О ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ В СТАЖ, НАЗНАЧЕНИИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ, ПРИЗНАНИИ ПРАВА НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ



Дело № 2-4593/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2010 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего Тарараевой Т.С.

при секретаре Самковой К.В.,

рассмотрев гражданское дело по иску Злобиной Надежды Ивановны к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска о включении в профессиональный трудовой стаж периодов работы, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии

УСТАНОВИЛ:

Злобина Н.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе города Красноярска с требованиями о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии. Требования мотивировала тем, что в соответствии с Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ в Советском районе г.Красноярска отказало ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ, поскольку не приняты с зачету периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом М, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дежурного фельдшера в здравпункте КШЗ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры В. Считает, что в период работы в качестве заведующей здравпунктом М она фактически исполняла обязанности заведующей фельдшерским здравпунктом -фельдшера, неполное наименование работодателем должности не должно являться основанием к отказу в досрочном назначении пенсии. Здравпункт, как структурное подразделение КШЗ фактически являлся фельдшерским. Считает, что выполняемые ею трудовые функции медицинской сестры В. также дают право на досрочное назначение трудовой пенсии, наименование учреждения, в том числе его организационно-правовая форма, не может ограничивать ее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Просит обязать УПФ РФ (ГУ) в <адрес> включить вышеуказанные периоды в стаж работы, дающий право на досрочное назначение, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истица Злобина Н.И. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Мясоедова М.И. / действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ / иск не признала.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования Злобиной Н.И. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как установлено судом, согласно сведений трудовой книжки Злобина Н.И. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ принята переводом в М на должность заведующей здравпунктом К. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истица уволена. На основании Приказа №к от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Злобина Н.И. принята дежурным фельдшером в здравпункт КШЗ Приказом №к от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истица уволена по собственному желанию. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Злобина Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медицинской сестры в В. где продолжает работать по настоящее время.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска Злобиной Н.И. было отказано в досрочном назначении пенсии по причине отсутствия требуемого стажа 25 лет на соответствующих видах работ. В стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, не были включены период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом М, поскольку должность не предусмотрена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Так же не зачтены в стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дежурного фельдшера в здравпункте КШЗ так как наименование структурного подразделения не поименовано п. 6 Правил от 29.10.2002 года № 781.

Кроме того, не включен в трудовой стаж для досрочного назначения пенсии периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры В.», поскольку ООО по своей организационно-правовой форме не относятся к учреждениям, работу в которых можно рассматривать как работу по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года, не имели в своем составе структурных подразделений.

Истица Злобина Н.И. суду пояснила, что ее общий стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения составляет в настоящее время 30 лет. УПФ РФ отказало ей в досрочном назначении пенсии, поскольку не были приняты к зачету вышеуказанные периоды работы. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она фактически работала в должности заведующей фельдшерским здравпунктом -фельдшера, выполняла работу, связанную с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, оказывала доврачебную помощь, выполняла назначения врача, занималась вакцинацией и профилактикой заболеваний, производственного травматизма. Полагает, что неполное наименование работодателем должности не должно являться основанием к отказу в досрочном назначении пенсии. Кроме того, здравпункт, как структурное подразделение КШЗ фактически являлся фельдшерским, состоял из заведующего- фельдшера и фельдшеров. Она, как фельдшер работала посменно, оказывала неотложную помощь работникам завода. ДД.ММ.ГГГГ она была принята медицинской сестрой в В. которое исходя из его целей и задач фактически оказывало медицинские услуги, являлось учреждением здравоохранения. Первоначально В. занималось оказанием только стоматологических услуг, с 2009 года были расширены виды медицинской деятельности, учреждение стало оказывать также услуги по пластической хирургии, косметологии, однако ни характер, ни условия выполняемой ею работы не изменялись, лечебный профиль учреждения также не изменялся, а был лишь расширен. Наименование учреждения, а также организационно-правовая форма учреждения не должны ущемлять ее пенсионные права, фактически она на протяжении длительного периода времени осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Считает, что выполняемые ею трудовые функции медицинской сестры в медицинском учреждении по оказанию стоматологических услуг в дают право на досрочное назначение трудовой пенсии. Полагает отказ пенсионного фонда во включении указанных периодов работы в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии незаконным. Просит обязать ответчика включить указанные периоды работы в стаж дающий права на досрочное назначение пенсии, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика суду пояснила, что отказ Пенсионного фонда в принятии к зачету спорных периодов работы истицы обоснован. Наименование должности «заведующая здравпунктом», не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Наименование структурного подразделения «здравпункт» не поименовано п. 6 Правил от 29.10.2002 года № 781. Данный перечень должностей и учреждений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Согласно трудовой книжки, которая является основным документом, подтверждающим работу в должности, должность истицы указана как «заведующая здравпунктом», структурное подразделение КШЗ - «здравпункт». Пенсионный фонд не обладает полномочиями по установлению тождества выполняемых истицей функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Просит суд учесть, что общества с ограниченной ответственностью по своей организационно-правовой форме не относятся к учреждениям, работу в которых можно рассматривать как работу в учреждениях по Списку № 781. При этом, учреждение является одним из видов организаций наряду с организациями в иных организационно-правовых формах предприятия, ООО, ОАО и др./ Полагает, что по смыслу Постановления КС РФ от 03.06.2004 года № 11-П в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости включаются периоды работы, протекавшие в организации, независимо от формы собственности, образованной именно в форме учреждения. Таким образом, организационно- правовая форма организации может быть только учреждение. При этом работа в структурном подразделении, поименованном в п. 6 Правил Постановления от 29.10.2002 года № 781 может протекать в организации любой организационно-правовой формы. Однако, ООО «ВОКА» не имели в своем составе структурных подразделений. Поскольку на момент обращения Злобиной Н.И. с заявлением о досрочном назначении пенсии, оснований для его удовлетворения не было, требования истицы о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ необоснованны.

