Дело №2-618/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 июля 2011г. г.Советский Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи Кобцева В.А. при секретаре Субботиной Ю.Н. с участием прокурора Безносова А.В. представителя ответчика Набатова И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Югорского межрайонного прокурора, обратившегося в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации городского поселения (наименование) о возложении обязанности по организации вывоза твердых бытовых отходов с несанкционированных полигонов, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию городское поселение (наименование), в лице администрации г.п.(наименование), указав, что Югорской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения на территории г.п.(наименование) требований законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверки на территории земель ответчика обнаружены: 1.Свалка, на территории примыкающей к бетонной дороге, вблизи предприятия ООО (наименование) в координатах: (-), площадью (-) га. 2. Свалка отходов лесопиления- по правую сторону вдоль старой дороги (наименование), в координатах: (-), площадью (-) га. 3. Свалка отходов лесопиления вдоль автодороги ведущей на бывшую базу (наименование), в координатах: (-)., площадью (-) га. Поскольку разрешительная документация на размещение бытовых отходов в местах их нахождения на территории г.п.(наименование) отсутствует, данные свалки являются несанкционированными и подлежат ликвидации. Просил в срок до (дата) обязать ответчика принять меры по организации вывоза твердых бытовых отходов с несанкционированных полигонов. В судебном заседании прокурор поддержал иск по изложенным в нем основаниям. Представитель муниципального образования городское поселение (наименование) Набатов И.А., действующий на основании устава поселения, иск, в части касающейся ликвидации свалки, находящейся вдоль автодороги ведущей на бывшую базу (наименование), признал. В отношении остальных двух несанкционированных полигонов твердых бытовых отходов, указанных в иске, возразил, что они находятся за пределами поселения, следовательно на администрацию г.п. (наименование) не могут быть возложены обязанности по их ликвидации. Суд разъяснил представителю ответчика последствия признания им иска. Суд принимает признание иска ответчиком, в части касающейся ликвидации свалки, находящейся вдоль автодороги ведущей на бывшую базу (наименование), поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. В остальной части исковых требований суд, заслушав пояснения прокурора, возражения представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В силу ч.1 ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления. Согласно ст.8 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Кроме того, в соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, относятся к вопросам местного значения поселений. Данные полномочия ответчика закреплены и в уставе поселения. Между тем, согласно акту обследования (номер) от (дата), составленному (должность) (наименование) в области охраны окружающей среды (наименование), на территории городского поселения (наименование) имеются несанкционированные свалки на территории примыкающей к бетонной дороге вблизи предприятия ООО (наименование), по правую сторону вдоль старой дороги (наименование), вдоль автодороги ведущей на бывшую базу (наименование) в карьере. Территории захламлены отходами лесопиления, строительным мусором. Обстоятельства, отраженные в акте, подтверждаются приложенными к нему фототаблицами. Доводы представителя ответчика о нахождении несанкционированных свалок вне границ городского поселения суд отклоняет по следующим основаниям. В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд предлагал ответчику представить к судебному заседанию доказательства нахождения несанкционированных свалок вне границ поселения. Также суд разъяснил ответчику, что непредставление им доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам (ч.2 ст.150 ГПК РФ). Имеющиеся в деле доказательства (акт от (дата), фототаблицы) позволяют суду сделать вывод, что несанкционированные свалки находятся на территории городского поселения (наименование). Доказательств обратного суду не представлено. Кроме того, вышеуказанный акт подписан должностным лицом ответчика- (должность) администрации городского поселения (наименование) Б., которая указала, что с актом согласна. Довод представителя ответчика о том, что границы муниципального образования в настоящее время четко не определены, суд отклоняет как несостоятельный. Границы городского поселения (наименование) установлены законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.11.2004г. №63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийског о автономного округа-Югры». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Югорского межрайонного прокурора удовлетворить. Обязать администрацию городского поселения (наименование) в срок до 01 октября 2011 года организовать вывоз твердых бытовых отходов с несанкционированных полигонов, расположенных: -на территории примыкающей к бетонной дороге, вблизи предприятия ООО (наименование) в координатах: (-). -по правую сторону вдоль старой дороги (наименование), в координатах: (-). - вдоль автодороги ведущей на бывшую базу (наименование), в координатах: (-). Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Советский районный суд в течение 10 дней. Судья ________________ В.А. Кобцев