Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июля 2010г.
Советский районный суд г. Красноярска
в составе: председательствующего судьи Бех О.В.,
при секретаре Хаменковой О.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Красноярска Семиренко А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Белоусова А.Н. к ГУВД по Красноярскому краю о взыскании денежной компенсации,
у с т а н о в и л :
Белоусов А.Н. обратился в суд с иском к ГУВД по Красноярскому краю о взыскании суммы денежной компенсации, ссылаясь на то, что проходил службу в органах внутренних дел, занимая перед увольнением должность ***. 02.08.2000г. и 27.01.2001г., находясь в служебной командировке в Чеченской республике, был ранен. По заключению военно-врачебно комиссии ГУВД Красноярского края признан ограниченно годным к военной службе вследствие военной травмы, затем уволен со службы по ограниченному состоянию здоровья. 14.11.2005г. истцу установлена вторая группа инвалидности по причине «военная травма», в ходе ежегодного переосвидетельствования органами МСЭ группа инвалидности подтверждалась. 07.10.2009г. истцу установлена вторая группа инвалидности бессрочно. Обратившись к ответчику с заявлением о выплате ежемесячной денежной компенсации, получил отказ. На основании изложенного, истец просит суд взыскать с ответчика в свою пользу единовременно в счет денежной компенсации за период с апреля 2007г. по апрель 2010г. включительно 806945.15 рублей, обязать ответчика производить ежемесячно выплаты в размере 23361.54 рубль, производить перерасчет указанных сумм в случае повышения денежного довольствия в установленном законом порядке.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме. Представитель ответчика Туманен К.В. иск не признала.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим частичному удовлетворению, суд полагает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части четвертой статьи 29 Закона РФ «О милиции», в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в настоящей статье основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры.
Как установлено в судебном заседании, истец проходил службу в органах внутренних дел, перед увольнением занимал должность***.
02.08.2000г. и 27.01.2001г., находясь в служебной командировке в Чеченской республике, был ранен.
Служебными проверками установлено получение ранений истцом при исполнении служебных обязанностей.
Согласно свидетельству о болезни Военно-врачебной комиссией ГУВД Красноярского края, истец имеет ряд заболеваний, полученных в период военной службы, признан ограниченно годным к военной службе.
Истец уволен из органов внутренних дел приказом ГУВД Красноярского края от *.*.2005г. по статье 19, п. «з» Закона РФ «О милиции» по ограниченному состоянию здоровья с *.*.2005г., на основании свидетельства о болезни от *.*.2005г.
14.11.2005г. истцу впервые была установлена вторая группа инвалидности по причине «военная травма». 07.10.2009г. истец признан инвалидом второй группы бессрочно.
Ответчик письмом от 03.03.2010г. отказал истцу в выплате ежемесячной денежной компенсации, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для указанной выплаты.
Истец суду пояснил, что денежная компенсация подлежит исчислению с учетом денежного содержания, указанного в п.2.1 Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 31.05.1993г. № 260, в том числе с учетом премий и материальной помощи. Исчисление денежной компенсации в ином порядке не обеспечит полное возмещение истцу утраченного заработка.
Представитель ответчика суду пояснил, что ответчик не может выплачивать истцу спорную компенсацию, поскольку законом не предусмотрен механизм ее исчисления. С расчетом истца не согласен. Возражает против исчисления денежной компенсации с учетом всех выплат, в том числе и не носящих постоянного характера, таких как, единовременное денежное вознаграждение, премия за образцовое исполнение служебных обязанностей, надбавка за классность. Представитель ответчика полагает возможным исчисление компенсации с учетом отдельных составляющих денежного содержания, указанных в п.2.1 инструкции № 260, а именно: оклада по должности, оклада по специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет, районного коэффициента, надбавки за классность, надбавки за особые условия службы, надбавки за службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, поскольку в таком порядке в настоящее время исчисляется компенсация лицам, которым эта компенсация установлена в период действия инструкции № 260. Кроме того, компенсация подлежит уменьшению на суммы доплат к пенсии в размере 240 рублей и материального обеспечения в размере 1000 рублей.
Оценивая представленные доказательства, суд учитывает, что истцом заявлено требование о взыскании с ответчика суммы денежной компенсации в порядке части четвертой статьи 29 Закона РФ «О милиции».