Оценивая представленные сторонами доказательства суд приходит к выводу, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом МСЧ Норильского комбината подлежит включению в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности, устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет в связи с определенным видом профессиональной деятельности (в данном случае - осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения).

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В разделе «наименование должностей» указана должность среднего медицинского персонала «заведующий фельдшерским здравпунктом -фельдшера (фельдшер, медицинская сестра)», в пункте 4 раздела «наименование учреждений» указано наименование учреждения- Медико-санитарная часть.

Положением о фельдшерском здравпункте, утвержденного Приказом Минздравамедпрома России от 23.06.1994 года № 130 «Об организации медицинской помощи работающим на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, связи в условиях обязательного медицинского страхования населения» установлено, что основной задачей фельдшерского здравпункта является оказание первичной доврачебной помощи рабочим, служащим и учащимся, участие в проведении профилактических мероприятиях, направленных на снижение заболеваемости, травматизма и инвалидности. Фельдшерский здравпункт возглавляет заведующий: фельдшер (фельдшер общей практики) или медицинская сестра.

Приказом № по М № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Злобина Н.И. принята в порядке перевода из <адрес> на должность заведующей здравпунктом К. При этом, в Приказе о приеме на работу указан оклад истицы, складывающийся из оклада фельдшера в сумме 95 рублей и оклада за заведывание здравпунктом в размере 8 рублей. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истица уволена.

Штатным расписанием медицинского персонала МСЧ-I Норильского городского отдела здравоохранения Минздрава СССР на 1990 год в здравпункте Красноярскречпорта предусмотрена наличие только штатной должности заведующего здравпунктом фельдшера.

Согласно справки <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № истица работала в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели /объем выполняемой работы на 1 ставку/ в учреждении М, в районах Крайнего Севера в должности заведующего здравпунктом- фельдшер с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Учебных отпусков, отпусков по уходу за ребенком, прогулов не имела. Осуществляемая истицей работа дает право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Справка составлена на основании приказов по личному составу за 1989-1990 года, личной карточки формы Т-2 за 1989-1990 года, лицевого бухгалтерского счета 1989-1990 года, штатного расписания 1989-1990 года, устава, свидетельства о государственной регистрации.

Учитывая, что в соответствии со ст. 25 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» организация несет ответственность за достоверность сведений содержащихся в документах, предоставляемых для установления и выплаты трудовой пенсии, суд считает возможным принять сведения работодателя в качестве доказательств соответствия выполняемой истицей в спорный период времени работы- работе заведующей фельдшерским здравпунктом- фельдшера.

Кроме того, из диплома Дивногорского медицинского училища от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Злобина Н.И. в 1980 году окончила данное училище по специальности фельдшерской.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в ходе судебного заседания нашел подтверждение тот факт, в трудовой книжке Злобиной Н.И., приказах работодателя наименование должности - заведующей здравпункта, которую занимала истица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указано неполно, фактически Злобина Н.И. осуществляла трудовые обязанности в должности заведующей фельдшерским здравпунктом -фельдшера (фельдшер).

