Дело №2-127/2011
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
22 марта 2011 г. г. Советский
Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи Янишевского В.Е.,
с участием представителя истца помощника Югорского межрайонного прокурора Власова А.С.,
истца Калашникова А.И.,
представителя ответчика Коржук И.М.,
представителя третьего лица Нетунаева В.А.,
при секретаре Работницкой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Югорского межрайонного прокурора в защиту интересов жильцов дома (номер) по (адрес) проживающих в квартирах (номер) к администрации городского поселения (наименование) об организации водоотведения жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Югорский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов жильцов дома (номер) по (адрес) проживающих в квартире (номер) Калашникова А.И., Калашниковой Г.В., Калашникова И.А., Качулиной Д.А., Калашниковой П.П., Калашниковой В.И., Калашникова П.А., Калашниковой Д.С., квартире (номер) Новикова Ю.Г., Тубол Г.П., квартире (номер) Яранцева Г.Е., Яранцева А.В. к администрации городского поселения (наименование) об организации водоотведения жилого дома. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Пунктом 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. №167 определено, что водоотведение - это технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонента с последующей передачей их на очистные сооружения канализации. Жилой дом (номер) по (адрес) не обеспечен водоотведением, отсутствует канализационный коллектор, откачка канализационных стоков администрацией (наименование) не организована, в связи с чем канализационные стоки поступают в подвал жилого дома, что создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью проживающих граждан, распространению кишечно-инфекционных заболеваний, обрушению несущих конструкций жилого дома. Согласно выписке из реестра муниципальной собственности муниципального образования городского поселения (наименование) (номер) от (дата) в жилом доме (номер) по (адрес) квартиры (номер) находятся в собственности городского поселения (наименование) , где проживают граждане на основании договоров социального найма. В пункте 9 части 1 ст.14 Жилищного Кодекса Российской Федерации определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Из письма директора ОАО (наименование) от (дата) (номер) следует, что сети водоотведения многоквартирного жилого дома (номер) по (адрес) находятся в нерабочем состоянии, так как разрушены. В настоящее время в целях организации надлежащего водоотведения от жилого дома необходимо проведение аварийно-восстановительных работ. Согласно локальному сметному расчету, произведенному ОАО (наименование) для проведения аварийно-восстановительных работ по присоединению жилого дома к центральной канализации требуется денежная сумма в размере (-) рублей (-) копеек. В связи с чем, прокурором заявлены следующие требования: обязать ответчика муниципальное образование городское поселение (наименование) в лице администрации городского поселения (наименование) принять меры по водоотведению дома (номер) по (адрес) в соответствии с положениями подпункта 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ до (дата); обязать муниципальное образование городское поселение (наименование) в лице администрации городского поселения (наименование) выделить денежные средства на общую сумму (-) рублей (-) копейки на организацию проведения ремонтно-восстановительных работ по возобновлению пропускной способности разрушенного канализационного коллектора дома (номер) по (адрес) путем присоединения к центральной канализационной сети до (дата); обязать муниципальное образование городское поселение (наименование) в лице администрации городского поселения (наименование) незамедлительно организовать отведение поступающих сточных вод в обход поврежденного участка, а при невозможности этого – отведение их через аварийный выпуск или водосточную канаву, а также откачку канализационных стоков посредством ассенизаторских машин до восстановления надлежащего водоотведения дома (номер) по (адрес).
В судебном заседании прокурор Власов С.А. дополнил свои требования и просит обязать ответчика разместить муниципальный заказ путем проведения торгов на выполнение работ по организации водоотведения дома (номер) по (адрес) и уточнил, что ремонтно-восстановительные работы по возобновлению пропускной способности разрушенного канализационного коллектора дома (номер) по (адрес) путем присоединения к центральной канализационной сети до (дата) ответчику следует произвести в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» и СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».
Истец Калашников А.И. в судебном заседании поддержал требования прокурора, пояснив, что с (дата) перестала функционировать центральная канализация в их многоквартирном доме, в результате чего сточные воды систематически затопляют подвал жилого дома. В настоящее время ответчик организовал откачку сточных вод ассенизаторскими машинами из расположенных рядом с домом колодцев, однако в подвал жилого дома продолжает периодически подпадать сточная вода, от чего в доме присутствует запах нечистот.
Истцы Калашникова Г.В., Калашников И.А., Качулина Д.А., Калашникова П.П., Калашникова В.И., Калашников П.А., Калашникова Д.С., Новиков Ю.Г., Тубол Г.П., Яранцева Г.Е., Яранцев А.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика администрации городского поселения (наименование) Коржук И.М. исковые требования не признала, пояснив, что ответчиком выполнены требования статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Организация водоотведения дома (номер) по (адрес) произведена путем заключения с (дата) соглашения с открытым акционерным обществом (наименование) о сотрудничестве и взаимодействии по организации водоотведения жилого дома (номер) по (адрес). В соответствии с указанным соглашением ОАО (наименование) регулярно, по мере необходимости, производит откачку сточных вод указанного жилого дома из канализационных колодцев при помощи ассенизаторских машин.
