Дело № 2-3010/10РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИИ
26 июля 2010 года Советский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Тарараевой Т.С.,
при секретаре Сущенко Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захаровой В.А. к МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» о взыскании задолженности по заработной плате, процентов за задержку заработной платы, суммы индексации, компенсации морального вреда, судебных расходов
УСТАНОВИЛ:
Захарова В.А. обратилась в суд с иском к МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» о взыскании задолженности по заработной плате, процентов за задержку заработной платы, суммы индексации, компенсации морального вреда, судебных расходов. Требования мотивировала тем, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности врача скорой медицинской помощи. Ежегодно, начиная с 2006 года с ней заключались дополнительные соглашения о выплате дополнительных ежемесячных денежных выплат к заработной плате в размере 5000 рублей, которые выделяются в качестве субсидий из федерального бюджета бюджетом субъектов РФ. В связи с невыполнением ею значений показателей деятельности врача специализированной бригады, ей не были выплачены указанные выплаты за декабрь 2007 года, октябрь 2008 года, март 2009 года, декабрь 2009 года, февраль 2010 года. Полагает, что она необоснованно была лишена части заработной платы, поскольку, выплата указанных денежных средств не может быть поставлена в зависимость от выполнения ею определенных показателей работы. Просит суд взыскать с ответчика задолженность по основным выплатам заработной платы в размере 30 398 рублей, денежную компенсацию за задержку выплат в сумме 269 002 рублей, сумму индексации 2869, 81 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей, а также судебные расходы в сумме 708 рублей.
В судебном заседании истица Захарова В.А., ее представитель Ковалева И.В. /действующая на основании доверенности от 01.06.2010 года / заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» Репис Е.В. / действующая на основании доверенности от 24.05.2010 года/ Россихин Н.Г. /действующий на основании доверенности от 16.07.2010 года/ иск не признали.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
На основании ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Судом установлено, что согласно сведений трудовой книжки Захарова В.А. на основании приказа № ХХХ с 20.22.1979 года принята на должность врача- педиатра в скорую помощь Городской больницы скорой медицинской помощи. Приказом № ХХХ с 01.01.2006 года установлено считать истицу принятой на должность врача скорой медицинской помощи в составе бригады скорой медицинской помощи подстанции № 7, с 01.02.2008 года Захарова В.А. переведена на подстанцию № 5. Приказом от ХХХ с 01.03.2010 года должность переименована в должность врача станции скорой медицинской помощи в составе бригады скорой медицинской помощи подстанции № 5. Истица продолжает работать в занимаемой должности по настоящее время.
Сторонами заключен трудовой договор (контракт), согласно условий которого Захарова В.А. принимается на работу в должности врача.
ХХХ заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, согласно условий которого, работник обязуется выполнять свои функциональные обязанности, обусловленные трудовым договором в пределах установленной ему нормальной продолжительности рабочего времени с выполнением показателей деятельности согласно приложения к соглашению, работодатель обязуется ежемесячно выплачивать работнику денежную выплату к заработной плате в размере 5000 рублей. Срок действия соглашения определен по 31.12.2006 года. Дополнительные соглашения также заключены между сторонами ХХХ года, ХХХ года, ХХХ года, ХХХ года. В данных соглашениях содержатся условия, согласно которых предоставление выплаты осуществляется с учетом предоставления установленных трудовым законодательством гарантий, включая выплату районного коэффициента и северной надбавки. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения работником по его вине показателей деятельности согласно приложению № 1 к соглашению, работодатель вправе не начислять работнику денежные выплаты за месяцы, в которых имелись случаи невыполнения работником показателей деятельности. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе работодателя, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения работником условий п. 1 данного соглашения.
Приказами МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» от ХХХ, установлены денежные выплаты к заработной плате за фактически отработанное время врачам МУЗ ГССМП с учетом показателей деятельности за фактически отработанное время в размере 5000 рублей. Захаровой В.А. не произведены расчеты дополнительных денежных выплат за декабрь 2007 года, октябрь 2008 года, март 2009 года, декабрь 2009 года, февраль 2010 года за невыполнение условий дополнительных соглашений к трудовым договорам (с учетом значений показателей деятельности).