При таких обстоятельствах, суд считает, что неполное наименование должности исходя из задач, характера и условий выполняемой работы истицы не лишает ее в данном случае права на включение данного периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Суд также считает необоснованным отказ Пенсионного Фонда во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периода работы Злобиной Н.И. в должности дежурного фельдшера в здравпункте КШЗ последующим основаниям.

Подп. 4 пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в том числе, в медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Приказом КШЗ №к от ДД.ММ.ГГГГ Злобина Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ принята в здравпункт КШЗ на должность дежурного фельдшера с оплатой по штатному расписанию. Приказом КШЗ №к от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истица уволена по собственному желанию. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год находилась в административном отпуске в связи с простоем. КШЗ признано банкротом и ликвидировано на основании решения Арбитражного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. По согласованию с Государственным архивом Красноярского края архивные документы данного завода переданы на хранение в ЯШ Данные обстоятельства дополнительно подтверждаются справкой ЯШ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Положением о здравпункте ЯШ установлено, что здравпункт является структурным подразделением ЯШ амбулаторно-поликлинического типа. К его задачам относится оказание первичной доврачебной помощи рабочим и служащим, участие в проведении профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, травматизма и инвалидности; организация медицинских профилактических осмотров, ведение медицинской документации. Функциями здравпункта являются изучение и анализ состоянии здоровья и заболеваемости работников предприятия; обеспечение работников предприятия амбулаторной медицинской помощью, оказание медицинской помощи непосредственно на месте травмы, отравления, внезапного заболевания по вызову от подразделения предприятия; организация медицинского профилактического осмотра трудящихся предприятия; организация консультации специалистов и госпитализации в профильные отделения стационаров; динамическое наблюдение за состояние здоровья лиц и др. Здравпункт работает круглосуточно.

Согласно штатного расписания руководителей, специалистов и служащих КШЗ на 1996-1997 года, в КШЗ имеется здравпункт, в котором предусмотрены следующие должности заведующий здравпунктом- фельдшер, фельдшер, не имеющий квалификации, фельдшер, имеющий 1 квалификационную категорию, фельдшер, имеющий 2 квалификационную категорию. Штатным расписанием за 1998 год в здравпункте дополнительно предусмотрена должность фельдшера, имеющего высшую квалификационную категорию.

Должностной инструкцией фельдшера здравпункта ЯШ определено, что фельдшер здравпункта оказывает первичную доврачебную помощь рабочим и служащим предприятия, принимает участие в организации и проведении мер по профилактике заболеваемости, выполняет в пределах своей компетенции лечебные процедуры по назначению врача и осуществляет контроль за соответствием состояния здоровья трудящихся условиям труда. На данную должность назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование, подготовку по общей практике и получившее сертификат. К обязанностям фельдшера здравпункта отнесено, в том числе, осуществление первой доврачебной помощи при острых отравлениях, заболеваниях, травмах; проведение лечебных мероприятий по назначению врача /инъекций, перевязок, физиопроцедур/; организует транспортировку больных и пострадавших в лечебно-профилактические учреждения; направление на прием к лечащему врачу или специалисту поликлиники; осуществление подготовки к проведению периодических медицинских осмотров; проведение профилактических прививок.

Таким образом, исходя из анализа функций, целей, предмета и направления деятельности здравпункта ОАО «Красноярский шинный завод», состоящего из заведующего- фельдшера и фельдшеров, их состава работ, суд приходит к выводу о том, что данный здравпункт, как структурное подразделение завода, в котором истица работала в должности фельдшера в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, фактически являлся фельдшерским.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что Злобина Н.И. в указанные периоды выполняла работу, предусмотренную Списком и Правилами № 781 от 29.10.2002 года, что является основанием для включения данных периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Разрешая требования Злобиной Н.И. о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии суд исходит из следующего.

Подп. 4 пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 установлено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в том числе, в поликлиниках, поликлинических отделениях, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Приказом В. № от ДД.ММ.ГГГГ Злобина Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медицинской сестры в структурное подразделение - стоматология В. где продолжает работать по настоящее время.

Согласно справки В. от ДД.ММ.ГГГГ истица работает в отделении стоматологии с ДД.ММ.ГГГГ полный рабочий день на полную ставку. Справка выдана на основании личной карточки формы Т-2, приказов, штатного расписания, лицевых счетов.

