Об оспаривании действий государственного учреждения



дело 2-1701/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красноярск25 января 2011 года

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Бубаковой С.Н.,

при секретаре Фабер А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова Ю.А. к Федеральному государственному учреждению «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным отказа в заключении договора социального найма жилого помещения, обязании заключить договор социального найма жилого помещения

У С Т А Н О В И Л:

Иванов Ю.А. обратился в суд с иском к Федеральному государственному учреждению «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГУ "Красноярская КЭЧ района") о признании незаконным отказа в заключении договора социального найма жилого помещения, обязании заключить договор социального найма жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что решением жилищной комиссии Военного комиссариата <данные изъяты>, утвержденным командующим войсками <данные изъяты>, ему в период прохождения военной службы в должности военного комиссара <данные изъяты> была выделена квартира по адресу <адрес> для заселения по договору социального найма. Для принятия и последующего утверждения данного решения им были предоставлены все необходимые документы, подтверждающие его нуждаемость в жилье и отсутствие у него иного жилья. <дата> он обратился к компетентному должностному лицу федерального государственного учреждения «Красноярская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации (ФИО1) по вопросу выдачи ему ордера для заселения в квартиру по <адрес>, на что в устной форме получил отказ, мотивированный тем, что он до настоящего времени не сдал администрации <данные изъяты> занимаемую им по договору найма специализированного (служебного) жилого помещения <адрес>. Между тем квартира по <адрес> была выделена ему командующим войсками <данные изъяты> в порядке реализации его права жилище, предусмотренного ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». <дата> он был уволен с военной службы, имея общую продолжительность военной службы более 20 лет (23 года 4 месяца в календарном исчислении) и будучи очередником на получение жилья. По обращению начальника федерального государственного учреждения «Красноярская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации в жилищную комиссию военного комиссариата <данные изъяты> от <дата> № им безотлагательно было предоставлено в требуемой форме заверенное нотариусом заявление, содержащее его обязательство после получения договора социального найма для вселения в квартиру по <адрес> в течение одного месяца освободить и сдать администрации <данные изъяты> занимаемую им по договору найма специализированного служебного жилого помещения <адрес>. Поэтому оспариваемое им требование должностного лица федерального государственного учреждения «Красноярская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации, чтобы он заблаговременно, до получения ордера, сдал администрации <данные изъяты> занимаемую им по договору найма специализированного (служебного) жилого помещения <адрес> незаконно и грубо нарушает его право на жилище, предусмотренное ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Учитывая изложенное, <дата> он обратился с заявлением к начальнику федерального государственного учреждения «Красноярская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации с жалобой на незаконные действия должностного лица (ФИО1), незаконно и с нарушением установленного порядка отказавшей ему в выдаче ордера для заселения в выделенную ему на законных основаниях квартиру. В своем заявлении он просил начальника федерального государственного учреждения «Красноярская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации выдать ему ордер для заселения в квартиру по <адрес>, на что получил отказ за исх. №, мотивированный ссылками на формулировку п.40 приказа МО РФ 2000 года №80, обязывающего военнослужащих для оформления ордеров на заселение сдавать ранее занимавшиеся ими служебные жилые помещения.

В подтверждение выполнения им данного дополнительного условия для его вселения начальник федерального государственного учреждения «Красноярская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации требует от него предоставить ему паспорт с отметкой о снятии его с регистрационного учета в <данные изъяты> по <адрес> и акт о сдаче им в администрацию <данные изъяты> данного жилья.

Данный отказ начальника федерального государственного учреждения Красноярская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации в выдаче ему ордера для заселения в квартиру по <адрес> он считает незаконным потому, что после своего увольнения с военной службы с <дата> военнослужащим не является и требование п.40 приказа МО РФ 2000 года №80, обязывающего военнослужащих для оформления ордеров на заселение сдавать ранее занимавшиеся ими служебные жилые помещения на него распространяться не может.

Из свидетельства о праве собственности серии <адрес> от <дата>, выданного управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты>, следует, что объектом права является квартира жилая общей площадью <данные изъяты>., расположенная в <адрес> и находящаяся в оперативном управлении ФГУ Красноярская КЭЧ района и что никаких ограничений (обременений) права за данной квартирой не зарегистрировано.