Истица Захарова В.А., ее представитель Ковалева И.В. в судебном заседании пояснили, что истица состоит в трудовых отношениях с ответчиком в должности врача станции скорой медицинской помощи в составе бригады скорой медицинской помощи. Ежегодно, начиная с 2006 года с ней заключались дополнительные соглашения о выплате дополнительных ежемесячных денежных выплат к заработной плате в размере 5000 рублей с применением районного коэффициента и северной надбавки, которые выделяются в качестве субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ. Данные денежные средства являются выплатами стимулирующего характера, то есть частью заработной платы, включены в систему оплаты труда МУЗ ГССМП, в связи с чем, являются гарантированными и носят обязательный характер. Выплата данных сумм не может быть поставлена в зависимость от выполнения медицинским работником показателей деятельности при исполнении им трудовых обязанностей, поскольку они выделяются из федерального бюджета, являются целевыми, направлены на увеличение заработной платы медицинских работников. Данные критерии (показатели) оценки качества результатов труда работников установлены лишь Постановлением главы г. Красноярска от 24.02.2009 года, до данного периода основания для их невыплаты отсутствуют. Полагают, что неначисление данных сумм в связи с дисциплинарным проступком является незаконным. Лишение истицы права на получение указанных сумм в качестве дисциплинарного взыскания не предусмотрено трудовым законодательством РФ, истица фактически была подвергнута нескольким видам наказания. Кроме того, просят суд учесть, что на законодательном уровне не установлен механизм лишения данных денежных выплат медицинских работников. При этом, считают, что у комиссии второго уровня контроля качества оказания медицинской помощи больным на догоспитальном этапе отсутствовали полномочия на вынесение решения не производить расчет указанных денежных выплат. Просят суд учесть, что 3-х месячный срок обращения в суд за защитой нарушенных трудовых прав ею не пропущен, поскольку нарушения работодателя, а также обязанность по выплате заработной платы носят длящийся характер, право истицы на взыскание данных сумм сохраняется за ней в течении всего периода действия трудового договора. Просят суд взыскать с ответчика в пользу Захаровой В.А. задолженность по основным выплатам заработной платы в размере 30 398 рублей. Так как считают, что в нарушение трудового законодательства истица не получила составную часть заработной платы, в соответствии с положениями ст. 236 ТК РФ с ответчика подлежит взысканию компенсация в сумме 269 002 рублей. Полагают, что взыскание компенсации не исключает право на получение индексации сумм невыплаченной в полном объеме заработной платы в размере 2869, 81 рублей. Также просят взыскать компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей, судебные расходы в сумме 708 рублей.
Представители ответчика МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» Репис Е.В., Россихин Н.Г пояснили, что ежемесячные дополнительные денежные выплаты врачам осуществляются за счет субвенций, предоставляемых бюджету города Красноярска из федерального бюджета РФ, являются выплатами стимулирующего характера, входящими в состав оплаты труда, в связи с чем, поставлены в зависимость от показателей деятельности, составленных с учетом критериев качества оказания скорой медицинской помощи. Постановлениями администрации г. Красноярска от 04.08.2006 года, 28.02.2007 года установлено, что данные денежные выплаты осуществляются при наличии заключенного дополнительного соглашения, а также при выполнении показателей деятельности, так как денежные средства выделяются в рамках национального проекта, направленного на повышение качества оказания экстренной медицинской помощи. В связи с чем, локальные нормативные акты работодателя о выплате данных сумм при условии оказания качественных медицинских услуг соответствуют федеральному законодательству, законодательству субъекта, а также органа местного самоуправления. Полагают, что неначисление Захаравой В.А. стимулирующих выплат за декабрь 2007 года, октябрь 2008 года, март 2009 года, декабрь 2009 года, февраль 2010 года применялось на основании вынесенных дисциплинарных взысканий в связи с невыполнением и ненадлежащим исполнением Захаровой В.А. должностных обязанностей. Факт невыполнения показателей деятельности и условий дополнительных соглашений, а также дисциплинарные взыскания Захаровой В.А. не обжаловались. Считают, что истица получала установленную заработную плату в полном объеме. Основания для взыскания процентов за задержку заработной платы, суммы индексации отсутствуют. Требования о компенсации морального вреда также не признают, поскольку в действиях работодателя отсутствуют нарушения действующего трудового законодательства РФ. Просят суд учесть, что истица Захарова В.А. пропустила установленный ст. 392 ТК РФ 3-х месячный срок для обращения в суд в отношении денежных выплат за декабрь 2007 года, октябрь 2008 года, март 2009 года, декабрь 2009 года. Захарова В.А. была своевременно ознакомлена с приказами о неначислении дополнительных денежных выплат. Доказательств уважительности пропуска указанного срока истицей не предоставлено. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований просит отказать в полном объеме.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему. Захарова В.А. состоит с ответчиком в трудовых отношениях на основании трудового договора (контракта) в должности врача скорой помощи.
