Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 16.12.2011 г. г. Махачкала Судья Советского районного суда гор. Махачкалы Дарбишухумаев З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Д.Р.Ш., на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан, о привлечении Д.Р.Ш., к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, установил: Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении Д.Р.Ш., признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 5000 рублей по тем основаниям что, ДД.ММ.ГГГГ состоялось рассмотрение поступивших заявок, по результатам, которого составлены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по 53 лотам, подписанные, в том числе Д.Р.Ш., являющийся членом единой комиссии. Д.Р.Ш., с постановлением не согласился, обжаловал его в суд, и просил по основаниям, изложенным в жалобе отменить как незаконное. В судебном заседании Д.Р.Ш., жалобу поддержал, указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан Г.З.М. жалобу не поддержал и просил суд вынести решение об отказе в его удовлетворении. Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему. Административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей по ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ наступает в результате нарушения членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона. Согласно ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, предусматривает порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Статья 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ регламентирует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в том числе согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак. Статья 41.9 п. 1 Федерального Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Следовательно, решение об отклонении или допуске к участию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно предоставляться при наличии вышеуказанных условий. В соответствии со ст. 41.6 ч.1 Федерального закона №94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 - 3.2, 4.1 – 6 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ, должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона №94-ФЗ, документация об аукционе может содержать указание на товарный знак. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Предметом и целями правового регулирования Закона о размещении заказов является единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. С учетом целей и предмета регулирования при размещении заказов предполагается оценка действий участников правоотношений с учетом перспективы объективного, добросовестного и относительно скорого размещения заказа в интересах, как заказчика (уполномоченного органа), так и участников размещения заказа. При этом, потребности заказчика (государственные или муниципальные нужды) не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам участников размещения заказа. Учитывая обстоятельства дела, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, с учетом незначительной степени вины члена аукционной комиссии, характера правонарушения, судья приходит к выводу о возможности освободить Д.Р.Ш., от административной ответственности в виде штрафа в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах, постановление подлежит отмене, Д.Р.Ш., - освобождению от административной ответственности в виде штрафа, с объявлением устного замечания. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья решил: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении в отношении Д.Р.Ш., о привлечении к административной ответственности по ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ, отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Д.Р.Ш., прекратить, за малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд гор. Махачкалы в течение 10 дней с момента вручения копии решения. Судья З.А. Дарбишухумаев