Трудовые споры - об оплате труда



Дело № 2-73/10РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2010 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Демидовой В.В.,

с участием помощника прокурора Анциферовой Е Л,

при секретаре- Лис О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павлюченко Т.С. к КГБУ «Крайветлаборатория» о компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Павлюченко Т.С. обратилась в суд с иском к КГБУ «Крайветлаборатория» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск, взыскании морального вреда 150000 рублей. Требования мотивировала тем, что в период с дд.мм.гггг года по дд.мм.гггг года работала ХХХХ в ХХХХ отделе КГБУ «Краевая ветеринарная лаборатория», дд.мм.гггг года уволена. Заработная плата за январь, февраль, май, июль, август 2007 года выплачена не в полном объеме. Поскольку по вине работодателя приобрела профессиональное заболевание « ХХХХ», чем причинены значительные нравственные и физические страдания, просила взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 150000 рублей.

Впоследствии Павлюченко Т.С. от исковых требований в части взыскания денежной компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по заработной плате отказалась, производство по делу в части указанных требований прекращено. Увеличила исковые требования о компенсации морального вреда, причиненного повреждением здоровья -профессиональным заболеванием « ХХХХ», просила взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 300000 рублей, расходы по оплате услуг представителя 20000 рублей.

В судебном заседании Павлюченко Т.С., ее представитель Яровая М А (по устному ходатайству) требования поддержали. Представители ответчика Иванова С Н (по доверенности), третьего лица ГУ КРО Фонда социального страхования Громов Д В (по доверенности) полагали исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению в определенном судом размере, исследовав представленные сторонами доказательства, суд полагает требования Павлюченко Т.С. к КГБУ «Крайветлаборатория» о компенсации морального вреда подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Судом установлено, что Павлюченко Т.С. в период с дд.мм.гггг года по дд.мм.гггг года работала ХХХХ отдела Краевой ветеринарной лаборатории, с дд.мм.гггг года по дд.мм.гггг года - ХХХХ отдела КГБУ «Краевая ветеринарная лаборатория».

Согласно акту о случае профессионального заболевания от дд.мм.гггг года Павлюченко Т.С. установлен диагноз: ХХХХ.

П. 17 указанного акта установлено, что причиной заболевания Павлюченко Т.С. бруцеллезом явился длительный контакт с сывороткой крови инфицированных ХХХХ животных в процессе трудовой деятельности в период работы с 1991 года по дд.мм.гггг года ХХХХ отделе Краевой ветеринарной лаборатории, ГУ «Красноярская ветеринарная лаборатория», отсутствие средств индивидуальной защиты. Вины работника не имеется.

В соответствии с п.п. 20, 21 акта от дд.мм.гггг года выявленное у истца заболевание является профессиональным и возникло в результате длительного контакта с сывороткой крови инфицированных ХХХХ животных в процессе трудовой деятельности в период с работы с 1991 года по дд.мм.гггг года. Лицами, допустившими нарушение государственных санитарно-эпидемиологических правил являются Краевая ветеринарная лаборатория, ГУ «Красноярская ветеринарная лаборатория».

Из справки серия МСЭ-2007 ХХХХ следует, что дд.мм.гггг года Павлюченко Т.С. впервые установлена ХХХХ инвалидности дд.мм.гггг года на срок до дд.мм.гггг года л.д. 33). Согласно справке серия МСЭ-2006 от дд.мм.гггг года в связи с профессиональным заболеванием от дд.мм.гггг года степень утраты профессиональной трудоспособности Павлюченко Т.С. составила 30%, срок установления утраты профессиональной трудоспособности с дд.мм.гггг года по дд.мм.гггг года.

Как следует из выписки из медицинской карты амбулаторного больного Павлюченко Т.С., ответа на судебный запрос КГБУЗ «Краевая клиническая больница», по заключению врачебной профпатологической подкомиссии ХХХХ от дд.мм.гггг года диагноз профессионального заболевания подтвержден, отмечается отрицательная динамика в сравнении с 2008 годом в виде присоединения поражения суставов другой локализации.

Решением Центрального районного суда г. Красноярска от дд.мм.гггг года, вступившим в законную силу дд.мм.гггг года, имеющим при рассмотрении настоящего дела преюдициальное значение, в удовлетворении исковых требований КГБУ «Краевая ветеринарная лаборатория» к Управлению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании недействительным акта о случае профессионального заболевания от дд.мм.гггг года в части отказано. Указанным решением установлено, что доводы КГБУЗ «Краевая клиническая больница» о том, что Павлюченко Т.С. заражена исключительно в период работы в Краевой ветеринарной лаборатории, не обоснованны.

В судебном заседании Павлюченко Т.С. и ее представитель пояснили, что в период работы истца ХХХХ в серологическом отделе КГБУ «Краевая ветеринарная лаборатория» из-за не соблюдения ответчиком требований государственных санитарно -эпидемиологических правил, истица приобрела профессиональное заболевание « ХХХХ». В связи с чем ей установлена инвалидность 3 группы, первично установлена утрата 40% профессиональной трудоспособности, при повторном прохождении МСЭ- 30%. Согласно данным комиссионного медицинского обследования состояние ее здоровья ухудшилось, отмечена отрицательная динамика в сравнении с 2008 годом в виде присоединения поражения суставов другой локализации. В результате приобретенного профессионального заболевания « ХХХХ» истице причинен тяжкий вред здоровью, претерпевает значительные нравственные и физические страдания из-за постоянных болей в суставах, неоднократно находилась на стационарном и амбулаторном лечении, отеки суставов ограничивают движение и вызывают боли, вынуждена принимать гормоны. Указывала, что ХХХХ является вирусным заболеванием, в результате заболевания нарушена нервная система. Факт получения заболевания « ХХХХ» по вине работодателя подтверждается, в том числе актом о случае профессионального заболевания от дд.мм.гггг года, которым установлено получение указанного заболевания в результате длительного контакта с сывороткой крови инфицированных ХХХХ животных в процессе трудовой деятельности в период работы с 1991 года по дд.мм.гггг год. Просила взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 300000 рублей, расходы по оплате услуг представителя 20000 рублей.