Материалами дела установлено, что истец проходил службу в органах внутренних дел, в период прохождения службы получил телесные повреждения, был признан ограниченно годным к военной службе, уволен со службы по п. «з» ст.19 Закона РФ «О милиции», является инвалидом второй группы бессрочно, получателем пенсии по выслуге лет, имеет право на получение денежной компенсации.
При определении размера денежной компенсации суд учитывает следующее.
Согласно части четвертой статьи 29 Закона РФ «О милиции», в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в настоящей статье основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры.
Во исполнение указанного положения Закона приказом Министерства внутренних дел РФ от 31.05.1993 года № 260 была утверждена Инструкция о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику милиции, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника милиции, пункт 22 которой предусматривал, что при назначении пенсии по инвалидности, связанной с телесными повреждениями, иным повреждением здоровья, полученным в связи с осуществлением служебной деятельности (при исполнении служебных обязанностей), исключающими возможность дальнейшего прохождения службы и ведущих к увольнению по болезни или ограниченному состоянию здоровья, сотруднику ежемесячно выплачивается денежная компенсация в размере разницы между получаемым им на момент увольнения денежным содержанием и назначенной пенсией.
Согласно пункту 24 названной Инструкции, при пересчете в соответствии с действующим законодательством сумм назначенных и выплачиваемых пенсий размер денежной компенсации исчисляется с учетом нового денежного содержания, принятого для расчета новой (пересчитанной) пенсии.
Приказом Министра внутренних дел РФ от 15.10.1999г. № 805 утверждена новая инструкция о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких.
В пункте 21 данной Инструкции предусмотрено, что при назначении пенсии по инвалидности, связанной с телесными повреждениями, иным повреждением здоровья, полученными в связи с осуществлением служебной деятельности (при исполнении служебных обязанностей) и ведущими к досрочному увольнению со службы в органах внутренних дел по болезни или ограниченному состоянию здоровья (пункты "ж" и "з" статьи 58 Положения), сотруднику ежемесячно выплачивается сумма в возмещение вреда, причиненного его здоровью.
Согласно пункту 24 Инструкции, в случае изменения размера месячного денежного содержания сотрудников, состоящих на службе, размер возмещения вреда его здоровью подлежит соответствующему перерасчету.
Конституционный Суд РФ в пункте 2.5 Постановления от 15.07.2009г. № 13- П по делу о проверке конституционности части четвертой статьи 29 Закона РФ «О милиции» и статьи 1084 ГК РФ указал, что норма части 4 статьи 29 Закона РФ «О милиции» представляет собой установленную данным специальным законом для сотрудников милиции дополнительную социальную гарантию, которая находится за рамками гражданско - правовых обязательств, вытекающих из причинения вреда. Предусмотренная ею денежная компенсация подлежит выплате ежемесячно при наличии лишь факта наступления вреда при исполнении сотрудником милиции служебных обязанностей (увечья или иного повреждения здоровья) при отсутствии вины государственных органов или их должностных лиц в причинении этого вреда. В системе действующего правового регулирования часть 4 статьи 29 Закона РФ «О милиции» предполагает выплату государством ежемесячной денежной компенсации сотрудникам милиции в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, в связи с осуществлением ими служебной деятельности, исключающим для них возможность дальнейшего прохождения службы. Государство в данном случае берет на себя компенсацию причинения вреда как орган, действующий в публичных интересах. Устанавливая систему компенсаций, государство выступает не как страхователь, не как причинитель вреда и не как должник по деликтному обязательству, а как публичный орган, выражающий общие интересы, и как распорядитель бюджета, создаваемого и расходуемого в общих интересах.
Из изложенного следует, что бывший сотрудник милиции, получающий пенсию за выслугу лет, также вправе получать компенсацию, предусмотренную частью 4 статьи 29 Закона РФ «О милиции», при этом, размер этой компенсации не должен исчисляться с применением гражданско - правовых норм (глава 59 ГК РФ).
В Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 15.10.1999г. № 805, которым приказ МВД от 31.05.1993г. № 260 об утверждении ранее действовавшей Инструкции, признан утратившим силу, отсутствует норма, которая бы предусматривала порядок исчисления размера денежной компенсации сотруднику милиции, получившему повреждение здоровья в период службы.
