Дело № 2-622/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 июля 2011 года г. Советский Советский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа -Югры в составе: председательствующего судьи Попова Ю.Б. при секретаре Вингаловой Ю.А., с участием прокурора Безносова А.В., представителя ответчика Зубчик В.С., рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Югорского межрайонного прокурора к администрации г.п. (наименование) о возложении обязанности, У С Т А Н О В И Л : Югорский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации г.п. (наименование) о возложении обязанности организовать вывоз твердых бытовых отходов с несанкционированных полигонов, расположенных на территориях: 1. прилегающей к территории кирпичного завода площадью (-) га; 2. в (-) метрах от дороги г.п. (наименование)- г.п. (наименование) площадью (-) га. мотивируя свои требовании тем, что разрешительная документация на размещение бытовых отходов в указанных местах отсутствует. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений, в связи с чем администрация г.п. (наименование) обязано обеспечить уборку несанкционированной свалки с территории поселения. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по тем же основаниям. В судебном заседании представитель ответчика иск не признала, пояснила, что земельный участок в (-) местах от дороги г.п. (наименование) - г.п. (наименование) не входит в состав земель г.п. (наименование), в связи с чем администрация г.п. (наименование) не имеет полномочий в отношении данного участка. В отношении свалки на территории, прилегающей к кирпичному заводу представитель ответчика пояснила, что на данному участке находятся промышленные отходы, а не твердые бытовые отходы, в отношении которых полномочия городского поселения установлены законом. До настоящего времени границы городских поселений не определены, земельными участками распоряжается администрация муниципального района (наименование). Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, суд находит иск не подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв земель соответствующих категорий. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений. В соответствии со ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст. 13 указанного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Из представленных материалов следует, что на земельных участках, координаты которых указаны в исковом заявлении, имеются несанкционированные свалки отходов лесопиления. Из пояснений представителя ответчика, земельные участки, на которых расположены свалки, не находятся в муниципальной собственности г.п. (наименование). Между тем, земельный участок, прилегающий к территории кирпичного завода, находится на территории г.п. (наименование), что не оспаривается ответчиком. В отношении земельного участка в (-) метрах от дороги п. (наименование) - п. (наименование), его принадлежность к землям г.п. (наименование) установлена только из схемы, составленной специалистом Природнадзора, который не уполномочен делать заключения в области земельных отношений. Из акта обследования также не следует вывод об отнесении данного участка к землям городского поселения (наименование). Истцу было предложено представить документы, возлагающие обязанность на ответчика по рассматриваемому вопросу, однако, истец никаких дополнительных документов суду не представил. Расположение свалки на территории г.п. (наименование) оспаривается представителем ответчика, поэтому в данной части суд не видит оснований для возложения на ответчика обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов. В отношении свалки на земельном участке, прилегающем к территории кирпичного завода, суд приходит к следующему. Из акта обследования (номер) следует, что на земельном участке находится свалка отходов лесопиления: отходы горбыля, рейки, отходы щепы, обрезь, мусор строительный от разборки зданий. Данные отходы относятся к промышленным, твердыми бытовыми отходами не являются. В силу Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления поселений не имеют полномочий в области промышленных отходов, связи с чем, возложение на данные органы каких-либо обязанностей по данному вопросу не соответствует требованиям закона. Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В иске Югорскому межрайонному прокурору о возложении обязанности по организации вывоза твердых бытовых отходов с территории полигона, прилегающего в территории кирпичного завода, с территории в (-) метрах от автодороги г.п. (наименование) - г.п. (наименование) отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в федеральный суд ХМАО - Югры в течение десяти суток со дня вынесения. подпись верно. Судья Ю.Б.Попов