Р Е Ш Е Н И Епо протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушенииДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Гюльмагомедов М.Т., при секретаре Казамбиевой П.М., с участием помощника прокурора <адрес> Даудова Р.О., представителя <адрес> Тагировой М.С., рассмотрев протест прокурора <адрес> на постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.13 КоАП <адрес>, в отношении Расулов П.Р.,
установил:
Постановлением административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Расулов П.Р., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.13 КоАП <адрес>, с назначением наказания в виде административного штрафа, в размере 1000 рублей.
В своём протесте прокурор просит отменить указанное выше постановление, ссылаясь на грубое нарушение процессуальных требований норм административного законодательства, допущенных административной комиссией при рассмотрении данного дела. Административной комиссией нарушены требования ст. 29.8. КоАП РФ, возлагающей на коллегиальный орган при рассмотрении дела об административном правонарушении обязанности по ведению протокола, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения, участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы, неправильно исчислен срок вступления постановления по делу об административном правонарушении, установленный ст. 31.1. КоАП РФ и, как следствие, приведение к исполнению постановления по делу об административном правонарушении, фактически не вступившего в законную силу. Прокурор ссылается также на нарушение административной комиссией требований ст. 29.11. КоАП РФ, так как копия постановления по делу под расписку Расулову Р.Р. не вручена, в установленный законом трёхдневный срок со дня его вынесения не выслана. Административной комиссией при рассмотрении дела об административном правонарушении, не выполнена и возложенная на неё п.п.1,2 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ обязанность о вызове лиц, участвующих в деле на стадии подготовки к рассмотрению дела, с тем, чтобы при осуществлении рассмотрения дела об административном правонарушении гарантировать создание необходимых процессуальных условий для реализации лицом права на защиту. При этом прокурор ссылается на необходимость соблюдения требования ст. 1.6. КоАП РФ, согласно которому лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Даудов Р.О. поддержал доводы, изложенные в протесте, просил отменить постановление административной комиссии, так как ею при рассмотрении дела в отношении Расулова П.Р. допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности.
Суд, выслушав прокурора и представителя Администрации, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
В соответствии со ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 1 Закона РД «Об Административных комиссиях в <адрес>», Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом <адрес> об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 1.5. Кодекса <адрес> об административных правонарушениях, производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 29.8. КоАП РФ и п.п. 9,10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения, участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.
Требования указанной статьи Административной комиссией <адрес> не выполнены, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Расулова П.Р. административной комиссией не составлен.
Кроме того, в соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
На основании ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В нарушение вышеуказанных норм, при отсутствии уведомления о вручении копии постановления по делу об административном правонарушении Расулову П.Р., в постановлении административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ имеется отметка о вступлении его в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении 10 суток со дня его вынесения, а не фактического вступления в законную силу.
В соответствии со ст. 29.11. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Требования вышеуказанной статьи административной комиссией <адрес> не выполнены, постановление лицу, в отношении которого оно вынесено, не вручено, заказным письмом не направлено, что подтверждается отсутствием фиксации данного факта почтовыми документами.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ, вопросы о назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лиц на заседание решаются судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, на стадии подготовки к его рассмотрению.
Признавая имеющееся извещение надлежащим уведомлением лица, в отношении которого оно составлено, административной комиссией <адрес> не учтено, что оно сделано должностным лицом, не уполномоченным решать вопрос о вызове лица на заседание комиссии и решения им вопроса о назначении времени и места заседания.
Наличие такого извещения, не освобождает административную комиссию от необходимости на стадии подготовки к рассмотрению дела решения вопросов, предусмотренных ст. 29.1, ст. 29.4 КоАП РФ (в том числе вопроса о вызове лица, привлекаемого к административной ответственности), с тем, чтобы при осуществлении правосудия гарантировать создание необходимых процессуальных условий для реализации лицом права на защиту.
Таким образом, административной комиссией <адрес> нарушены права лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст. 25.1. КоАП РФ: право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.
В нарушение требований ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, при отсутствии надлежащего его извещения о месте и времени рассмотрения дела. Нарушено также право лица на обжалование незаконно вынесенного постановления в установленные законом сроки.
Указанные обстоятельства, в совокупности, приводят суд к выводу, что административной комиссией <адрес> при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.13 КоАП РД, в отношении Расулова П.Р., существенно нарушены процессуальные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Протест прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в отношении Расулова П.Р., удовлетворить.
Постановление административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.13 КоАП РД, в отношении Расулов П.Р., отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.Т. Гюльмагомедов
Отпечатано в совещательной комнате.