ХХХ года между сторонами заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, согласно условий которого, работник обязуется выполнять свои функциональные обязанности, обусловленные трудовым договором в пределах установленной ему нормальной продолжительности рабочего времени с выполнением показателей деятельности согласно приложения к соглашению, работодатель обязуется ежемесячно выплачивать работнику денежную выплату к заработной плате в размере 5000 рублей. Срок действия соглашения определен по 31.12.2006 года. Дополнительные соглашения также заключены между сторонами ХХХ года, ХХХ года, ХХХ года, ХХХ года. В данных соглашениях содержатся условия, согласно которых предоставление выплаты осуществляется с учетом предоставления установленных трудовым законодательством гарантий, включая выплату районного коэффициента и северной надбавки. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения работником по его вине показателей деятельности согласно приложению № 1 к соглашению, работодатель вправе не начислять работнику денежные выплаты за месяцы, в которых имелись случаи невыполнения работником показателей деятельности. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе работодателя, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения работником условий п. 1 данного соглашения.
Приказами МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» от ХХХ, установлены денежные выплаты к заработной плате за фактически отработанное время врачам МУЗ ГССМП с учетом показателей деятельности за фактически отработанное время в размере 5000 рублей. Захаровой В.А. не произведены расчеты дополнительных денежных выплат за декабрь 2007 года, октябрь 2008 года, март 2009 года, декабрь 2009 года, за невыполнение условий дополнительных соглашений к трудовым договорам (с учетом значений показателей деятельности). Истица просит суд взыскать данные денежные средства с применением районного коэффициента и северной надбавки в размере 23 470 рублей.
Таким образом, между сторонами имеется спор о взыскании дополнительных денежных выплат в рамках сложившихся трудовых правоотношений, данный спор является индивидуальным трудовым спором.
В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
В ходе судебного разбирательства стороной ответчика заявлено о пропуске Захаровой В.А. установленного законом 3-х месячного срока обращения в суд за защитой нарушенных трудовых прав в части требований о взыскании дополнительных денежных выплат за периоды - декабрь 2007 года, октябрь 2008 года, март 2009 года, декабрь 2009 года.
При определении даты, когда истица узнала о нарушении своего права, суд исходит из следующего. Захарова В.А. была ознакомлена с указанными приказами надлежащим образом, выражала свое несогласие с непроизведением ей соответствующих выплат, что подтверждается сделанными ею отметками в приказах. Так, с приказом от ХХХ года истица была ознакомлена 18.12.2007 года, с приказом от ХХХ года в день его издания, с приказом от ХХХ года - 02.04.2009 года, с приказом от ХХХ года - в день его издания. На приказах от ХХХ имеются отметки «не согласна». Более того, 27.04.2010 года Захарова В.А. обращалась к главному врачу с заявлением о выплате ей указанных сумм.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Захарова В.А. узнала о нарушении своего права на выплату дополнительных ежемесячных денежных выплат за декабрь 2007 года - 18.12.2007 года, за октябрь 2008 года - 31.10.2008 года, за март 2009 года - 02.04.2009 года, за декабрь 2009 года - 22.12.2009 года. Указанные обстоятельства Захаровой В.А. не оспаривались.
