ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Махачкала 23 декабря 2010 года
Судья Советского районного суда г.Махачкалы Гасанов Ш.О. с участием представителя УФАС <адрес> Меджидова Ш.М., прокурора <адрес> РД Омарова P.O., представителя Далгатова М.Г. адвоката Магомедова М.М., рассмотрев жалобу Далгатова М.Г. на постановление (№ руководителя УФАС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на него административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя УФАС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении главного врача <адрес> Далгатова М.Г. наложен административный штраф в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
Он признан виновньм в том, что являясь должностным лицом муниципального заказчика, приобрел медицинское оборудование - системы родовспоможения в количестве 20 шт., на общую сумму 96332,37 рублей, ДД.ММ.ГГГГ колоноскоп стоимостью 71000 руб., <данные изъяты> - 23000 руб. и <данные изъяты>-17000 руб. Всего по счет -фактурам ЦРБ приобретено во ДД.ММ.ГГГГ без размещения заказов одноименных товаров - медицинского оборудования на общую сумму 207332,37 рублей, с нарушением требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В жалобе Далгатова М.Г. содержится просьба об отмене постановления и прекращении административного производство по делу. В обосновании жалобы указывает, что данных свидетельствующих о том, что именно Далгатов М.Г. дал указание о перечислении денег, что перечислением названной суммы нарушены требования ФЗ №94 от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отсутствуют.
В материалах административного производства нет данных, что такое решение принял лично Далгатов М.Г. и платежные поручения подписаны им лично. Сумма, превышающая 100 тысяч рублей, не может означать нарушение п. 14 ФЗ-№94 от 21.07.2005г. «О размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», поскольку закон лишь ограничивает действия должностных лиц в принятии решений о размещении заказов на сумму свыше 100 тыс. рублей, но не запрещает перечислять денежные средства. Административным правонарушением признается виновно совершенное действие (бездействие).
Административное правонарушение, по которому Далгатов М.Г. привлечен к административной ответственности, может быть совершенно лишь умышленно, т.е. лицо, совершающее правонарушение должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), должно предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий.
Нарушения требований данного закона не допускал, в случаях необходимых для перечисления денег в сумме, превышающих 100 000 рублей объявлял котировку и размещал заказ в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В судебном заседании представитель Далгатова М.Г. адвокат Магомедов М.М. жалобу по изложенным в нем основаниям поддержал и показал, что по сведениям управления федерального казначейства по <адрес>, указано, что для перечисления денег со
счета МУЗ «<адрес>» в течение ДД.ММ.ГГГГ в казначейство представлялись все необходимые документы, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.
Представитель УФАС <адрес> по доверенности Меджидов Ш.М. и прокурор <адрес> Омаров P.O., просили постановление руководителя УФАС <адрес> оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. В обосновании указывали, что имеющимися в деле договором купли-продажи, закупочным актом, накладной подтверждается факт приобретения главным врачом ЦРБ Далгатовым М.Г. медицинского оборудования на общую сумму 207332,37 рублей в ДД.ММ.ГГГГ, без проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукционов в электронной форме. Указанные обстоятельства так же подтверждает и сам Далгатов М.Г. в письме прокурору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что в ДД.ММ.ГГГГ ЦРБ закупила от <данные изъяты> товарно-материальных ценностей на сумму 1464723 руб. 13 коп. по счет -фактурам. Кроме того до возбуждении административного дела было проведена проверка сведений о размещении муниципальных заказов по приобретению товаров, работ и услуг для <адрес> имеющихся в печатных изданиях и на официальном сайте <адрес> по размещению государственных и муниципальных заказов для <адрес>, не содержатся.
Однако муниципальным заказчиком в лице главного врача <адрес> Далгатовым М.Г. решение о способе размещения муниципального заказа принято с нарушением требований закона.
Доводы представителя Далгатова М.Г. адвоката Магомедова М.М. о том, что перечисление денежных средств производились в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не состоятельны, так как органы федерального казначейства не уполномочены давать оценку указанным обстоятельствам, так как в силу постановления Правительства РФ № 94 от 20.02.2006г. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд является Федеральная антимонопольная служба. В связи с чем сведения, содержащиеся в письме Управления федерального казначейства, носят абстрактный характер и не могут являться доказательством по делу.
Постановление руководителя УФАС <адрес> в отношении Далгатова М.Г. вынесено законно и обоснованно.
Проверив материалы дела, выслушав лиц участвующих по делу, суд находит постановление руководителя УФАС по РД от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Далгатова М.Г. подлежащим оставлению без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, <адрес> приобрела медицинское оборудование в ДД.ММ.ГГГГ общую сумму 207332,37 рублей, без размещения заказа, что подтверждается имеющимися в деле счет - фактурами.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукционов в
электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика,
исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
Однако муниципальным заказчиком в лице главного врача <адрес> Далгатова М.Г. решение о способе размещения муниципального заказа принято с нарушением указанных требований закона, что подтверждает и сам Далгатов М.Г. в письме прокурору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что в ДД.ММ.ГГГГ ЦРБ закупила от <данные изъяты> товарно-материальных ценностей на сумму 1464723 руб. 13 коп. по счет - фактурам.
Доводы представителя Далгатова М.Г. адвоката Магомедова М.М.о том, что по сведениям управления федерального казначейства по <адрес>, в котором указано, что для перечисления денег со счета МУЗ «ЦРБ <адрес>» в течение ДД.ММ.ГГГГ в казначейство представлялись все необходимые документы, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. не могут быть приняты во внимание, так как, органы федерального казначейства не уполномочены давать оценку указанным обстоятельствам, поскольку в силу постановления Правительства РФ № 94 от 20.02.2006г. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд является Федеральная антимонопольная служба.
Совокупность исследованных судом доказательств, устанавливает вину главного врача <адрес> Далгатова М.Г., как муниципального заказчика, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
Действиям Далгатова М.Г. дана правильная оценка и назначено ему справедливое наказание с учетом тяжести совершенного административного правонарушения и оснований для отмены постановления не имеются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.4-30.8 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление (№ руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по РД от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении Далгатова М.Г. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ГасановШ.О.