Кроме того, занимаемое им сегодня жилое помещение в <данные изъяты> по <адрес> является служебным жильем, предоставленным ему администрацией <данные изъяты> после его увольнения с военной службы на период исполнения им обязанностей начальника отдела военного комиссариата <данные изъяты>. Другого жилья у него нет. Поэтому неправомерное требование начальника федерального государственного учреждения «Красноярская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации заблаговременно сдать администрации <данные изъяты> это служебное жилье до получения ордера на заселение в выделенное ему Министерством обороны жилье грубо ущемляет и его право на труд, поскольку после сдачи служебного жилья и, не имея иного жилья, он не может исполнять обязанности начальника отдела военного комиссариата <данные изъяты>.

Просит суд требование начальника федерального государственного учреждениякрасноярская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении им дополнительных документов для выдачи ордера на заселение в квартиру по адресу <адрес> и для заключения со ним договора социального найма квартиры по адресу <адрес> признать неправомерными. Обязать ФГУ «Красноярская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации выдать ему ордер для заселения в квартиру по адресу <адрес> и заключить со ним договор социального найма квартиры по адресу <адрес>, возместить расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 200 рублей (с учетом уточнений) (л.д. 4-7, 51 - 53).

В судебном заседании истец Иванов Ю.А. и его представитель Рязанов С.Ю., действующий на основании устного ходатайства, на исковых требованиях настаивали, привели доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Федерального государственного учреждения «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, в судебное заседание не явился, о дате месте и времени рассмотрения дела ответчик был извещен надлежащим образом, что подтверждается оттиском штампа на извещении. Возражений по иску в соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчик не представил.

Истец и его представитель не возражают о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

С согласия участников процесса в соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Федерального государственного учреждения «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации.

Суд, выслушав объяснения истца, его представителя, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо обращается в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ст. 15 Федерального закона Российской Федерации 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона (п. 2.1).

Органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих - граждан и членов их семей.

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более (п. 13).

Как установлено в судебном заседании, приказом командующего войсками <данные изъяты> от <дата> № подполковник Иванов Ю.А., военный комиссар <данные изъяты>, досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе»), выслуга лет в ВС календарная 23 года 4 месяца, льготная 24 года (л.д. 19).

Приказом от <дата> № подполковник Иванов Ю.А., военный комиссар <данные изъяты>, досрочно уволенный с военной службы приказом командующего войсками <данные изъяты> от <дата> № в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе»), исключен из списков личного состава военного комиссариата, всех видов довольствия и направлен на воинский учет в отдел военного комиссариата <данные изъяты> в <данные изъяты> (л.д. 18).

<дата> истец Иванов Ю.А, заключил трудовой договор с <данные изъяты>, по условиям которого Иванов Ю.А. принят на работу <данные изъяты> на должность начальника отдела военного комиссариата <данные изъяты> рабочее место определено г. Железногорск Красноярского края, <адрес>. Договор заключен на срок 5 лет (л.д. 12-17).

Согласно Списку распределения жилых помещений по военному комиссариату <данные изъяты>, подполковнику Иванову Ю.А. на основании протокола заседания жилищной комиссии № от <дата>, предоставляется жилое помещение – <адрес> (л.д. 29).

Из выписки протокола заседания жилищной комиссии № от <дата> следует, что подполковнику Иванову Ю.А. согласно приказу МО ОФ № от <дата> выделено жилое помещение – однокомнатная квартира по адресу: <адрес> (л.д. 30).

<дата> истец Иванов Ю.А. (Наниматель) заключил договор найма специализированного (служебного) жилого помещения № с Администрацией <данные изъяты> (Наймодатель). По условиям указанного договора Нанимателю и члену его семьи ФИО2, за плату во временное владение и пользование предоставлено жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем, на основании постановления администрации <данные изъяты> от <дата> №. Настоящий договор заключен на период действия трудового договора. По истечении указанного срока Наниматель и члены его семьи обязаны освободить жилое помещение. Указанное жилое помещение передано Нанимателю по акту приема-передачи <дата> (л.д. 20-22).