Поскольку истица обратилась в суд с требованиями о взыскании денежных средств за декабрь 2007 года, октябрь 2008 года, март 2009 года, декабрь 2009 года 27.05.2010 года, суд полагает, что Захарова В.А. пропустила установленный трудовым законодательством 3-х месячный срок по требованиям о взыскании дополнительных ежемесячных денежных выплат за декабрь 2007 года, октябрь 2008 года, март 2009 года, декабрь 2009 года.
Законодателем установлено, что восстановление судом пропущенного истцом срока обращения в суд возможно исключительно в случае пропуска указанного срока по уважительным причинам. Отсутствие уважительных причин пропуска срока является безусловным основанием к отказу в восстановлении данного срока. Захаровой В.А. ходатайств о восстановлении срока обращения в суд не заявлено, уважительных причин пропуска срока обращения за защитой трудовых прав суду не представлено. Суд полагает, что истица имела возможность как лично, так и через представителя в установленный законом срок обратиться в суд с требованиями о взыскании указанных выплат, полагая, что она имеет право на их выплату.
Довод стороны истца о том, что трудовые отношения с работником не прекращены, срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора, судом не может быть принят во внимание. Между сторонами имеется спор о взыскании дополнительных ежемесячных денежных выплат, которые не были начислены работнику за декабрь 2007 года, октябрь 2008 года, март 2009 года, декабрь 2009 года (то есть за конкретные месяцы), то есть денежные средства не начислялись и не выплачивались в связи с начислением между работником и работодателем спора о праве Захаровой В.А, на их получение. По такому спору установлен трехмесячный срок со дня, когда работник узнал о нарушении своего права. Поэтому длящиеся трудовые правоотношения не свидетельствуют о том, что Захарова В.А. обратилась в суд с соблюдением требований ст. 392 ТК РФ.
При таких обстоятельствах, поскольку пропуск установленного законом срока обращения в суд является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, в том числе, и без исследования иных фактических обстоятельств по делу, в связи с пропуском истицей данного срока по требованиям о взыскании дополнительных ежемесячных денежных выплат за декабрь 2007 года, октябрь 2008 года, март 2009 года, декабрь 2009 года в размере 23 470 рублей, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении данных требований.
При разрешении требований Захаровой В.А. о взыскании дополнительной ежемесячной выплаты за март 2010 года в сумме 6908 рублей суд исходит из следующего.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2009 года № 1111 «О порядке предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации» установлено, что субсидии на осуществление денежных выплат, в том числе, врачам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Субсидии предназначены для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с осуществлением денежных выплат стимулирующего характера из расчета 5 тыс. рублей в месяц - врачу. Определено, что при предоставлении субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение денежных выплат медицинским работникам их перечисление осуществляется в установленном порядке.
Во исполнение данного Постановления Правительства РФ, Постановлением Совета администрации Красноярского края от 05.02.2008 года № 39-п «О предоставлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» утвержден Порядок предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края субвенций на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, в соответствии с которым субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление денежных выплат медицинским работникам предоставляются при условии принятия органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, предусматривающих порядок, условия и размер предоставления денежных выплат медицинским работникам. Конкретный размер денежной выплаты медицинскому работнику рассчитывается исходя из расчета - 5000 рублей в месяц - для врача. Предоставление денежных выплат осуществляется с учетом районных коэффициентов к заработной плате. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края рекомендовано принять муниципальные правовые акты, предусматривающие порядок, условия и размер осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения в срок до 1 марта 2008 года.
В связи с чем, Постановлением администрации г. Красноярска от 28.02.2007 года № 112 «О предоставлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» утвержден Порядок предоставления данных выплат. Пунктами 3, 7 Порядка установлено, что денежные выплаты медицинским работникам осуществляются за счет средств субвенций, предоставляемых бюджету города Красноярска из краевого бюджета. Денежные выплаты предоставляются медицинским работникам на основании и в соответствии с заключенными с ними дополнительными соглашениями к трудовым договорам. При этом согласно приложений к Порядку установлены соответствующие показатели деятельности медицинских работников.