Представитель третьего лица на стороне ответчика ОАО (наименование) Нетунаев В.А. исковые требования считает не подлежащими удовлетворению поскольку водоотведение жилого дома (номер) по (адрес) организовано, за счет сил и средств ОАО (наименование) производится откачка сточных вод указанного жилого дома из канализационных колодцев при помощи ассенизаторских машин.
Представитель третьего лица – Департамента муниципальной собственности администрации муниципального образования (наименование) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения.
Представитель ответчика не оспаривает, что администрация городского поселения Советский как представитель органа местного самоуправления, в соответствии с положениями Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязана организовать водоотведение жилого дома (номер) по (адрес), однако полагает, что водоотведение дома организовано в достаточном объеме путем откачки сточных вод из канализационных колодцев при помощи ассенизаторских машин.
Суд полагает, что доводы ответчика о надлежащей организации водоотведения являются необоснованными и противоречат действующим строительным нормам и правилам.
Пунктом 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. №167 определено, что водоотведение это технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонента с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.
В соответствии с п.1.4 строительных норм и правил СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04 октября 1985 года №189, внутренняя канализация - это система трубопроводов и устройств в объеме, ограниченном наружными поверхностями ограждающих конструкций и выпусками до первого смотрового колодца, обеспечивающая отведение сточных вод от санитарно-технических приборов и технологического оборудования и при необходимости локальными очистными сооружениями, а также дождевых и талых вод в сеть канализации соответствующего назначения населенного пункта или промышленного предприятия. Во всех типах зданий, возводимых в канализованных районах, следует предусматривать системы внутреннего водоснабжения и канализации (п.1.5 СнИП 2.04.01-85).
Район, где расположен дом (номер) по (адрес), является канализированным, что не оспаривается представителем ответчика, более того, жилой дом оборудован внутренней канализацией, подключенной к центральной сети, но частично разрушенной и требующей восстановления, что подтверждается имеющимся в деле актом обследования ОАО (наименование) от (дата) и также не оспаривается ответчиком.
Согласно имеющемуся в деле заключению на стандарты по водоотведению жилого дома (номер) по (адрес) водоотведение сточных вод от указанного жилого дома относится к центральной системе канализации и включает в себя комплекс инженерных сооружений (трубопроводов, коллекторов, канализационных колодцев, оборудования и санитарных мероприятий по приему и передаче сточных вод на очистные сооружения канализации). В случае аварийного разрушения коллекторов и трубопроводов центральных инженерных систем канализации, устранения неисправности производится вне очереди.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности муниципального образования городского поселения (наименование) (номер) от (дата) в жилом доме (номер) по (адрес) квартиры (номер) находятся в собственности городского поселения (наименование) , где проживают граждане на основании договоров социального найма.
В пункте 9 части 1 ст.14 Жилищного Кодекса Российской Федерации определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Поскольку водоотведение в жилом доме (номер) по (адрес) не соответствует техническим правилам и нормам, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора о возложении на ответчика обязанности принять меры по организации водоотведения жилого дома (номер) по (адрес) путем размещения муниципального заказа и проведения торгов на производство ремонтно-восстановительных работ по возобновлению пропускной способности разрушенного канализационного коллектора жилого дома (номер) по (адрес) с присоединением к центральной канализационной сети, в соответствии со строительными нормами и правилами
В то же время, суд считает, что не подлежат удовлетворению требования прокурора в части незамедлительной организации отведения поступающих сточных вод в обход поврежденного участка, поскольку данные требования фактически выполнены ответчиком, что подтверждается имеющимся в деле с соглашением от (дата) между администрацией городского поселения (наименование) и ОАО (наименование) о сотрудничестве и взаимодействии по организации водоотведения жилого дома (номер) по (адрес), в соответствии с которым ОАО (наименование) по мере необходимости, производит откачку сточных вод указанного жилого дома из канализационных колодцев при помощи ассенизаторских машин. Истец Калашников А.И. подтвердил суду, что откачка сточных вод указанным способом действительно осуществляется с (дата).
Требования прокурора о выделении денежных средств на организацию проведения ремонтно-восстановительных работ по возобновлению пропускной способности разрушенного канализационного коллектора в размере (-) рублей (-) копеек, суд также считает не подлежащими удовлетворению, поскольку окончательная стоимость муниципального контракта на проведение ремонтно-восстановительных работ канализационного коллектора определяется в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 23 июля, 1, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 8 мая, 1, 17 июля, 23, 25 ноября, 17, 27 декабря 2009 г., 5, 8 мая, 27 июля, 3 ноября 2010 г.)Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 195, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Югорского межрайонного прокурора удовлетворить частично, обязать муниципальное образование городское поселение (наименование) в лице администрации городского поселения (наименование) в срок до (дата) принять меры по организации водоотведения жилого дома (номер) по (адрес) путем размещения муниципального заказа и проведения торгов на производство ремонтно-восстановительных работ по возобновлению пропускной способности разрушенного канализационного коллектора жилого дома (номер) по (адрес) с присоединением к центральной канализационной сети, в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 04 октября 1985 года №189 и строительными нормами и правилами СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения», утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 21 мая 1985 года №71, в остальной части иска отказать.
Кассационная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в федеральный суд ХМАО-Югры через Советский райсуд ХМАО-Югры в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения суда.
Федеральный судья В.Е. Янишевский