По смыслу «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 года № 5487-1 система здравоохранения РФ включает в себя государственную, муниципальную и частную системы. Муниципальная система здравоохранения включает в себя располагающиеся на территории муниципального образования лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, находящиеся в муниципальной, государственной или частной собственности, а также органы управления. При этом, в частную систему здравоохранения входят, в том числе медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами /то есть частные лечебные организации/.

Статьей 37.1 указанного закона установлено, что медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность. Медицинская помощь оказывается также лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии у них лицензии на медицинскую деятельность.

В соответствии с Положением о стоматологической поликлинике республиканского, областного (краевого) подчинения, утвержденного Приказом Минздрава СССР от 12.06.1984 года № 670 « О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению» к основным задачам поликлиники относится в том числе реализация мероприятий по первичной профилактике стоматологических заболеваний среди населения, организационное руководство по обеспечению в полном объеме высококвалифицированной стоматологической помощи населению. Профилактические и лечебные отделения поликлиники оказывают на современном уровне профилактическую и лечебную стоматологическую помощь больным; дают медицинские заключения больным с указанием диагноза, проведения лечения и дальнейших рекомендаций.

Согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99), принятого Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) услуги в области стоматологии, в том числе услуги по диагностике и лечению заболеваний зубов или дефектов полости рта, а также услуги по профилактике стоматологических болезней могут предоставляться в амбулаториях, поликлиниках, в клиниках при школах, на предприятиях, в домах для престарелых и т.п., а также в частных стоматологических кабинетах.

Уставом В. установлено, что основными видами деятельности общества являются оказание стоматологических лечебных, иных видов деятельности. Лицензией от ДД.ММ.ГГГГ /действующей по ДД.ММ.ГГГГ/ В. предоставлено право на осуществление медицинской деятельности по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи взрослому и детскому населению, а именно терапевтической, в том числе детской, ортопедической, хирургической стоматологии, сестринского дела в стоматологии, рентгенологической диагностики. Аналогичные виды деятельности В. определены лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, действующей по ДД.ММ.ГГГГ. Лицензией от ДД.ММ.ГГГГ перечень оказываемых услуг В. был расширен, наряду с иной доврачебной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощью, В. продолжает осуществлять деятельность по рентгенологии, ортодонтии, сестринскому делу, ортопедической, терапевтической, хирургической, детской, стоматологии.

Таким образом, исходя из установленного законодательством перечня организаций в области стоматологии и оказывающих стоматологические услуги, их организационно- правовых форм, ведомственной подчиненности, функций В. анализа правоустанавливающих документов, суд приходит к выводу о том, что цели, задачи, предмет и направления деятельности, частных организаций, оказывающих стоматологические услуги являются идентичными - оказание стоматологических услуг общего и специального характера.

При этом, суд принимает во внимание, что В.» с момента основания занимается оказанием услуг в области стоматологии, что относится к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. За весь период деятельности В. его лечебный профиль не изменялся, в 2009 году перечень оказываемых услуг был лишь расширен.

Штатными расписаниями В. за 1998-2009 года предусмотрено наличие стоматологического отделения. В периоды с 1998 года по 2006 год, с 2008 года по 2009 год в данном отделении указано на наличие ставок медсестры стоматологического кабинета в количестве ставок от двух до восемнадцати. С ДД.ММ.ГГГГ по 2007 год данное отделение указано в качестве стоматологии, в котором предусмотрено наличие должностей ассистента врача /медицинской сестры/.

Согласно должностных инструкций медицинской сестры стоматологического отделения (кабинета), медицинская сестра относится к категории специалистов. На данную должность назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» и квалификационную категорию. К должностным обязанностям медицинской сестры отнесены подготовка рабочих мест; контроль наличия медицинского инструментария, медикаментов, инвентаря, документации; проверка исправности оборудования; обеспечение инфекционной безопасности; раскладывание стерильных инструментов; выполнение профилактических и лечебно-диагностических процедур, назначенных врачом; ассистирование при проведении врачом манипуляций, малых операций; оказание помощи врачу на приеме; оказание неотложной полмощи при острых заболеваниях, несчастных случаях; введение лекарственных препаратов пациентам; и др. При этом, суд учитывает, что в материалах дела имеются сертификат от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении Злобиной Н.И. специальности «сестринское дело», свидетельство о повышении квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по сестринскому делу в стоматологии.

