№2-225/2012 решение от 11.04.2012г. по иску Югорского межрайонного прокурора, обратившегося в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации об обеспечении доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения в здание амбулатории МАУЗ



Дело №2-225/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2012г. г.Советский

Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Кобцева В.А.

при секретаре Субботиной Ю.Н.

с участием помощника прокурора Завалишиной К.А.

представителя ответчика Апатова М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Югорского межрайонного прокурора, обратившегося в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации (наименование) об обеспечении доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения в здание амбулатории муниципального автономного учреждения здравоохранения (наименование),

УСТАНОВИЛ:

Югорский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации (наименование), в котором просил обязать ответчика в срок до (дата) обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения в здание амбулатории МАУЗ (наименование), расположенное по (адрес), путем оборудования входа в здание пандусом, смотровыми панелями и защитной противоударной полосой.

В обоснование заявленного требования указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка, в результате которой установлено, что вход в здание филиала (амбулатории) МАУЗ (наименование), расположенное в (адрес), находящееся в муниципальной собственности (наименование), не оборудован приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, что противоречит действующему законодательству.

В судебном заседании помощник Югорского межрайонного прокурора Завалишина К.А. исковое требование поддержала и просила удовлетворить в полном объеме, пояснив вышеизложенные обстоятельства.

Представитель администрации (наименование) Апатов М.А., действующий на основании доверенности, иск не признал. Заявил, что действительно вход в здание амбулатории МАУЗ (наименование) в (адрес) не оборудован пандусом в капитальном исполнении, однако ответчиком утверждена долгосрочная целевая программа Советского района «Формирование беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры Советского района на 2011-2014 годы». Данной программой предусмотрено до 2013 года оборудование здания амбулатории пандусом с поручнями, а также автоматическими дверями. Кроме того, ответчик заключил с (наименование) общественной организацией Всероссийского общества инвалидов соглашение, согласно которому для обеспечения доступа маломобильных групп граждан обязался оборудовать вход в здание амбулатории временным пандусом.

Представитель третьего лица- МАУЗ (наименование), в судебное заседание не явился, возражений по существу иска не представил.

Заслушав пояснения прокурора, возражения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с социальной защитой инвалидов, регулируются соответствующими положениями Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту- Федеральный закон от 24.11.1995г.), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, при этом обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются гарантии социальной защиты.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации определяется Федеральным законом от 24.11.1995г.

Согласно ст.15 указанного Закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Требования к оборудованию общественных зданий и сооружений специальными приспособлениями для инвалидов и других маломобильных групп населения определены СП 35-01-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям», утвержденными постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001г. №73, которыми предусмотрено, что в здании должен быть как минимум один вход, оборудованный пандусом; в полотнах наружных дверей следует предусматривать смотровые панели, заполненные прозрачным и ударопрочным материалом; нижняя часть дверных полотен на высоту не менее 0,3 м. от уровня пола должна быть защищена противоударной полосой.

В силу ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Нежилое здание- амбулатория, расположенное по (адрес), находится в муниципальной собственности (наименование). На основании договора от (дата) оно было передано на неопределенный срок в безвозмездное владение и пользование МУЗ (наименование).

Представитель ответчика подтвердил в судебном заседании тот факт, что вход в амбулаторию МАУЗ (наименование) в (адрес) не оборудован пандусом в капитальном исполнении, смотровыми панелями и защитной противоударной полосой.

В силу ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из принципов охраны здоровья является доступность медицинской помощи для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст.ст. 4, 10).

Администрация (наименование), не создав условий инвалидам для беспрепятственного доступа в принадлежащее муниципальному образованию здание амбулатории в (адрес), не обеспечила тем самым в полной мере реализацию права маломобильных граждан на доступную медицинскую помощь.

При таких обстоятельствах дела исковое требование, заявленное Югорским межрайонным прокурором в интересах неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению.

Довод представителя ответчика о том, что администрация (наименование) приняла программу, согласно которой здание амбулатории до 2013 года будет оборудовано пандусом и автоматическими дверями, суд отклоняет, поскольку ответчиком не представлен проект и смета работ, не установлены конкретные сроки их окончания. В постановлении администрации (наименование) от 14.03.2011г. №604, которым утверждена программа, указано (п.2), что ее финансирование будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы (наименование) о бюджете. Между тем, суду не представлено решение представительного органа (наименование), которое бы предусматривало финансирование указанной программы. Кроме того, программа предусматривает устройство пандуса с поручнями в МУЗ (наименование), указание на то, что будет обустроена пандусом входная группа амбулатории в (адрес), в программе не содержится.

Согласование мер, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, с общественными объединениями инвалидов, согласно ст.15 Федерального закона от (дата) требуется лишь в тех случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов. Отсутствие возможности оборудовать здание амбулатории пандусом, смотровыми панелями и защитной противоударной полосой ответчиком не доказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Югорского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию (наименование) в срок до (дата) оборудовать вход в здание амбулатории муниципального автономного учреждения здравоохранения (наименование), расположенное по (адрес), пандусом, смотровыми панелями и защитной противоударной полосой.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Советский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья ________________ В.А. Кобцев