ст.8.29 КоАП



РЕШЕНИЕ

по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Гюльмагомедов М.Т., с участием пом. прокурора Советского района <адрес> Даудова P.O., представителя Админист­рации Советского района <адрес> Тагировой М.С., при секретаре Казамбиевой П.М., рассмотрев протест и.о. прокурора Советского района <адрес> на постановление ад­министративной комиссии Советского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.29 КоАП <адрес>, в отношении Степановой И.Г.,

установил:

Постановлением административной комиссии Советского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Степанова И.Г. признана виновной в соверше­нии административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.29 КоАП <адрес> с назначе­нием наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В своём протесте прокурор просит отменить указанное выше постановление, ссы­лаясь на грубое нарушение процессуальных требований норм административного законо­дательства, допущенных административной комиссией при рассмотрении данного дела. Административной комиссией нарушены требования ст. 29.8. КоАП РФ, возлагающей на коллегиальный орган при рассмотрении дела об административном правонарушении обя­занности по ведению протокола, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения, участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы, неправильно исчислен срок вступления постановления по делу об административном правонарушении, установленный ст. 31.1. КоАП РФ и, как следст­вие, приведение к исполнению постановления по делу об административном правонару­шении, фактически не вступившего в законную силу. Прокурор ссылается также на на­рушение административной комиссией требований ст. 29.11. КоАП РФ, так как копия по­становления по делу под расписку Степановой И.Г. не вручена, в установленный законом трёхдневный срок со дня его вынесения не выслана. Административной комиссией при рассмотрении дела об административном правонарушении не выполнена и возложенная на неё п.п. 1,2 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ обязанность о вызове лиц, участвующих в деле на стадии подготовки к рассмотрению дела, с тем, чтобы при осуществлении рассмотрения дела об административном правонарушении гарантировать создание необходимых про­цессуальных условий для реализации лицом права на защиту.

При этом прокурор ссылается на необходимость соблюдения требования ст. 1.6. КоАП РФ, согласно которой лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производ­ства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района <адрес> Дау-дов P.O. поддержал доводы, изложенные в протесте, просил его удовлетворить, отменить постановление административной комиссии, так как ею при рассмотрении дела в отноше­нии Степановой И.Г. допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмот­реть дело, и возвратить дело на новое рассмотрение в тот же орган.

Суд, выслушав прокурора и представителя Администрации, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федера­ции, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных до-


-2-говорах Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации при­знаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнан­ным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Консти­туцией.

В соответствии со ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной от­ветственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обес­печения производства по делу об административном правонарушении иначе как на осно­ваниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 1 Закона <адрес> «Об Административных комиссиях в <адрес>» Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом <адрес> об административных правонарушени­ях.

В соответствии со ст. 1.5. Кодекса <адрес> об административных пра­вонарушениях производство по делам об административных правонарушениях осуществ­ляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 29.8. КоАП РФ и п.п. 9,10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при приме­нении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рас­смотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения, участвующих в деле лиц и указываются исследованные доку­менты.

Требования указанной статьи Административной комиссией Советского района <адрес> не выполнены, протокол о рассмотрении дела об административном правона­рушении в отношении Степановой И.Г. административной комиссией не составлен.

Кроме того, в соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об адми­нистративном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, уста­новленного для обжалования постановления по делу об административном правонаруше­нии, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об администра­тивном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В нарушение вышеуказанных норм, при отсутствии уведомления о вручении копии постановления по делу об административном правонарушении Степановой И.Г. в поста­новлении административной комиссии Советского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ имеется отметка о вступлении его в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении 10 суток со дня его вынесения, а не фактического вступления в законную силу.

В соответствии со ст. 29.11. КоАП РФ постановление по делу об административ­ном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному пред­ставителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевше­му по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым от­правлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Требования вышеуказанной статьи административной комиссией Советского рай­она <адрес> не выполнены, постановление лицу, в отношении которого оно вынесе­но, не вручено, заказным письмом не направлено, что подтверждается отсутствием фик­сации данного факта почтовыми документами.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ вопросы о назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лиц на заседание решаются судьей, органом, должност-


-3-ным лицом, рассматривающим дело, на стадии подготовки к его рассмотрению.

Признавая имеющееся извещение надлежащим уведомлением лица, в отношении которого оно составлено, административной комиссией Советского района <адрес> не учтено, что оно сделано должностным лицом, не уполномоченным решать вопрос о вы­зове лица на заседание комиссии и решения им вопроса о назначении времени и места за­седания.

Наличие такого извещения не освобождает административную комиссию от необ­ходимости на стадии подготовки к рассмотрению дела решения вопросов, предусмотрен­ных ст. 29.1, ст. 29.4 КоАП РФ (в том числе вопроса о вызове лица, привлекаемого к ад­министративной ответственности), с тем, чтобы при осуществлении правосудия гаранти­ровать создание необходимых процессуальных условий для реализации лицом права на защиту.

Таким образом, административной комиссией Советского района <адрес> на­рушены права лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к ад­министративной ответственности, предусмотренные ч.1 ст. 25.1. КоАП РФ, а именно, пра­во знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказатель­ства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.

В нарушение требований ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ли­ца, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правона­рушении, при отсутствии надлежащего его извещения о месте и времени рассмотрения дела. Нарушено также право лица на обжалование незаконно вынесенного постановления в установленные законом сроки.

Указанные обстоятельства, в совокупности, приводят суд к выводу, что админист­ративной комиссией Советского района <адрес> при рассмотрении дела об админи­стративном правонарушении, предусмотренном ст. 8.29 КоАП <адрес>, в отношении Степано­вой И.Г. существенно нарушены процессуальные требования Кодекса Российской Феде­рации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Протест и.о. прокурора Советского района <адрес> на постановление админи­стративной комиссии Советского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об админи­стративном правонарушении в отношении Степановой И.Г., удовлетворить.

Постановление административной комиссии Администрации Советского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотрен­ном ст. 4.5. КоАП <адрес>, в отношении Степанова И.Г., отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в админист­ративную комиссию Советского района <адрес>.

Судья //РУТ)!*! М.Т. Гюльмагомедов

Отпечатано в совещательной комнате^


Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.