Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента



М-5-48/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Советский 17 февраля 2012 года

Советский районный суд ХМАО -Югры в составе:

председательствующего судьи Янишевского В.Е.,

с участием представителя ОУФМС России по ХМАО-Югре в Советском районе Ноздриной Е.И.,

лица привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя Лятифова М.Н.,

представителя лица привлекаемого к административной ответственности Степанова А.А.,

при секретаре Дубововой О.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Лятифова М.Н., ОГРН (номер),

У С Т А Н О В И Л :

(дата) в (-) час. в (адрес) в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства выявлен факт нарушения, выразившегося в том, что индивидуальным предпринимателем Лятифовым М.Н. с (дата) привлечена к трудовой деятельности в качестве (должность) гражданка республики (-) Маллабаева О.Т. без разрешения на работу, что является нарушением п. 4 ст.13 ФЗ № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По данному факту ОУФМС России (наименование) (дата) составлен протокол об административном правонарушении (номер) в отношении индивидуального предпринимателя Лятифова М.Н., по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Лятифов М. Н. о вину в совершении административного правонарушения признала отметив, что им действительно была привлечена к трудовой деятельности гражданка республики (-) Маллабаева О.Т., такое нарушение произошло впервые, в содеянном он раскаивается, обязуется впредь не допускать нарушений миграционного законодательства.

Заслушав пояснения Лятифова М.Н., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Федеральный закон от 25 июля 2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с измен.) определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Согласно п. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, под иностранным гражданином понимается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Согласно п. 4 ст.13 ФЗ № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая, что индивидуальный предприниматель Лятифов М.Н. не выполнил требований федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и привлек к трудовой деятельности временно находящегося на территории РФ иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу, он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вина Лятифова М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств:

- обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении (номер);

- обстоятельствами, изложенными в письменном объяснении ИП Лятифова М.Н. от (дата);

- копиями Свидетельств ИФНС России (наименование) о государственной регистрации Лятифова М.Н. регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и постановке на налоговый учет;

- договором аренды нежилого помещения от (дата) и актом приема-передачи от (дата);

- обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении (номер) в отношении Маллабаевой О.Т. по ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- обстоятельствами, изложенными в письменном объяснении Маллабаевой О.Т. от (дата);

- копиями паспорта и миграционной карты Маллабаевой О.Т.;

- фототаблицей.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении (постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении), иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

Исследованные судьей доказательства, имеющиеся в материалах дела, получены без нарушения закона.

При избрании вида и меры административного наказания суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Лятифова М.Н. который совершил правонарушение впервые, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, предусмотренными ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП РФ, а также обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела, не установлено.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного суд назначает индивидуальному предпринимателю Лятифову М.Н. административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок, установленном санкцией вменяемой статьи КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и применяется в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9, 29.10, ч.3ст. 30.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать виновным индивидуального предпринимателя Лятифова М.Н., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя сроком на (-) суток.

Течение срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Лятифова М.Н., зарегистрированного по (адрес), исчислять с (дата).

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд ХМАО-Югры через Советский районный суд в 10-ти дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья В.Е.Янишевский