Р Е Ш Е Н И Е (Заочное)ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2010 года г.Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Деева А.В.,
при секретаре Комаровой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Красноярский край, муниципальное образование «город Красноярск» и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Монолитресурс» о взыскании платежей за негативное воздействие на окружающую среду,
У С Т А Н О В И Л:
Красноярский природоохранный прокурор (далее Прокурор) обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Красноярский край, муниципального образования «город Красноярск» и неопределенного круга лиц к ООО «Монолитресурс» о взыскании задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в размере 105 416 руб., 85 коп., в том числе за 2008 год - 74 266 руб., 37 коп., за 2009 год- 28 033 руб., за 2010 год - 3 117 руб., 48 коп., через федеральное казначейство с распределением взысканной суммы в размере 20% - в доход федерального бюджета, 40% - в доход бюджета Красноярского края, 40% - в доход бюджета муниципального образования - город Красноярск. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки соблюдения законности в деятельности ООО «Монолитресурс» установлены нарушения природоохранного законодательства в части несвоевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с информацией Енисейского управления Ростехнадзора, ООО «Монолитресурс» за 2008, 2009 и первый квартал 20010 года не произвело плату за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем, истец был вынужден обратиться в суд с данным иском.
В судебном заседании прокурор Трофимов С И заявленные требования поддержал в полном объеме, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства в отсутствие не явившегося ответчика.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица - Енисейского управления Ростехнадзора, извещался судом, в судебное заседание не явился.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года №7-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 года) негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Пункт 2 указанного закона относит выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ к видам негативного воздействия на окружающую среду.
В силу ст. 28 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года № 96-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 года) за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 г. «Об утверждении порядка Определения платы и ее предельных размеров За загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
В соответствии с Письмом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 12.02.2007 №04-09/170 плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном действующим законодательством.
Из содержания Приказа Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 №204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» следует, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Плательщик производит исчисление и уплату платы отдельно по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 №557 «Об установлении платы за негативное воздействие на окружающую среду» срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода устанавливается не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный квартал.
В соответствии с п.1 Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.09.2007 №626 функции администраторов платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также установления порядка проверки представляемых плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух расчетов платы, применения единого порядка определения и внесения платы, а также правильности оформления и представления отчетности по плате, выполняют территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации от I 31.07.98 г. № 145-ФЗ в редакции Федерального закона от 26.12.2005 г. № 189-: ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета.
В соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2006 год» администраторами доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду установлена Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Контроль, в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляет Ростехнадзор.
В соответствии со ст.ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанные сборы зачисляются в доходную часть Федерального бюджета - 20%, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - по 40%.
Как установлено судом, по результатам проверки, проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой, в деятельности ООО «Монолитресурс» установлены нарушения природоохранного законодательства в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Из представленных в суд письменных пояснений старшего инженера по охране труда ООО «Монолитресурс» следует, что на момент составления объяснений, предприятие имеет задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 235 176 руб., 45 коп., которая возникла в связи тяжелым финансовым положением компании.
Согласно справки о сумме задолженности, подготовленной Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО «Монолитресурс» по состоянию на 24.05.2010 года имеет задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 236 633 руб., 01 коп., в том числе за 2008 г. в сумме 74 266 руб. 37 коп., за 2009 г. в сумме 28 033 руб., за 1 квартал 2010 г. в сумме 3117 руб. 48 коп.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, пояснил, что деятельность ответчика оказывает вредное воздействие на окружающую среду, однако плата за негативное воздействие не вносится ответчиком. В связи с чем, заявлены требования о взыскании платежей за 2008, 2009 года, а так же за первый квартал 2010 г.
Оценивая вышеизложенные обстоятельства дела, суд исходит из того, что плата за негативное воздействие на окружающую среду - это индивидуально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц во исполнение их обязательства по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
При этом, ООО «Монолитресурс» осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, путем размещения отходов производства и потребления. При этом, в нарушение действующего законодательства за период с 2008 года по первый квартал 2010 года включительно, не произвело оплату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 105 416 руб. 85 коп., доказательств обратного ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с ООО «Монолитресурс» плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 105 416 руб. 85 коп., из которых в доход федерального бюджета плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 21 083 руб. 37 коп., в доход бюджета Красноярского края плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 42 166 руб. 74 коп., в доход бюджета муниципального образования город Красноярск плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 42 166 руб. 74 коп.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу п.9, ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи чем, с ООО «Монолитресурс» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3308 руб. 34 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Красноярский край, муниципальное образование «город Красноярск» и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Монолитресурс» о взыскании платежей за негативное воздействие на окружающую среду, удовлетворить.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Монолитресурс» в доход федерального бюджета плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 21 083 руб. 37 коп.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Монолитресурс» в доход бюджета Красноярского края плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 42 166 руб. 74 коп.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Монолитресурс» в доход бюджета муниципального образования город Красноярск плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 42 166 руб. 74 коп.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Монолитресурс» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 3308 руб. 34 коп.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии мотивированного заочного решения суда, которое будет изготовлено 17.08.2010 года.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий А.В. Деев