№12-59/2012 решение по делу об административном правонарушении по жалобе администрации Советского р-на на постановление Росприроднадзора



Дело № 12-59/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Советский 01 августа 2012 г.

Судья Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Рыбалкин А.А.,

с участием представителя администрации Советского района

Апатова М.А.,

при секретаре Дубововой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации Советского района на постановление Росприроднадзора по ХМАО-Югре от (дата). о привлечении к административной ответственности администрации Советского района по ст. 8.39 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания (номер) от (дата) администрация Советского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере (-) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации Советского района Апатов М.А. направил в суд жалобу, в которой просил постановление о назначении административного наказания Росприроднадзора (номер) от (дата) отменить полностью.

В обоснование жалобы указывает, что факт совершения административного правонарушения, как указано в постановлении был выявлен (дата), фактически в момент выявления нарушения администрация Советского района не являлась лицом обладавшим правом владения и пользования одноэтажным деревянным зданием кордона (наименование) расположенное по (адрес) общей площадью (-) кв.м. (дата) ввода в эксплуатацию. Данные права по договору безвозмездного пользования (номер) от (дата) были переданы Управлению по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесённых объектам охоты ХМАО-Югры, соответственно все события, произошедшие на прилегающей к зданию территории заповедника, не относятся к деятельности администрации Советского района. Соответственно в действиях администрации Советского района отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, в собственности администрации Советского района не имеется, каких либо иных зданий, строений, сооружений расположенных на территории заповедника, о которых указано в постановлении.

(дата) Департаментом муниципальной собственности администрации Советского района было направленно соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования (номер) от (дата), такое соглашение было подписано (дата) для цели последующей передачи одноэтажного деревянного здания в федеральную собственность.

В судебном заседании представитель администрации Советского района Апатов М.А., действующий на основании доверенности от (дата) поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель Росприроднадзора по ХМАО-Югре в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя администрации Советского района, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что (дата) в рамках проведения рейдовой проверки по обеспечению сохранности хвойных молодняков в предновогодний период на территориях ООПТ ХМАО-Югры в соответствии с Распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре (номер) от (дата) осуществлен осмотр территории заказника (наименование) Кордон (наименование) по договору безвозмездного пользования (номер) от (дата) сдан в аренду Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры (далее - Росприроднадзор Югры).

В результате проведенной проверки были выявлены следующие нарушения: со слов сотрудников заказника в непосредственной близости от кордона, на границе заказника, был неоднократно установлен аншлаг, предупреждающий об ограничениях деятельности на территории заказника, данный аншлаг в момент осмотра отсутствует. Указанное место соответствует координатам границ заказника. При въезде на кордон, на лесной дороге, расположенной на территории заказника установлен дорожный знак (наименование) и аншлаг (наименование) На кордоне расположен двухэтажный жилой дом, баня, металлический вагончик, подсобные строения. В непосредственной близости от кордона, на территории заказника, на берегу озера (наименование) устроен деревянный «скрадок» для отстрела водоплавающей дичи. Также на территории кордона завезены доски.

После окончания проведения рейдовых проверок по обеспечению сохранности хвойных молодняков в предновогодний период на территориях ООПТ ХМАО-Югры, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре проводились проверочные мероприятия по факту незаконного расположения кордона (наименование) на территории государственного природного заказника федерального значения (наименование)

В результате проверочных мероприятий было выявлено, что при проведении лесоустроительных работ в (дата) на землях гослесфонда Советского района, на планах лесонасаждений лесничеств были нанесены границы заказника. Особо охраняемая природная территория заказника (наименование) учитывается в Лесном плане ХМАО - Югры. По периметру границ территории заказника установлены специальные информационные знаки. Кроме того, нахождение кордона (наименование) на территории заказника, изначально (дата) незаконно, т.к. согласование на строительство кордона и отвода в аренду лесного участка на территории заказника (наименование) в (адрес), с государственным заповедником (наименование) не проводилось. Нахождение муниципального имущества, кордона (наименование) на территории ООПТ не связано с выполнением задач, возложенных на заказник.

Срок аренды земельного участка на землях гослесфонда (адрес) площадью (-) га закончился (дата)

В соответствии с пунктом 3.5. Положения о государственном природном заказнике федерального значения (наименование) на территории заказника проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется только по согласованию с Минприроды России.

С (дата) кордон (наименование) использовался Отделом охотничьего хозяйства при администрации Советского района.

На основании договора безвозмездного пользования (номер) от (дата), кордон (наименование) был взят под охрану заказником (наименование) и использовался для охраны и проведения всех запланированных мероприятий на территории государственного природного заказника (наименование) (охранные, биотехнические, хозяйственные).

Предписание заповедника от (дата) (номер) Департаментом муниципальной собственности администрации Советского района не исполнено. В настоящее время, муниципальная собственность администрации Советского района, кордон (наименование) на основании договора (номер) от (дата) и Постановления администрации Советского района от (дата) (номер), передан в безвозмездное пользование Управлению по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты ХМАО-Югры.

По результатам проверки государственным инспектором по ХМАО-Югре (дата) составлен протокол (номер) об административном правонарушении в области охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников.

Постановлением по делу об административном правонарушении (номер) от (дата) администрация Советского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере (-) рублей.

Согласно закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2007г. № 142-оз «О регулировании отдельных вопросов в области охраны и использования животного мира на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» и Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 33, полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов органами государственной власти субъектов Российской Федерации не распространяются на особо охраняемые природные территории федерального значения.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» государственными природными заказниками являются территории, имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» (ч.1 ст. 24) на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания
государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

В силу ч. 1 ст. 95 Земельного кодекса РФ государственные природные заказники отнесены к землям особо охраняемых природных территорий.

Частью 2 ст. 95 Земельного кодекса РФ установлено, что земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния.

Согласно пп. 2 ч. 7 ст. 95 Земельного кодекса РФ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещается: в том числе строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Тем самым, Администрация Советского района, являющаяся собственником кордона (наименование) расположенного на территории государственного природного заказника федерального значения (наименование) нарушила правила охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, а именно нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).

Указанные нарушения подтверждаются представлением Росприроднадзора Югры (номер) от (дата), протоколом об административном правонарушении (номер) от (дата)

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО – Югре М.. от (дата) (номер) по ст. 8.39 КоАП РФ о привлечении к административной ответственности администрации Советского района - оставить без изменения, а жалобу администрации Советского района – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам в Федеральный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья _____________________ А.А.Рыбалкин