№2-233/2012 решение от 25.06.2012 г. по иску Югорского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку



Дело №2-233/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2012 г. г. Советский

Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи

Гаранина В.Ф.,

с участием представителя ответчика

Апатова М.А.,

представителя третьего лица

помощника прокурора

Скородумовой Е.А.,

Литвинцева С.А.,

при секретаре

Махмутовой А А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Югорского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации (наименование) о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку в квартале (номер) в выделе (номер) (наименование) участкового лесничества территориального отдела – (наименование),

УСТАНОВИЛ:

Югорский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации (наименование) о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку в квартале (номер) в выделе (номер) (наименование) участкового лесничества территориального отдела – (наименование), в (-) км. от городского поселения (наименование) площадью (-) га., мотивируя требование тем, что размещение отходов на данной свалке осуществляется с грубыми нарушениями природного и санитарно-эпидемиологического законодательства в течение длительного времени. В силу ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Указанная несанкционированная свалка не является специализированным местом размещения отходов. Состояние свалки не соответствует санитарным правилам СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» по расположению и благоустройству, отсутствует ограждение, программа производственного контроля, не ведется учет поступающих отходов, не выполняются необходимые мероприятия по мониторингу состояния окружающей среды, не принято никаких мер по недопустимости самовозгорания ТБО, размещенного на свалке. Кроме того, участок, где размещаются отходы, не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам. В целом свалка не отвечает требованиям безопасности окружающей среды и благополучия здоровья населения.

Представитель третьего лица (наименование) отдела (Природнадзор Югры) считает исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Представитель ответчика, не оспаривая необходимость ликвидации указанной несанкционированной свалки, иск не признал, указывая, что они намерены ликвидировать указанную несанкционированную свалку путем строительства полигона ТБО и приступили к оформлению всей необходимой документации.

Выслушав объяснения прокурора, представителя третьего лица, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.ст.8,13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Факт наличия спорной несанкционированной свалки отходов производства и потребления на территории (наименование) района подтверждается актом обследования (наименование) отдела (Природнадзор Югры) (номер) от (дата)

Поскольку ответчик намерен ликвидировать несанкционированную свалку путем строительства полигона ТБО, что подтверждается Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО -Югры №13-АВ от 21.05.2012г., которым территория спорной несанкционированной свалки отведена под объект «Полигон твердых бытовых отходов» на территории (наименование) района ХМАО - Югры, а также, учитывая практический опыт администрации (наименование) о времени организации полигона для утилизации бытовых и промышленных отходов – 4 года, упомянутый в решении Советского райсуда от 30.06.2008г, суд находит в данном случае срок ликвидации несанкционированной свалки установить также 4 года.

Руководствуясь ст.ст. 195, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию (наименование) организовать ликвидировать несанкционированную свалку в квартале (номер) в выделе (номер) (наименование) участкового лесничества территориального отдела – (наименование) в (-) км. от городского поселения (наименование) площадью (-) га в течение четырех лет со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в Федеральный суд ХМАО - Югры через Советский райсуд в течение месяца со дня принятия решения судом.

Федеральный судья В.Ф. Гаранин