Квартира <адрес> включена в реестр муниципальной собственности <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из Реестра муниципальной собственности № от <дата> (л.д. 43).

Заключением от <дата> о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания указанная квартира признана соответствующей требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и признана пригодной для постоянного проживания (л.д. 45)

Постановлением Администрации <данные изъяты> № от <дата> квартира <адрес> включена в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям (л.д. 44).

Из письма <данные изъяты> следует, что объекты недвижимого имущества на территории муниципального образования <данные изъяты> за Ивановым Ю.А. на праве собственности и ином вещном праве не зарегистрированы (л.д. 54).

Иванова Е.А. имеет на праве собственности <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (л.д. 55).

Согласно уведомлению учреждения Росреестра по <данные изъяты> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует запись о правах Иванова Ю.А. на объекты недвижимого имущества (л.д. 56).

На основании приказа Министра обороны Российской Федерации от <дата> №, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> <дата> зарегистрировано право оперативного управления на объект – квартиру по адресу: <адрес>, общая площадь <данные изъяты>, кадастровый номер №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии № от <дата>.

Как следует из п. 2.1 Устава ФГУ "Красноярская КЭЧ района" целями деятельности Учреждения является организация обеспечения в Вооруженных Силах РФ в установленном порядке всеми видами довольствия, технической эксплуатации казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления. Согласно п. 3.4 устава Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им (л.д. 72-81).

Как следует из письма ФГУ «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» на имя председателя Жилищной комиссии Военного комиссариата <данные изъяты> за подписью Начальника ФИО3, от <дата> №, Иванову Ю.А. в соответствии со ст. 51, 55, п. 4.ст. 52 ЖК РФ, п. 25 Пр. № от <дата> МО РФ, согласно п. 11 Приложения №1 к Методике, утвержденной Начальником расквартирования и обустройства МО РФ-заместителем министра обороны РФ от <дата>, с п.20 Приказа № от <дата> Командующего войсками <данные изъяты>, направить в адрес начальника документы, подтверждающие нуждаемость в получении жилой площади военнослужащего Иванова Ю.А. и членов его семьи, в срок до <дата>: 1. выписку из домовой книги, копию финансово лицевого счета с датами прописки и выписки на Иванова Ю.А. с <дата>. по <дата> 2.выписку из домовой книги, копию финансово лицевого счета с датами прописки и выписки на жену с <дата> по <дата> 3. свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилые помещения, либо иной документ, подтверждающий регистрацию права собственности на жилое помещение (копия о приватизации, договор купли-продажи, договор дарения и т.д.) справки (сообщения) из БТИ за период <дата> по <дата>, справки (сообщения) из территориальных органов Федеральной регистрационной службы о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с мест их жительства за период, начиная с <дата> справки об отсутствии (наличии) собственности за весь период приватизации, со всех мест службы на всех членов семьи, справку-заявление, заверенную нотариусом. Кроме того, представить все недостающие документысогласнописьму направленному ранее в адрес комиссии.

В соответствии с п.п. 6, п.1 ст.56 ЖК РФ и абз.4 п.31 Пр.№80 МО РФ от <дата> просит на заседании жилищной комиссии истребовать у Иванова Ю.А. вышеуказанные документы и копии. В противном случае сведения по факту необоснованного признания нуждающимся в получении постоянной жилой площади военнослужащего Иванова Ю.А. будут направлены в военную прокуратуру <данные изъяты>, а также договор социального найма на жилую площадь по адресу: <адрес> не будет подлежать выдаче (л.д. 8).

Из заявления Иванова Ю.А. от <дата>, подлинность подписи которого нотариально удостоверена, следует, что настоящим он дает согласие на выделение ему однокомнатной квартиры <адрес> и обязуется после получения договора социального найма для вселения в течение одного месяца освободить и сдать Администрации <данные изъяты> занимаемую двухкомнатную <адрес> (л.д. 9).

<дата> истец Иванов Ю.А. обратился в ФГУ «Красноярская КЭЧ района» с заявлением, где просил предоставить письменный отказ в выдаче ордера на квартиру <адрес> с целью его обжалования в судебном порядке (л.д. 10).

