О ВКЛЮЧЕНИИ В НАСЛЕДСТВЕННУЮ МАССУ



Р Е Ш Е Н И Е (заочное)

Именем Российской Федерации

17 декабря 2010 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Акимовой И.В.,

при секретареЗуевой Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марченко Анастасии Афонасьевны к администрации г. Красноярска о включении доли в квартире в состав наследственного имущества,

У С Т А Н О В И Л:

Марченко А.А. обратилась в суд с иском к администрации <адрес> о включении доли в квартире в состав наследственного имущества, требования мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ согласно договора № на передачу квартиры в собственность граждан, ей и ее дочери КГА была передана в общую совместную собственность 1 комнатная квартира по адресу: <адрес>. Данный договор был зарегистрирован и выдано свидетельство о приватизации жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ ее дочь КГА умерла. При оформлении наследственных прав и получении справки из ФГУП «Ростехинвентаризация» выяснилось, что квартира зарегистрирована на праве общей совместной собственности за КГА и Марченко Анастасией Афанасьевной. В материалах инвентарного дела ФГУП «Ростехинвентаризация» находится оригинал договора на бесплатную передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, отличающийся от договора, который был выдан ей и дочери. Таким образом, в договоре, представленном в БТИ, отсутствует номер договора (№) и отчество дочери указано как «Афанасьевна». Допущенные ошибки лишают ее права на принятие наследства и распоряжения вышеуказанной квартирой.

В судебном заседании представитель истца Зимина Е.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала.

Третье лицо Круговой В.М. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался своевременно, надлежащим образом, доказательств уважительности неявки в судебное заседание не представил. Дело рассмотрено в отсутствии не явившегося ответчика, в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Марченко А.А. по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав, наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В силу ч. 1 ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

Судом установлено, что МГА является дочерью Марченко Анастасии Афонасьевны, что подтверждается свидетельством о рождении II-ВЭ № от ДД.ММ.ГГГГ (повторное).

Как видно из свидетельства о расторжении брака № № брак между РВГ и РГА расторгнут ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ РГА вступила в брак с Круговым В.М., что подтверждается свидетельством о заключении брака № № от ДД.ММ.ГГГГ, после заключения брака РГА присвоена фамилия «Круговая».

Согласно свидетельства о рождении II-ВЭ №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о расторжении брака № №, свидетельства о заключении брака IV-БА №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, правильное отчество КГА Галины, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - «Антоновна».

ДД.ММ.ГГГГ между Производственно - эксплуатационным трестом № ТСО «Красноярскстрой» и КГА, Марченко Анастасией Афонасьевной, заключен договор на передачу квартир в собственность граждан, согласно которого КГА, Марченко А.А. получили в собственность квартиру, состоящую из 1 комнаты в доме по адресу: <адрес>. Данный договор зарегистрирован в Агентстве по приватизации, обмену и продаже жилых помещений за №-в от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельства о приватизации жилого помещения №-в, квартира по адресу: <адрес> приобретена гражданами КГА, Марченко А.А. в общую совместную собственность по договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с Производственно - эксплуатационным трестом № ТСО «Красноярскстрой».

ДД.ММ.ГГГГ КГА умерла, что подтверждается свидетельством о смерти II-БА №, выданным ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из домовой книги и финансово-лицевым счетом ООО «Городская управляющая компания «Жилищный фонд» от ДД.ММ.ГГГГ на регистрационном учете в <адрес> в <адрес> состоят КГА, Марченко А.А., КГА снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью.

Как следует из ответа нотариуса ПТВ № от ДД.ММ.ГГГГ, после смерти КГА, умершей ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о принятии наследства по закону и о выдаче свидетельства о праве на наследство обратился переживший супруг Круговой В.М. С заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ обратились ГАА, БМИ, ГАА, являвшиеся наследниками по завещанию, ими принято наследство в виде ? доли в праве собственности на квартиру, свидетельство о праве на наследство по завещанию на ? долю в праве собственности на квартиру не выдавалось. От Марченко А.А. ДД.ММ.ГГГГ принято заявление об отсутствии спора и претензий в связи с принятием вышеуказанными наследниками наследства.