Анализ приведенных нормативных актов свидетельствует о том, что данные выплаты предусмотрены в рамках национального проекта «Здоровье», одним из направлений которого является развитие первичной медико-санитарной помощи. Задачами данного проекта является повышение уровня квалификации врачей. Данные выплаты преследуют цели реализации задач национального проекта и не могут им противоречить. С учетом характера и значения данных выплат, особенностей их реализации, поскольку указные денежные выплаты не учитываются при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу о том, что их следует квалифицировать как дополнительные денежные выплаты медицинским работникам за выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, которые установлены в фиксированном размере, в связи с чем, заработной платой не являются, а относятся к выплатам стимулирующего характера.
Тот факт, что Постановлением Совета администрации Красноярского края рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края принять муниципальные правовые акты, предусматривающие порядок, условия и размер осуществления денежных выплат медицинскому персоналу, дополнительно свидетельствует об иной природе выплат, отличной от выплат, производимых в рамках обычных трудовых отношений.
В связи с чем, ссылка Захаровой В.А. на то, что указанные выплаты являются частью заработной платы, в связи с чем, являются гарантированными и носят обязательный характер, не соответствуют действующему законодательству.
Кроме того, довод истицы о том, что на законодательном уровне не установлен механизм, позволяющий не производить расчет данных денежных выплат медицинского персонала также является необоснованным. Данный порядок определен вышеуказанным Постановлением администрации г. Красноярска от 28.02.2007 года № 112 «О предоставлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи», которым установлены соответствующие показатели деятельности медицинских работников.
Этот нормативный акт является действующим, в установленном законом порядке признан недействительным не был, МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» приняты локальные нормативные акты.
ХХХ года утверждено Положение о предоставлении денежных выплат медицинскому персоналу: врачам, фельдшерам и медицинским сестрам МУЗ «ГССМП», согласно которому денежные выплаты осуществляются за счет средств субвенций, предоставляемых бюджету города Красноярска из краевого и предоставляются на основании и в соответствии с заключенными дополнительными соглашениями. Размер выплаты для врача установлен в сумме 5000 рублей, который осуществляется с учетом районных коэффициентов. Пунктом 9 установлено, что при невыполнении или ненадлежащем выполнении медицинским работником показателей деятельности данная выплата не начисляется за месяц, в котором установлен данный факт. Показатели деятельности медицинских работников установлены согласно приложениям к Положению.
Инструкцией по применению показателей деятельности врачей и среднего медицинского персонала МУЗ «ГССМП», утвержденной ХХХ года также установлены аналогичные показатели деятельности. Определено, что для начисления дополнительных денежных выплат стимулирующего характера необходимо выполнение деятельности медицинским работником согласно приложения к дополнительному соглашению к трудовому договору в полном объеме.
Приказом МУЗ «ГССМП» от ХХХ «Об утверждении порядка установления дополнительной выплаты» также определен размер указанной денежный выплаты стимулирующего характера, а также порядок ее выплаты с учетом выполнения показателей деятельности. Установлено, что показатели деятельности на медицинских работников, которым не начисляются дополнительные денежные выплаты по итогам работы за месяц согласовываются с общественными организациями: МОО АРСМП, представителем трудового коллектива, профсоюзной организацией.
Во исполнение локальных нормативных актов работодателя, с Захаровой В.А. 02.02.2010 года заключено дополнительное соглашение к трудовому договору на дополнительные денежные выплаты в размере 5000 рублей. Соглашением установлено, что в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения работником по его вине показателей деятельности согласно приложению № 1 к соглашению, работодатель вправе не начислять работнику денежные выплаты за месяцы, в которых имелись случаи невыполнения работником показателей деятельности.
Исходя из системного толкования данных локальных нормативных актов работодателя, а также дополнительного соглашения, заключенного с истицей, суд приходит к выводу о том, что данные документы приняты во исполнение национального проекта, установление выплаты определенных сумм в зависимости от выполнения работником показателей деятельности соответствует требованиям Постановления администрации г. Красноярска от 28.02.2007 года № 112, которым утверждены соответствующие показатели деятельности медицинских работников.
