17» Айдиева М.Ш. не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, вынесенный в отношении Главы Администрации МО «ФИО17» Айдиева М-Г.Ш., постановление Номер обезличен об административном правонарушении от Дата обезличена о наложении штрафа в размере 50 000 рублей, являются незаконным.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
отсутствие состава административного правонарушения.
По данному делу наличие в действиях Главы Администрации МО «Новолакский район» Айдиева М-Г.Ш. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП, суд
решил:
Жалобу Главы Администрации МО «ФИО17» Айдиева М-Г.Ш. удовлетворить.
Постановление о наложении штрафа по делу Номер обезличен об административном правонарушении от Дата обезличена, вынесенное в отношении Главы Администрации МО «ФИО17» Айдиева М-Г.Ш., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На решение может быть подана жалоба в ВС РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья З.А. Дарбишухумаев