Таким образом, в период работы Злобиной Н.И. с 1999 года по настоящее время она осуществляла трудовую функцию медицинской сестры в медицинском учреждении, осуществляла деятельность по профилактике стоматологических заболеваний, участвовала в оказании в профилактической и лечебной стоматологической помощи больным, то есть занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. При этом, при расширении сферы деятельности В. в 2009 году, ее трудовые функции, условия и характер деятельности не изменялись.

Оценивая тот факт, что истица осуществляла работу в учреждениях, не являющихся государственными и муниципальными, суд исходит из следующего. Как указал Конституционный суд РФ в Определении от 6 декабря 2001 года № 310-О, а также в Постановлении от 03.06.2004 года № 11-П действующий ранее Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ» гарантировал назначение досрочной трудовой пенсии на равных основаниях независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности учреждений /организаций/. Однако ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года установил в качестве условия приобретения такого права осуществление лечебной деятельности лишь в государственных или муниципальных учреждениях. Законодательно не предусмотрен соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по условиям и характеру деятельностью, но не в государственных учреждениях здравоохранения, защиту риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других, адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств. При проведении пенсионной реформы предполагалось, что пенсионное обеспечение в связи с выслугой лет медицинских работников в частных и ведомственных учреждениях, будет осуществляться на основе разработки отдельных положений о системе пенсионного обеспечения, подготовка которого была поручена Министерствам РФ по согласованию с ПФ РФ в 1999 году. Однако до настоящего времени данное поручение не реализовано, не принят федеральный закон об обязательных профессиональных пенсионных системах в РФ. При таких обстоятельствах, в настоящий момент в РФ отсутствует законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности.

Кроме того, Конституционный суд РФ указал, что по смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ, форма собственности как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений здравоохранения в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Исходя из данной правовой позиции Конституционного суда РФ в действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции РФ требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39, в связи с чем, период работы в названном учреждении, не являвшегося государственным (муниципальным), должен засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Суд полагает, что в данном случае, так как что истица осуществляет трудовую деятельность в В. с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования в области пенсионного законодательства, тот факт, что данная организация не является государственным или муниципальным учреждением, в данном случае не может лишать ее права на включение указанного периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Кроме того, по смыслу ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на получение пенсии за выслугу лет в льготном исчислении законодатель связывает с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Истица Злобина Н.И. в спорный период выполняла работу, связанную с лечебной деятельностью в области оказания стоматологических услуг, оказывала соответствующую медицинскую помощь. Исходя из специфики данной работы подвергалась неблагоприятному воздействию различного рода факторов.

Согласно ст. 19 ФЗ № 173 « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 этой статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Управлением Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Советском районе г. Красноярска при включении в стаж на соответствующих видах работ периодов работ, установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ стаж работы Злобиной Н.И. составил 16 лет 04 месяца 19 дней. При включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, право на досрочное назначение трудовой пенсии и соответственно 30 лет необходимого стажа возникает у истицы на дату ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, суд принимает во внимание, что истица продолжает работать в В. по настоящее время на полную ставку, что подтверждается справкой В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой истица работает в отделении стоматологии с ДД.ММ.ГГГГ полный рабочий день на полную ставку, прогулов, учебных отпусков, простоев, отпусков без сохранения заработной платы, отпусков по уходу за ребенком не имела. Справка выдана на основании личной карточки формы Т-2, приказов, штатного расписания, лицевых счетов.

Поскольку истица обратилась в ПФ с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии, ей необоснованно было отказано в зачете спорных периодов в специальный стаж, на ДД.ММ.ГГГГ у нее имеется необходимый трудовой стаж, суд считает возможным обязать УПФ РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска назначить Злобиной Н.И. досрочную трудовую пенсию с даты возникновения права на нее с ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что в периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры В. истица выполняла работу в учреждении, осуществляющем лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, что предусмотрено Списком и Правилами от 29 октября 2002 года № 781, и является основанием для включения данных периодов работы в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Злобиной Надежды Ивановны удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска включить периоды работы Злобиной Надежды Ивановны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей здравпунктом М, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дежурного фельдшера в здравпункте ЯШ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры В. в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Управление Пенсионного фонда в РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска назначить Злобиной Надежде Ивановне досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней.

Председательствующий: Т.С.Тарараева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200