В этой связи при разрешении настоящего спора может быть принято во внимание правило пункта 22 Инструкции, утвержденной приказом МВД от 31.05.1993г. № 260, согласно которому денежная компенсация выплачивается в виде разницы между получаемым сотрудником на момент увольнения денежным содержанием и назначенной пенсией, а также правило пункта 24, согласно которому, при пересчете в соответствии с действующим законодательством сумм назначенных и выплачиваемых пенсий размер денежной компенсации исчисляется с учетом нового денежного содержания, принятого для расчета новой (пересчитанной) пенсии.
При этом, довод истца о необходимости использования при расчете денежной компенсации всех составляющих, указанных в пункте 2.1 Инструкции, утвержденной приказом № 260: ( а) оклад по должности; б) оклад по специальному званию; в) процентная надбавка за выслугу лет; г) процентная надбавка за ученую степень, ученое звание; д) районный коэффициент; е) надбавка за классность; ж) надбавка за особые условия службы; з) надбавка за службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера; и) надбавка за знание иностранных языков; к) доплата за службу на объектах с вредными и особо вредными условиями труда; л) доплата сотрудникам, имеющим право на пенсию; м) стоимость продовольственного пайка; н) другие выплаты, установленные Верховным Советом Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Советом Министров - Правительством Российской Федерации), судом не принимается по следующим основаниям.
В пункте 2.1 указанной Инструкции, понятие «денежное содержание» не различается с понятием «денежное довольствие».
Вместе с тем, анализ пункта 17 постановления Совета Министров-Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации», свидетельствует о том, что понятие денежное содержание включает в себя только две составляющих: оклад по должности и оклад по присвоенному званию.
Пункт 2.1 приказа МВД РФ от 31 мая 1993 г. № 260, который включал в денежное содержание и другие виды выплат, не соответствовал указанному выше постановлению Совета Министров Правительства РФ и при принятии новой Инструкции это несоответствие было устранено (из Определения Верховного Суда РФ от 19.10.2000г. № КАС00-416 по делу по заявлению Брянского регионального отделения общественной организации «Общероссийский союз инвалидов внутренних войск, вооруженных сил, пограничных войск, служб безопасности, спорта и правоохранительных органов» о признании недействительными пунктов 1, 6, 21 Инструкции «О порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких», утвержденной приказом МВД РФ от 15 октября 1999 г. N 805).
Кроме правовой позиции Верховного суда РФ о несоответствии пункта 2.1 приказа МВД № 260 постановлению Правительства суд учитывает следующее.
Согласно статье 12 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих», денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат.
Согласно статье 1 Федерального закона РФ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы)», денежное довольствие сотрудников состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат.
Из изложенного следует, что денежное содержание и денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел являются разными понятиями и включают в себя различный объем причитающихся видов платежей. Денежное содержание является составной частью денежного довольствия, поскольку включает в себя только оклад по занимаемой должности и оклад в соответствии с присвоенным специальным званием (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2002 года, утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 12.03.2003г., определение № 46- В02-28).
Определение размера денежной компенсации как разницы между денежным довольствием и пенсией законом не предусмотрено.
Вместе с тем, денежное содержание, включающее в себя только оклад по занимаемой должности и оклад в соответствии с присвоенным специальным званием, всегда меньше суммы пенсии, поскольку при расчете пенсии помимо названных окладов учитываются иные составляющие денежного довольствия, что исключает возможность расчета компенсации как разницы между денежным содержанием и пенсией.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает правовых оснований для определения денежной компенсации в порядке пункта 22 Инструкции с учетом всех составляющих денежного содержания, перечисленных в пункте 2.1 Инструкции.