Представитель ответчика суду пояснила, что актом о случае профессионального заболевания от дд.мм.гггг года установлено, что профессиональное заболевание « ХХХХ» у Павлюченко Т.С. выявлено в 1998 году. Указала, что при возникновении заболевания « ХХХХ» в 1998 году истицей не предпринималось мер по лечению указанного заболевания. Поскольку КГБУ «Крайветлаборатория» не является правопреемником ликвидированной Краевой ветеринарной лаборатории, требования о компенсации морального вреда в сумме 300000 рублей являются необоснованно завышенными. Против взыскания судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 20000 рублей возражала, полагая указанную сумму завышенной.

Представитель третьего лица суду пояснил, что в судебном заседании установлено, что ответчиком Павлюченко Т.С. причинен вред здоровью, в связи с чем полагал требование о компенсации морального вреда подлежащим удовлетворению. Указывал, что размер требуемого истцом к возмещению морального вреда является завышенным.

Рассматривая дело по представленным доказательствам, суд принимает во внимание, что Павлюченко Т.С. в период с дд.мм.гггг года по дд.мм.гггг года работала ХХХХ серологического отдела Краевой ветеринарной лаборатории, с дд.мм.гггг года по дд.мм.гггг года - ХХХХ серологического отдела КГБУ «Краевая ветеринарная лаборатория». Серологический отдел выполняет исследования на выявление возбудителей инфекционных болезней из сыворотки крови условно здоровых животных.

Согласно акту о случае профессионального заболевания от дд.мм.гггг года профессиональное заболевание у Павлюченко Т.С. выявлено в 1998 году при обращении за медицинской помощью в МУЗ «ГП 3» г. Красноярска, установлен диагноз: ХХХХ, указанное заболевание возникло в результате длительного контакта с сывороткой крови инфицированных ХХХХ животных в процессе трудовой деятельности в период с работы с 1991 года по дд.мм.гггг года, наличие вины работника не установлено.

В соответствии со справкой серии МСЭ-2006 от дд.мм.гггг года в связи с профессиональным заболеванием от дд.мм.гггг года степень утраты профессиональной трудоспособности Павлюченко Т.С. составила 30%, установлена 3 группа инвалидности по общему заболеванию.

Трудовое законодательство предусматривает в качестве основной обязанности работодателя обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиями охраны и гигиены труда, то есть создавать такие условия труда, при которых исключалось бы причинение вреда жизни и здоровью работника. В случае если все же работнику был причинен вред жизни или здоровью, работодатель обязан возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленных ТК РФ, федеральными законами и иными правовыми актами (ст. 22, 212 ТК).

Учитывая решение Центрального районного суда г. Красноярска от дд.мм.гггг года, имеющее при рассмотрении настоящего дела преюдициальное значение, которым установлено, что профессиональное заболевание ХХХХ получено Павлюченко Т.С., в том числе, в период работы в КГУ «Крайветлаборатория», согласно акту о случае профессионального заболевания от дд.мм.гггг года лицами, допустившими нарушение государственных санитарно-эпидемиологических правил являются Краевая ветеринарная лаборатория, ГУ «Красноярская ветеринарная лаборатория», вины работника не установлено, указанное заболевание повлекло установление истице МСЭ в 2009 году 3 группы инвалидности и утрату 40% профессиональной трудоспособности, в 2010 году - 30% утраты профессиональной трудоспособности, принимая во внимание возраст Павлюченко Т.С., характер заболевания (боли и отеки в суставах ограничивают движение), что безусловно сказывается на качестве жизни Павлюченко Т.С., степень вины ответчика (согласно акту от дд.мм.гггг года лицами, допустившими нарушение государственных санитарно-эпидемиологических правил является так же Краевая ветеринарная лаборатория), степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями истца, требования разумности и справедливости, с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 70000 рублей, в удовлетворении остальной части указанных требований отказать.

Принимая во внимание требования ст. 100 ГПК РФ, учитывая количество судебных заседаний, категорию дела с ответчика в пользу истца подлежат взысканию в возмещение судебных расходов 20000 рублей согласно квитанции, размер расходов на представителя 20000 рублей суд признает разумным.

Кроме того, на основании ст. 103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину 200 рублей.

К доводу представителя истца о том, что при рассмотрении настоящего дела необходимо назначение судебной экспертизы для определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью истцы, суд относится критически, поскольку в соответствии с действующим законодательством, как трудовым, так и гражданским, указанное обстоятельство не является обязательным при определении компенсации морального вреда. Суд убежден, что установление размера компенсации причиненного истице морального вреда возможно по представленным доказательствам, которые являются достаточными, относимыми и допустимыми.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с КГБУ «Крайветлаборатория» в пользу Павлюченко Т.С. в возмещение морального вреда, причиненного повреждением здоровья, 70000 рублей, в возмещение судебных расходов 20000 рублей, а всего 90000 рублей.

Взыскать с КГБУ «Крайветлаборатория» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней по истечение 5 дней с момента оглашения.

Председательствующий Демидова В.В.

.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200