размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.
06 декабря 2010 г. г.Махачкала

Судья Федерального суда Советского районного суда г. Махачкалы Абдулгапуров К.А., рассмотрев жалобу Вагабовой З.Г. на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ

установил:

Заместителем прокурора Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Вагабовой З.Г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, ответственность, за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании Постановления о наложении штрафа по делу № об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ на заявителя наложен штраф в размере 7000руб.

Считая принятое в отношении нее решение незаконным Вагабова З.Г. обратилась в суд с жалобой на данное постановление.

В судебном заседании Вагабова З.Г. жалобу поддержала и по основаниям, изложенным в ней, просила суд отменить постановления УФАС по РД о наложении штрафов по делу № об административном правонарушении и прекратить производства по нему.

Представитель УФАС по РД (по доверенности) Гусаев З.М. и прокуратуры РД Ибрагимов М.М.жалобу заявителя не признали, просили суд в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из исследованного в ходе судебного рассмотрения дела постановления о наложении штрафа в сумме 7000 рублей по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам проверки исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, проведенной Прокуратурой РД в Министерстве сельского хозяйства РД, было установлено, что в 2009 году при проведении открытого конкурса на проведение текущего ремонта мелиоративных сетей за счет средств республиканского бюджета Единой комиссией по размещению заказов Минсельхоза РД на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, членом которой является Вагабова З.Г., была рассмотрена не прошитая заявка участника ИП «Магомедкеримова Н.М.» и допущена к процедуре оценки и сопоставления с другими заявками, что является нарушением ч.З п.п.3.3 ст.25 федерального закона №94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Постановлением зам.руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее УФАС по РД) № от ДД.ММ.ГГГГ Вагабова З.Г., являющаяся членом Единой комиссии по размещению заказов Минсельхоза РД на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и на нее наложен административный штраф в размере 7000 рублей по делу №А.

Согласно ч.З п.п.3.3 ст.25 федерального закона №94 от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для


2

государственных и муниципальных нужд» все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы.

При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии со ст.7.30 ч.2 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный и муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения конкурса влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тысяч рублей и не более 30 тыс.рублей.

Как усматривается из диспозиции указанной нормы закона, ответственность члена единой комиссии за допущение заявки на участие в конкурсе из-за того, что она не прошита и не пронумерована, не предусмотрена, более того, в соответствии с требованиями ч.З п.п.3.3 ст.25 ФЗ-94 неисполнение участником размещения заказа требований по нумерации листов заявки не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

При принятии решения и вынесении указанного постановления УФ АС по РД не приняты во внимание доводы Вагабовой З.Г. о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении нее было принято в период нахождения в ежегодном отпуске, в деле имеется приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст.28.2 КоАП РФ с физического лица, в отношении которого возбуждено дело, должно быть затребовано объяснение, а также разъяснены его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись. Вагабовой З.Г. не была предоставлена возможность ознакомиться с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, она имела право предоставить свои объяснения и замечания, подписать постановления или отказаться от подписи, о чем должна быть сделана соответствующая запись.

Принимая постановление о наложении штрафа об административном правонарушении, УФАС по РД не принял во внимание тот факт, что при присвоении порядковых номеров и сопоставлении с другими заявками, заявки <данные изъяты>. Они не были признаны победителями конкурса, с ними не были заключены государственные контракты, и республиканские средства на проведение текущего ремонта мелиоративных сетей в ДД.ММ.ГГГГ им не были выделены.

УФАС по РД не указал какое конкретное нарушение, предусмотренное КоАП РФ допустила Вагабова З.Г., за какие конкретные действия она привлечена к административной ответственности.


Кроме того, УФАС по РД назначая административное наказание Вагабовой З.Г. не учтены требования ч.2 ст.4.1 КоАП РФ о характере административного правонарушения, личности виновного, его имущественном положении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также разъяснение Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» по применению вышеназванной нормы.

Также не учтены требования ст.2.9 КоАП РФ о возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, и лицо, совершившее малозначительное административное правонарушение подлежит освобождению от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п.З ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу Вагабовой З.Г. удовлетворить.

Постановление о наложении штрафа по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении Вагабовой З.Г. за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.


Судья


Абдулгапуров К. А.