Часть 2. Принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российско



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Махачкала 23 декабря 2010 года

Судья Советского районного суда г.Махачкалы Гасанов Ш.О. с участием представителя УФАС <адрес> Меджидова Ш.М., прокурора <адрес> Омарова P.O., представителя Далгатова М.Г. адвоката Магомедова М.М., рассмотрев жалобу Далгатова М.Г. на постановление (№) руководителя УФАС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на него административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя УФАС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении главного врача <адрес> Далгатова М.Г. наложен административный штраф в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Он признан виновным в том, что являясь должностным лицом муниципального заказчика, приобрел медицинское оборудование - системы родовспоможения в количестве 24 шт., на общую сумму 125233,05 рублей в 3 квартале 2009 года с нарушением требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В жалобе Далгатова М.Г. содержится просьба об отмене постановления и прекращении административного производство по делу. В обосновании жалобы указывает, что данных свидетельствующих о том, что именно Далгатов М.Г. дал указание о перечислении денег, что перечислением названной суммы нарушены требования ФЗ №94 от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отсутствуют.

В материалах административного производства нет данных, что такое решение принял лично Далгатов М.Г. и платежные поручения подписаны им лично. Сумма, превышающая 100 тысяч рублей, не может означать нарушение п. 14 ФЗ-№94 от 21.07.2005г. «О размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», поскольку закон лишь ограничивает действия должностных лиц в принятии решений о размещении заказов на сумму свыше 100 тыс. рублей, но не запрещает перечислять денежные средства. Административным правонарушением признается виновно совершенное действие (бездействие).

Административное правонарушение, по которому Далгатов М.Г. привлечен к административной ответственности, может быть совершенно лишь умышленно, т.е. лицо, совершающее правонарушение должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), должно предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий.

Нарушения требований данного закона не допускал, в случаях необходимых для перечисления денег в сумме, превышающих 100 000 рублей объявлял котировку и размещал заказ в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании представитель Далгатова М.Г. адвокат Магомедов М.М. жалобу по изложенным в нем основаниям поддержал и показал, что по сведениям управления федерального казначейства по <адрес>, в котором указано, что для перечисления денег со счета МУЗ <адрес>» в течение ДД.ММ.ГГГГ в казначейство представлялись все необходимые документы, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.


F


Представитель УФ АС <адрес> Меджидов Ш.М. и прокурор <адрес> Омаров P.O., просили постановление руководителя У ФАС <адрес> оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. В обосновании указывали, что имеющимися в деле договором купли-продажи, закупочным актом, накладной подтверждается факт приобретения главным врачом ЦРБ Далгатовым М.Г. медицинского оборудования на общую сумму 125233,05 рублей в ДД.ММ.ГГГГ, без проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукционов в электронной форме. Указанные обстоятельства так же подтверждает и сам Далгатов М.Г. в письме прокурору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что в 2009г. ЦРБ закупила от <данные изъяты> товарно-материальных ценностей на сумму 1464723 руб. 13 коп. по счет-фактурам.

Однако муниципальным заказчиком в лице главного врача ЦРБ <адрес> Далгатовым М.Г. решение о способе размещения муниципального заказа принято с нарушением требований закона.

Доводы представителя Далгатова М.Г. адвоката Магомедова М.М. о том, что перечисление денежных средств производились в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не состоятельны, так как органы федерального казначейства не уполномочены давать оценку указанным обстоятельствам, так как в силу постановления Правительства РФ № 94 от 20.02.2006г. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд является Федеральная антимонопольная служба. В связи с чем сведения, содержащиеся в письме Управления федерального казначейства, носят абстрактный характер и не могут являться доказательством по делу.

Постановление руководителя УФАС по РД в отношении Далгатова М.Г. вынесено законно и обоснованно.

Проверив материалы дела, выслушав лиц участвующих по делу, суд находит постановление руководителя УФАС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Далгатова М.Г. подлежащим оставлению без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, <адрес> приобрела медицинское оборудование - системы родовспоможения в количестве 24 шт., на общую сумму 125233,05 рублей в 3 квартале 2009 года, без размещения заказа, что подтверждается имеющимися в деле договором купли-продажи, закупочным актом, накладной.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукционов в
электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика,
исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

Однако муниципальным заказчиком в лице главного врача <адрес> Далгатова М.Г. решение о способе размещения муниципального заказа принято с нарушением указанных требований закона, что подтверждает и сам Далгатов М.Г. в письме прокурору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что в ДД.ММ.ГГГГ. ЦРБ закупила от <данные изъяты> товарно-материальных ценностей на сумму 1464723 руб. 13 коп. по счет - фактурам.

Доводы представителя Далгатова М.Г. адвоката Магомедова М.М.о том, что по сведениям управления федерального казначейства по <адрес>, в котором указано, что для перечисления денег со счета МУЗ <адрес>» в течение ДД.ММ.ГГГГ в казначейство представлялись все необходимые документы, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. не могут быть приняты во внимание, так как, органы федерального казначейства не уполномочены давать оценку указанным обстоятельствам, поскольку в силу постановления Правительства РФ № 94 от


20.02.2006г. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд является Федеральная антимонопольная служба.

Совокупность исследованных судом доказательств, устанавливает вину главного врача <адрес> Далгатова М.Г., как муниципального заказчика, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Действиям Далгатова М.Г. дана правильная оценка и назначено ему справедливое наказание с учетом тяжести совершенного административного правонарушения и оснований для отмены постановления не имеются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.4-30.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление (№) руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении Далгатова М.Г. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Копию постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Гасанов Ш.О.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200