Довод ответчика о возможности определения размера денежной компенсации с учетом отдельных составляющих денежного содержания, указанных в п.2.1, а именно: оклада по должности, оклада по специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет, районного коэффициента, надбавки за классность, надбавки за особые условия службы, надбавки за службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера,- судом не принимается по изложенным основаниям. Кроме того, суд принимает во внимание, что исчисленная таким образом компенсация истцу с 01.07.2010 г. составит ежемесячную сумму в размере 65 рублей 04 копейки (из расчета: 4508 (оклад по должности) + 2848 (оклад по званию)+ 3678 (процентной надбавки за выслугу лет) + 225.4 (надбавки за классность) +901.6 (надбавки за особые условия службы) +2432.2 (районный коэффициент) + 3648.3 (процентная надбавка)- 18176.46 (пенсия)), что в полной мере не соответствует определению денежной компенсации как дополнительной социальной гарантии.
Вместе с тем, суд принимает во внимание положение п. 24 Инструкции, согласно которому размер денежной компенсации исчисляется с учетом денежного содержания, принятого для расчета пенсии.
Из изложенного следует, что денежная компенсация представляет собой разницу между денежным содержанием, принятым для расчета пенсии, и самой пенсией, исчисленной из указанного содержания.
Согласно пункту 2.3 постановления Конституционного Суда РФ № 13- П, пенсионное обеспечение граждан, в том числе ставших инвалидами вследствие повреждения здоровья, связанного с исполнением трудовых или служебных обязанностей, направлено на возмещение утраченного ими заработка (денежного довольствия).
Пенсии по инвалидности, устанавливаемые лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», исчисляются из денежного довольствия указанных лиц с учетом окладов по должности, специального звания (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентной надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия (статья 43). Размер пенсии по инвалидности дифференцируется в зависимости от группы и причины инвалидности.
Кроме того, согласно статье 48 названного Закона, пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Таким образом, при определении размера денежной компенсации в порядке пункта 22 Инструкции необходимо учесть следующие составляющие денежного довольствия истца: оклад по должности, оклад по специальному званию, процентную надбавку за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, районный коэффициент.
При этом суд принимает во внимание, что понятие «денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим» отличается от понятия «денежное довольствие военнослужащих», определяемого статьями 12 и 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и имеет самостоятельное нормативное значение для целей исчисления пенсии (Определения Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2004 года № 429-О; от 21 октября 2008 г. № 790-О-О).
Дополнительные выплаты, установленные для действующих сотрудников (ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы, премии за образцовое исполнение служебных обязанностей, единовременное денежное вознаграждение, материальная помощь, иные надбавки и дополнительные выплаты- п.8 статьи 1 Федерального закона РФ «О денежном довольствии…»), не учитываются при расчете денежного довольствия для исчисления пенсии.
Для определения размера денежной компенсации, суд принял во внимание статьи денежного довольствия, принятого для расчета пенсии сотруднику, проходящему службу в должности *** и имеющему специальное звание *** милиции, в спорный период (с 01.04.2007г. по 30.07.2010г.), а также размер пенсии, полученной истцом в этот период.
Поскольку при определении размера денежной компенсации сумма денежного довольствия для исчисления пенсии уменьшается на сумму пенсии, исчисленную из указанного довольствия, выплачиваемые истцу в составе пенсии увеличения (в порядке статьи 16 закона о пенсионном обеспечении -ИВОВ 2 группы), повышения (в порядке статьи 45 закона -участник в ДРА), а в период с 01.04.2007г. ноябрь 2007г. - стоимость продовольственного пайка, должны быть учтены в составе указанной суммы довольствия.
