Часть 1. Нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, юридическим лицом, привлеченным на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выпол



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Махачкала 26 ноября 2010 года

Судья Советского районного суда г.Махачкалы Гасанов Ш.О. с участием представителя УФАС по РД Гусаева З.М., заявителя Курбанова В.У., рассмотрев жалобу Курбанова ФИО5 на постановление (№) руководителя УФАС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на него административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя УФАС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении директора МУП (Дирекции единого заказчика) администрации городского округа «город Дагестанские огни» Курбанова В.У. наложен административный штраф в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Он признан виновным в том, что являясь должностным лицом муниципального заказчика, при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт помещений школы № (извещение от ДД.ММ.ГГГГ) протокол № рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ размещен на сайте ДД.ММ.ГГГГ с нарушением требований ч.З ст.36 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В обоснование жалобы Курбанов В.У. указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуску и в период нахождения его в отпуску на него наложено административное взыскание без его отсутствия и участия. Он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. После выхода на работу ему стало известно о наличии постановления о наложении на него штрафа. Рассмотрение дела было назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Определение о продлении срока рассмотрении дела № от ДД.ММ.ГГГГ ему было вручено ДД.ММ.ГГГГ уже после рассмотрения дела и вынесения постановления о наложении штрафа от ДД.ММ.ГГГГ.

В протоколе и постановлении об административном правонарушении, указанные процессуальные документы вынесены на основании Решения № о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов от ДД.ММ.ГГГГ. Однако данное Решение № не получали, не ознакомили с результатами указанной внеплановой проверки и имелись ли основания для его проведения.

В суде Курбанов В.У. жалобу поддержал и просил отменить постановление руководителя УФАС от ДД.ММ.ГГГГ, и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель УФАС <адрес> по доверенности Гусаев З.М. жалобу не признал и показал, что согласно ч.ч.15 5 ст. 17 Закона №94-ФЗ контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, которые могут быть осуществлены как в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, так и при поступлении информации о нарушении законодательства РФ о размещении заказов. При этом данная норма позволяет использовать управлению при проведении внеплановых проверок любые сведения о нарушении законодательства РФ, не ограничивая источники их поступления. УФАС РФ <адрес> и его должностных лиц предусмотренных действующим законодательством имеются полномочия на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Постановление вынесено законно,


обоснованно и лицом правомочным на его вынесение. Просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав лиц участвующих по делу суд находит постановление руководителя Управления федеральной Антимонопольной службы по РД <адрес> К.М. от ДД.ММ.ГГГГ, подлежащим оставлению без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст. 17 Закона №94-ФЗ Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

Согласно ч. 5 ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановая проверка может быть осуществлена как в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, так и при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

При этом названная норма позволяет использовать управлению при проведении внеплановых проверок любые сведения о нарушении законодательства Российской Федерации, не ограничивая источники их поступления.

Таким образом, из смысла указанных правовых норм следует, что управление как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, вправе при поступлении информации, содержащейся в жалобе, провести внеплановую проверку, по результатам которой в соответствии с п.5 и п.9 ст. 17 Закона №94-ФЗ вынести соответствующие ненормативные акты.

Из материалов дела усматривается, что основанием для проведения внеплановой проверки, согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ послужило Решение № о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Дагестанского УФ АС России от ДД.ММ.ГГГГ № "«О проведении проверки соблюдения Администрацией городского округа <данные изъяты>, законодательства в сфере размещения заказов комиссией Дагестанского УФ АС России было установлено, что заказчиком при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт помещений школы № (извещение от ДД.ММ.ГГГГ) протокол № рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ размещен на сайте ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ч.З ст. 36 Закона 94-ФЗ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, следовательно, имелись достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании изложенного, а также статьи 28.1, статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении директора <данные изъяты> администрации городского округа <адрес> Курбанова ФИО6 было возбуждено де №.

Как следует из оспариваемого постановления о наложении штрафа по делу № об административном правонарушении, рассмотрение дела № было назначено на ДД.ММ.ГГГГ


На рассмотрение дела Курбанов В.У. не явился, хотя был уведомлен должным образом о времени и месте его проведения.

По результатам административного расследования был составлен протокол в отношении директора <данные изъяты> администрации городского округа <адрес> Курбанова В.У.

На основании Постановления Правительства РД №323 от 07.09.10г. 10 сентября 2010г. объявлен выходным днем на территории <адрес>, в связи, с чем рассмотрение протокола об указанном административном правонарушении не состоялось ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 30 мин.

Руководствуясь ст.4.1, ч.2 ст.29.6 КоАП РФ срок рассмотрения протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был продлен.

Рассмотрение дела было назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 14ч. 30 мин. в Дагестанском УФ АС России по адресу: <адрес> <данные изъяты>, каб. №. На рассмотрение указанного дела - Курбанов В.У. не явился.

ДД.ММ.ГГГГ на факс Дагестанского УФ АС России поступило письмо с просьбой отложить рассмотрение данного дела на другой срок после ДД.ММ.ГГГГ

В связи с отсутствием возможности далее откладывать рассмотрение данного дела, а также в связи с тем, что Курбанов В.У. неоднократно имел возможность явиться с объяснениями по данному делу данная просьба отклонена.

Таким образом, Курбановым В.У. при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт помещений школы № был несвоевременно размещен на официальном сайте протокол рассмотрения заявок.

Предметом проверки являлось установление фактов невыполнения проверяемым лицом обязательных требований, в данном случае по соблюдению законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Следовательно, доводы жалобы об отсутствии правовых оснований для проведения УФАС РФ по РД внеплановой проверки является не состоятельными.

В соответствии с ч.1 ст.23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 7.29, 7.30, ч.1 ст. 7.31, ст. 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение забот, оказание услуг по государственному оборонному заказу, является Федеральная антимонопольная служба.

Пункт 3 ч.2 ст.23.66 КоАП РФ закрепляет за руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также за их заместителями, полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях от имени указанных органов.

Вместе с тем в ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. При этом перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с задачами и


функциями, возложенными на эти органы федеральным законодательством (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ).

Приказом Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями) утвержден перечень должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, к которьм относятся руководители территориальных органов ФАС России; заместители руководителей территориальных органов ФАС России; начальники отделов территориальных органов ФАС России; заместители начальников отделов территориальных органов ФАС России; иные должностные лица территориальных органов ФАС России.

То есть, из вышеизложенного следует, что территориальные органы Федеральной антимонопольной службы уполномочены осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а их должностные лица вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в данной области.

Доводы жалобы о том, что оснований для проведения внеплановой проверки отсутствовало, и о рассмотрении административного материала он не был извещен, опровергаются материалами дела.

Совокупность исследованных судом доказательств, устанавливает вину Курбанова В.У. директора <данные изъяты> администрации городского округа <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного 4.1.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Действиям Курбанова В.У. директора <данные изъяты>» администрации городского округа <данные изъяты> руководителем УФАС <адрес> дана правильно оценка и назначено ему справедливое наказание с учетом тяжести совершенного административного правонарушения и оснований для отмены постановления не имеются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.4-30.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление (476А) руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы <адрес> Кубасаева К.М. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении директора <данные изъяты> администрации городского округа <данные изъяты> Курбанова ФИО7 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Копию постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Гасанов Ш.О.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200