На вышеуказанное заявление истцу Иванову Ю.А. <дата> начальником ФГУ "Красноярская КЭЧ района" дан ответ за номером №, содержащий ссылку на то, что начальник жилищной группы в своей работе руководствуется приказом МО РФ от <дата> № п. 40 – «для оформления ордеров на заселение жилых помещений для постоянного проживания…предоставляют в ФГУ "Красноярская КЭЧ района" района следующие документы: справки о сдаче жилых помещений в ФГУ "Красноярская КЭЧ района" района»…если военнослужащий проживал в служебном жилом помещении…предоставляется справка о сдаче им служебного жилого помещения», приказ командующего войсками <данные изъяты> от <дата> №, а также на Методику оформления жилой площади военнослужащим, утвержденной начальником расквартирования и обустройства МО РФ от <дата> п. 19 – «при наличии у военнослужащего справки о сдаче жилой площади из ФГУ "Красноярская КЭЧ района" района, но фактически проживающего в сданной жилой площади, необходимо предоставить нотариально заверенное обязательство об освобождении жилой площади от него и всех совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с военнослужащим» (л.д. 11).

Как пояснил в судебном заседании истец Иванов Ю.А. ответ начальника ФГУ "Красноярская КЭЧ района" от <дата> является фактическим требованием сдать служебное жилое помещение ФГУ "Красноярская КЭЧ района" и, по – существу, отказом в заключении договора социального найма выделенной ему <адрес>. У него отсутствует обязанность сдать служебное жилое помещение ФГУ "Красноярская КЭЧ района", поскольку оно предоставлено по договору с Администрацией <данные изъяты> на период исполнения им трудовых обязанностей начальника отдела военного комиссариата в <данные изъяты>. Таким образом, ему незаконно отказано в заключении договора социального найма жилого помещения.

Оценивая представленные сторонами и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд принимает во внимание следующее:

В силу ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст. 215 ГК Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Как установлено в судебном заседании между истцом и Администрацией <данные изъяты> <дата> истец заключен договор найма специализированного (служебного) жилого помещения №, по условиям которого Иванову Ю.А. и члену его семьи ФИО2, за плату во временное владение и пользование предоставлено жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности <данные изъяты>, по адресу: <адрес> для временного проживания в нем на основании постановления администрации <данные изъяты> от <дата> №. Настоящий договор заключен на период действия трудового договора, является действующим. По условиям указанного договора истец Иванов Ю.А. обязан освободить жилое помещение по истечении срока действия трудового договора либо по иным основаниям, установленным указанным договором.

Судом установлено, что квартира <адрес> включена в реестр муниципальной собственности <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из Реестра муниципальной собственности № от <дата>, следовательно, правом владения, пользования и распоряжения указанным жилым помещением является Администрация <данные изъяты>.

Таким образом, вышеуказанный договор подлежит расторжению по основаниям, установленным сторонами данного договора.

ФГУ "Красноярская КЭЧ района" не имеет отношения к предоставлению истцу Иванову Ю.А. указанного жилого помещения для проживания на период трудовых отношений с военным комиссариатом <данные изъяты> условиям, никакими права в отношении указанного жилого помещения не обладает, стороной договора не является, следовательно, у ФГУ "Красноярская КЭЧ района" отсутствуют правовые основания требовать у истца Иванова Ю.А. сдачи указанного жилого помещения как условия заключения с ним договора социального найма жилого помещения <адрес>.

Из представленных материалов дела видно, что истец Иванов Ю.А. проходил воинскую службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе»), выслуга лет в ВС календарная 23 года 4 месяца, льготная 24 года.

<дата> истец Иванов Ю.А., не являясь военнослужащим, заключил трудовой договор с <данные изъяты>, по условиям которого Иванов Ю.А. принят на работу <данные изъяты> на должность начальника отдела военного комиссариата <данные изъяты>, рабочее место определено <адрес>. Договор заключен на срок 5 лет.

Иванову Ю.А., как нуждающемуся в предоставлении жилого помещения военнослужащему, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, выделено жилое помещение однокомнатная квартира по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской протокола заседания жилищной комиссии № от <дата>, списком распределения жилых помещений (л.д. 29-30).