Таким образом, задолженность по выплате денежной компенсации за спорный период составит сумму 145231.72 рубля из расчета (11986.72 +133245) :
Дата | Долж оклад | окл спец зв | надб высл | прод паек | район коэф | Повы-шение | итого | Пенсия | Компен -сация |
01.04.2007 | 3 039,98 | 1 391 | 2 215,49 | 608,33 | 1 450,96 | 336,05 | 9 041,81 | 7 735,98 | 1 305,83 |
01.05.2007 | 3 039,98 | 1 391 | 2 215,49 | 608,33 | 1 450,96 | 336,05 | 9 041,81 | 7735,98 | 1 305,83 |
01.06.2007 | 3 039,98 | 1 391 | 2 215,49 | 608,33 | 1 450,96 | 336,05 | 9 041,81 | 7 735,98 | 1 305,83 |
01.07.2007 | 3 039,98 | 1 391 | 2 215,49 | 608,33 | 1 450,96 | 336,05 | 9 041,81 | 7735,98 | 1 305,83 |
01.08.2007 | 3 039,98 | 1 391 | 2 215,49 | 608,33 | 1 450,96 | 336,05 | 9 041,81 | 7 735,98 | 1 305,83 |
01.09.2007 | 3 039,98 | 1 391 | 2 215,49 | 608,33 | 1 450,96 | 336,05 | 9 041,81 | 7735,98 | 1 305,83 |
01.10.2007 | 3 039,98 | 1 391 | 2 215,49 | 608,33 | 1 450,96 | 336,05 | 9 041,81 | 7 735,98 | 1 305,83 |
01.11.2007 | 3 039,98 | 1 391 | 2 215,49 | 608,33 | 1 450,96 | 336,05 | 9 041,81 | 7735,98 | 1 305,83 |
01.12.2007 | 3 496,00 | 2 208 | 2 852,00 | 1 711,20 | 336,05 | 10 603,25 | 9063,17 | 1540,08 | |
11986,72 |
Дата | долж оклад | окл спец зв | надб высл | Увеличе- ние | район коэф | Повыше- ние | итого | Пенсия | компенс |
01.01.2008 | 3 496 | 2 208 | 2 852 | 3 900,00 | 2 491,20 | 499,20 | 15 446,40 | 11 852,88 | 3 593,52 |
01.02.2008 | 3 811 | 2 407 | 3 109 | 3 900,00 | 2 645,4 | 499,20 | 16 371,60 | 12454,26 | 3 917,34 |
01.03.2008 | 3 811 | 2 407 | 3 109 | 3 900,00 | 2 645,4 | 499,20 | 16 371,60 | 12 454,26 | 3 917,34 |
01.04.2008 | 3 811 | 2 407 | 3 109 | 3 900,00 | 2 645,4 | 499,20 | 16 371,60 | 12454,26 | 3 917,34 |
01.05.2008 | 3 811 | 2 407 | 3 109 | 3 900,00 | 2 645,4 | 499,20 | 16 371,60 | 12 454,26 | 3 917,34 |
01.06.2008 | 3 811 | 2 407 | 3 109 | 3 900,00 | 2 645,4 | 499,20 | 16 371,60 | 12454,26 | 3 917,34 |
01.07.2008 | 3 811 | 2 407 | 3 109 | 3 900,00 | 2 645,4 | 499,20 | 16 371,60 | 12 454,26 | 3 917,34 |
01.08.2008 | 3 811 | 2 407 | 3 109 | 4 485,00 | 2 762,4 | 574,08 | 17 148,48 | 13 231,14 | 3 917,34 |
01.09.2008 | 3 811 | 2 407 | 3 109 | 4 485,00 | 2 762,4 | 574,08 | 17 148,48 | 13 231,14 | 3 917,34 |
01.10.2008 | 4 154 | 2 624 | 3 389 | 4 485,00 | 2 930,4 | 574,08 | 18 156,48 | 13 886,34 | 4 270,14 |
01.11.2008 | 4 154 | 2 624 | 3 389 | 4 485,00 | 2 930,4 | 574,08 | 18 156,48 | 13 886,34 | 4 270,14 |
01.12.2008 | 4 154 | 2 624 | 3 389 | 4 485,00 | 2 930,4 | 574,08 | 18 156,48 | 13 886,34 | 4 270,14 |
01.01.2009 | 4 154 | 2 624 | 3 389 | 4 485,00 | 2 930,4 | 574,08 | 18 156,48 | 13 886,34 | 4 270,14 |
01.02.2009 | 4 154 | 2 624 | 3 389 | 4 485,00 | 2 930,4 | 574,08 | 18 156,48 | 13 886,34 | 4 270,14 |
01.03.2009 | 4 154 | 2 624 | 3 389 | 4 875,00 | 3 008,4 | 624,00 | 18 674,40 | 14 404,26 | 4 270,14 |
01.04.2009 | 4 154 | 2 624 | 3 389 | 4 875,00 | 3 008,4 | 624,00 | 18 674,40 | 14 404,26 | 4 270,14 |
01.05.2009 | 4 154 | 2 624 | 3 389 | 4 875,00 | 3 008,4 | 624,00 | 18 674,40 | 14 404,26 | 4 270,14 |
01.06.2009 | 4 154 | 2 624 | 3 389 | 4 875,00 | 3 008,4 | 624,00 | 18 674,40 | 14 404,26 | 4 270,14 |
