О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 июля 2010г. Советский районный суд г. Красноярска
в составе председательствующего судьи Бех О.В.,
при секретаре Хаменковой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство Администрации г. К. о прекращении производства по делу
по иску Новиковой Н. И. к Администрации г. Красноярска о признании права собственности на самовольно реконструированное помещение,
у с т а н о в и л :
Новикова Н.И. обратилась в суд с иском к Администрации г. Красноярска о признании права собственности на самовольно реконструированное помещение, ссылаясь на то, что истица является собственником жилого помещения, расположенного по ул. Ш., * «*»/* кв.*, общей площадью 30.8 кв.м. В период с 2002г. по 2008г. истец реконструировал указанное помещение путем возведения пристроя (кухня, санузел, котельная, коридор, две жилых комнаты, балкон), в результате чего общая площадь помещения увеличилась на 58.1 кв.м. На основании изложенного, истец просит суд признать за ним право собственности на строение лит. А 16, площадью 42.3 кв.м. и холодный пристрой лит. А24, А3, А4, А5, площадью 15.8 кв.м. по ул. Ш. * «*»/* кв.* в г. К..
Заявлением от 15.07.2010г. представитель Администрации г. Красноярска просил суд прекратить производство по делу, ссылаясь на иной судебный порядок рассмотрения заявления.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, извещался должным образом, заявлением просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Истица возражала против прекращения производства по делу.
Выслушав истца, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно статье 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части первой статьи 134 ГПК РФ, судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются предусмотренные кодексом документы.
Уполномоченные органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Согласно статье 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
Как установлено в судебном заседании, истцом произведена самовольная реконструкция жилого помещения путем возведения пристроя к этому помещению, в результате чего его общая площадь увеличилась на 58.1 кв.м., истцом заявлено требование о признании права собственности на указанный пристрой.
По данным Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. К., сведениями о земельном участке под строением лит А 16 площадью 42.3 кв.м. и холодным пристроем лит а 24, а 3, а 4, а 5, площадью 15.8 кв.м. по ул. Ш., * «*»/* кв.* департамент не располагает.
По данным управления архитектуры Администрации г. К., размещение самовольно реконструированного жилого помещения по ул. Ш.*, *«*»/* кв.* (лит. А2, А 16) в г. К не соответствует генеральному плану и правилам землепользования и застройки.
По данным Департамента градостроительства Администрации г. К, в департаменте отсутствует информация о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объекта по указанному адресу.
Оценивая представленные доказательства, суд учитывает, что истцом заявлено требование о признании права собственности на самовольно реконструированное помещение.
Вместе с тем, действующее законодательство не содержит запрета и не исключает полномочий органа местного самоуправления на согласование по заявлению гражданина самовольно выполненной реконструкции.
При этом, вопрос о сохранении жилого помещения в реконструированном состоянии может быть решен судом в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по заявлению гражданина об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненной реконструкции жилого помещения.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым прекратить производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 224-225 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л :
Прекратить производство по делу по иску Новиковой Н.И. к Администрации г.Красноярска о признании права собственности на самовольно реконструированное помещение.
Настоящее определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней с момента вынесения.
Председательствующий Бех О.В.