Вместе с тем, <дата> начальником ФГУ "Красноярская КЭЧ района" истцу Иванову Ю.А. на требование заключить договор социального найма указанного жилого помещения, дан ответ за номером №, из содержания которого усматривается, что ФГУ "Красноярская КЭЧ района" требует от истца сдать занимаемое им служебное жилое помещение и предоставить об этом справку в ФГУ "Красноярская КЭЧ района".

Содержание указанного письма суд расценивает как фактический отказ истцу Иванову Ю.А. в заключении договора социального найма, обусловленный необходимостью сдачи истцом служебного жилого помещения Администрации <данные изъяты>.

Данный отказ не может быть признан судом правомерным, поскольку основан на неправильном толковании приведенных в указанном письме норм права, из которых следует, что требование о сдаче служебного жилого помещения может быть предъявлено военнослужащему только в случае, если данное служебное жилое помещение ему было предоставлено ФГУ "Красноярская КЭЧ района", в этом же случае необходимо и предоставление нотариально удостоверенного согласия на освобождение занимаемого жилого помещения, в случае, если военнослужащий продолжает проживать в служебном жилом помещении.

Принимая во внимание то, что ФГУ "Красноярская КЭЧ района" истцу Иванову Ю.А., с <дата> не являющемуся военнослужащим, не предоставлялось служебное жилое помещение, правом требования расторжения договора от <дата> найма специализированного (служебного) жилого помещения №, заключенного истцом с Администрацией <данные изъяты>, ФГУ "Красноярская КЭЧ района" не обладает, требование от истца Иванова справки ФГУ "Красноярская КЭЧ района" о сдаче служебного жилого помещения суд полагает незаконным.

Право ФГУ "Красноярская КЭЧ района" на заключение договоров социального найма в отношении имущества, закрепленного в ФГУ "Красноярская КЭЧ района" на праве оперативного управления, вытекает из п. 21,3.3,3.4 устава ФГУ "Красноярская КЭЧ района", поскольку в отношении указанного имущества ФГУ "Красноярская КЭЧ района" является титульным владельцем, осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом в пределах определенных законом и уставом.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном ЖК РФ, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или, соответственно, законом субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 57 ЖК РФ, решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований ЖК РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

Принимая во внимание, что квартира <адрес> выделена истцу Иванову Ю.А. <дата> в целях реализации его прав, предусмотренных п. 1 ст. 15 и ст. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих", с учетом требований ст. 15.1 о норме предоставления жилой площади, законность предоставления истцу спорной квартиры в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства от 06.09.1998 года № 1054, Приказом МО РФ № от <дата>, действовавшим на момент выделения истцу спорного жилого помещения (утратил силу в связи с изданием Приказа Министра обороны РФ от <дата> N 1297, ответчиком не оспаривается, на основании вышеуказанных положений жилищного законодательства ФГУ "Красноярская КЭЧ района", являющееся обязанной стороной по указанному договору в силу ч. 1 ст. 60 ЖК РФ, неправомерно уклоняется от заключения с истцом договора социального найма, в связи с чем на ответчика ФГУ "Красноярская КЭЧ района" надлежит возложить обязанность по заключению указанного договора социального найма с истцом.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет требования истца Иванова Ю.А, и полагает необходимым обязать ФГУ "Красноярская КЭЧ района" заключить с истцом договор социального найма жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общая площадь <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> этаж, кадастровый номер №.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Иванова Ю.А. к Федеральному государственному учреждению «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным отказа в заключении договора социального найма жилого помещения, обязании заключить договор социального найма жилого помещения удовлетворить.

Признать действия Федерального государственного учреждения «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации выразившиеся в отказе в заключении договора социального найма с Ивановым Ю.А. на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общая площадь <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> этаж, кадастровый номер №, незаконным.

Обязать Федеральное государственное учреждение «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации заключить с Ивановым Ю.А. договор социального найма жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общая площадь <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> этаж, кадастровый номер <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Дата изготовления мотивированного решения – 30 января 2011 года.

ПредседательствующийС.Н. Бубакова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200