01.07.2009 | 4 154 | 2 624 | 3 389 | 4 875,00 | 3 008,4 | 624,00 | 18 674,40 | 14 404,26 | 4 270,14 |
01.08.2009 | 4 508 | 2 848 | 3 678 | 4 875,00 | 3 181,8 | 624,00 | 19 714,80 | 15 080,52 | 4 634,28 |
01.09.2009 | 4 508 | 2 848 | 3 678 | 4 875,00 | 3 181,8 | 624,00 | 19 714,80 | 15 080,52 | 4 634,28 |
01.10.2009 | 4 508 | 2 848 | 3 678 | 4 875,00 | 3 181,8 | 624,00 | 19 714,80 | 15 080,52 | 4 634,28 |
01.11.2009 | 4 508 | 2 848 | 3 678 | 4 875,00 | 3 181,8 | 624,00 | 19 714,80 | 15 080,52 | 4 634,28 |
01.12.2009 | 4 508 | 2 848 | 3 678 | 6 405,00 | 3 487,8 | 819,84 | 21 746,64 | 17 112,36 | 4 634,28 |
01.01.2010 | 4 508 | 2 848 | 3 678 | 6 405,00 | 3 487,8 | 819,84 | 21 746,64 | 17 112,36 | 4 634,28 |
01.02.2010 | 4 508 | 2 848 | 3 678 | 6 405,00 | 3 487,8 | 819,84 | 21 746,64 | 17 112,36 | 4 634,28 |
01.03.2010 | 4 508 | 2 848 | 3 678 | 6 405,00 | 3 487,8 | 819,84 | 21 746,64 | 17 112,36 | 4 634,28 |
01.04.2010 | 4 508 | 2 848 | 3 678 | 6 968,65 | 3 600,53 | 891,99 | 22 495,17 | 17 860,89 | 4 634,28 |
01.05.2010 | 4 508 | 2 848 | 3 678 | 6 968,65 | 3 600,53 | 891,99 | 22 495,17 | 17 860,89 | 4 634,28 |
01.06.2010 | 4 508 | 2 848 | 3 678 | 6 968,65 | 3 600,53 | 891,99 | 22 495,17 | 17 860,89 | 4 634,28 |
01.07.2010 | 4 508 | 2 848 | 3 678 | 7 206,28 | 3 648,06 | 922,40 | 22 810,74 | 18 176,46 | 4 634,28 |
133 245 |
Довод ответчика о необходимости уменьшения указанной компенсации на сумму ежемесячной доплаты к пенсии в размере 240 рублей и на сумму материального обеспечения в размере 1000 рублей (по Указу Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года N 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы»), судом не принимается, поскольку денежная компенсация, а также указанные материальное обеспечение и доплата к пенсии являются дополнительными социальными гарантиями. При этом, закон не обуславливает выплату денежной компенсации отказом от иных социальных выплат.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию единовременно 145231 рубль 72 копейки в счет задолженности по денежной компенсации за период с 01.04.2007г. по 30.07.2010г., ежемесячно, начиная с 01.08.2010г. по 4634 рубля 28 копеек в счет денежной компенсации с увеличением в порядке, установленном законом.
В связи с частичным удовлетворением иска, с ответчика в доход государства подлежит взысканию сумма госпошлины в размере 4104.63 рубля (в порядке статьи 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с учетом цены удовлетворенного требования).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ,
р е ш и л :
Иск Белоусова А.Н. удовлетворить частично.
Взыскать с ГУВД по Красноярскому краю в пользу Белоусова А. Н. единовременно 145231 рубль 72 копейки в счет задолженности по денежной компенсации за период с 01.04.2007г. по 30.07.2010г.
Взыскать с ГУВД по Красноярскому краю в пользу Белоусова А. Н. с 01.08.2010г. ежемесячно по 4634 рубля 28 копеек в счет денежной компенсации с увеличением в порядке, установленном законом.
Взыскать с ГУВД по Красноярскому краю в доход государства 4104 рубля 63 копейки в счет госпошлины.
Требование в оставшейся части оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Бех О.В.