При этом, суд полагает, что связь выплат с исполнение конкретным работником определенных трудовых функций не означает, что эти выплаты изменяют условия трудового договора в сторону увеличения заработной платы.
Довод стороны истца о том, что указанные выплаты направлены на увеличение заработной платы медицинских работников, достаточным основанием к признанию выплат составной частью заработной платы не является. Тот факт, что повышение уровня оплаты труда врачей является одним из основных мероприятий национального проекта само по себе не противоречит основным целям реализации задач проекта. В данном случае происходит повышение уровня оплаты труда медицинских работников в виде дополнительных ежемесячных выплат за выполнением ими государственного задания по оказанию медицинской помощи, а не путем увеличения заработной платы.
Протоколом заседания комиссии второго уровня контроля качества оказания медицинской помощи больным на догоспитальном этапе от 19.02.2010 года предложено привлечь истицу к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение функциональных обязанностей, выразившееся в не соблюдении стандартов качества оказания медицинской помощи больным на догоспитальном этапе, не соблюдении норм медицинской этики и деонтологии. По итогам работы за февраль 2010 года, учитывая показатели деятельности, не производить Захаровой В.А. дополнительные денежные выплаты. При этом, суд учитывает, что в ходе судебного разбирательства истицей не оспаривался факт невыполнения ею показателей деятельности в феврале 2010 года, приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности ею не был обжалован.
В связи с чем, Приказом МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» от ХХХ «Об установлении размера дополнительной выплаты за февраль 2010 года» Захаровой В.А. не произведен расчет дополнительной денежной выплаты за февраль 2010 года за невыполнение условий дополнительных соглашений к трудовым договорам (с учетом значений показателей деятельности).
Таким образом, суд полагает, что неначисление работодателем Захаравой В.А. стимулирующей дополнительной денежной выплаты за февраль 2010 года осуществлялось по причине невыполнения показателей деятельности, в связи с чем, являлось обоснованным.
Довод Захаравой В.А. о том, что у комиссии второго уровня контроля качества оказания медицинской помощи больным на догоспитальном этапе отсутствовали такие полномочия на вынесение решения о лишении ее данных сумм, является необоснованным. Указанный орган вынес предложение не производить выплату, истица была лишена дополнительной выплаты Приказом главного врача МУЗ «ГССМП».
Довод стороны истца о том, что неначисление данных сумм в связи с дисциплинарным проступком является незаконным, поскольку данное дисциплинарное взыскание не предусмотрено трудовым законодательством РФ, истица фактически была подвергнута нескольким видам наказания за один поступок судом не может быть принят во внимание, поскольку в данном случае лишение истицы дополнительной денежной выплаты дисциплинарным взысканием не является.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым в удовлетворении данных требований отказать.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований о взыскании дополнительных денежных выплат за декабрь 2007 года, октябрь 2008 года, март 2009 года, декабрь 2009 года, февраль 2010 года в сумме 30 398 рублей, также не подлежат взысканию денежная компенсация за задержку выплат в сумме 269 002 рублей и сумма индексации в размере 2869, 81 рублей.
Так как статья 237 Трудового Кодекса РФ предусматривает возмещение морального вреда, причиненного работнику неправомерными действиями работодателя, поскольку судом сделан вывод о ненарушении работодателем прав истицы на выплату дополнительных денежных выплат, основания для взыскания с ответчика в пользу Захаровой В.А. компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей отсутствуют.
Также не подлежат взысканию с ответчика понесенные по делу судебные расходы в размере 708 рублей, поскольку в соответствии с п.1 ст. 98 ГПК РФ данные расходы суд присуждает возместить стороне, в пользу которой состоялось решение суда с другой стороны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Захаровой В.А. к МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» о взыскании задолженности по заработной плате в размере 30 398 рублей, процентов за задержку заработной платы 269 002 рублей, суммы индексации в сумме 2869, 81 рублей, компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей, судебных расходов в сумме 708 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней.
Председательствующий: Т.С. Тарараева