Согласно договора № на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, представленном МП «Центр приватизации жилья» на основании судебного запроса, в качестве «граждан» в договоре указаны КГА, Марченко Анастасия Афанасьевна.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт принадлежности Марченко Анастасии Афонасьевне договора № от ДД.ММ.ГГГГ на передачу в собственность <адрес> в <адрес>, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Агентством по приватизации, обмену и продаже жилых помещений, регистрационный номер №

Представитель истца Зимина Е.А., поддерживая исковые требования, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ согласно договора № на передачу квартир в собственность граждан, истцу и ее дочери КГА была передана в общую совместную собственность 1 комнатная квартира по адресу: <адрес>. Данный договор был зарегистрирован и выдано свидетельство о приватизации жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ ее дочь КГА умерла. При оформлении наследственных прав и получении справки из ФГУП «Ростехинвентаризация» выяснилось, что квартира зарегистрирована на праве общей совместной собственности за КГА и Марченко Анастасией Афанасьевной. В материалах инвентарного дела ФГУП «Ростехинвентаризация» находится оригинал договора на бесплатную передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, отличающийся от договора, который был выдан ей и дочери. Таким образом, в договоре, представленном в БТИ, отсутствует номер договора (№) и отчество дочери указано как «Афанасьевна» вместо «Антоновна». Допущенные ошибки лишают права истца на принятие наследства и распоряжения вышеуказанной квартирой. Просит суд включить в состав наследственного имущества наследодателя КГА ? долю 1 комнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Третье лицо Круговой В.М. в судебном заседании требования о включении имущества в наследственную массу поддержал, пояснил, что действительно ДД.ММ.ГГГГ согласно договора № на передачу квартир в собственность граждан, истцу Марченко А.А. и его супруге КГА была передана в общую совместную собственность 1 комнатная квартира по адресу: <адрес>. Данный договор был зарегистрирован и выдано свидетельство о приватизации жилого помещения. Указанная квартира принадлежала истцу Марченко А.А. и супруге КГА по ? доли за каждым. Спора между ним и истцом Марченко А.А. в отношении ? доли в квартире не имеется, других наследников также не имеется.

Оценивая имеющиеся по делу доказательства, суд учитывает, что в соответствии с действующим гражданским законодательством в наследственную массу входит принадлежавшее наследодателю на день открытия наследства имущество - это имущественные и некоторые личные неимущественные права и обязанности наследодателя, которые не прекращаются с его смертью, а как одно целое переходят к наследникам на основании норм наследственного права.

Согласно ст. 244 ГК РФ, имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными.

В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела, пояснениями третьего лица – наследника по закону Кругового В.М., что КГА на момент ее смерти, наступившей ДД.ММ.ГГГГ, принадлежала ? доля в праве общей совместной собственности на <адрес> в <адрес> на основании договора на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Агентством по приватизации, обмену и продаже жилых помещений, регистрационный номер 9074-в. Таким образом, в рассматриваемом случае КГА при жизни выразила волю на получение в собственность жилого помещения, с ней был заключен вышеуказанный договор, документы были сданы в ФГУП «Центр приватизации жилья», как следует из ответа ФГУП «Центр приватизации жилья», на судебный запрос, в качестве «граждан» в договоре указаны КГА, Марченко Анастасия Афанасьевна, также учитывая, что при написании отчества в договоре на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, имеется ошибка в отчестве умершей КГА, фамилия, имя совпадают, при таких обстоятельствах, учитывая, что между истцом Марченко А.А. и наследником по закону Круговым В.М., спора и претензий в связи с принятием вышеуказанными наследниками наследства не имеется, суд полагает возможным удовлетворить заявленные исковые требования, включить в наследственную массу, оставшуюся после смерти КГА, умершей ДД.ММ.ГГГГ, ? долю в праве общей совместной собственности на <адрес> в <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Марченко Анастасии Афонасьевны удовлетворить.

Включить в наследственную массу, открывшуюся после смерти КГА, умершей ДД.ММ.ГГГГ, ? долю в праве общей совместной собственности на <адрес> в <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:И.В.Акимова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200