Дело № 2-2634/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2010 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Тарараевой Т.С.
при секретаре Сущенко Л.В.,
рассмотрев гражданское дело по иску Воронцовой Н.Ю. к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г. Красноярска о включении в профессиональный трудовой стаж периодов работы, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии
УСТАНОВИЛ:
Воронцова Н.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г. Красноярска с требованиями о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии. Требования мотивировала тем, что в соответствии с Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № ХХХ УПФ РФ в Советском районе г.Красноярска ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ, поскольку не были приняты к зачету, в том числе, периоды ее работы с 03.09.1979 года по 01.09.1980 года в должности руководителя детского хора в Доме культуры железнодорожников, с 04.09.1995 года по 01.09.1996 года в должности художественного руководителя в Ц., а также с 01.09.2000 года по 11.11.2002 года, с 12.11.2002 года по 31.08.2007 года, с 01.01.2008 года по 23.11.2009 года в должности учителя музыки и пения в школе № Х в г. Красноярске. Полагает, что период работы в должности руководителя детского хора в Доме культуры железнодорожников подлежит включению в специальный стаж на основании Постановления совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 с учетом позиции Конституционного суда РФ, в данный период она осуществляла работу по специальности во внешкольном детском учреждении- в качестве руководителя кружка. В период 04.09.1995 года по 01.09.1996 года также работала по совмещению в качестве педагога дополнительного образования в Ц. на полную ставку. Просит суд учесть, что в период работы в школе № Х в г. Красноярске работала в должности учителя музыки и пения с педагогической нагрузкой от 9 часов до 15 часов в неделю, в должности педагога дополнительного образования с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю. При суммировании часов педагогической нагрузки по каждой должности, ею осуществлялось требование о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной на ставку (должностной оклад суммарно по основному и другим местам работы. Просит обязать УПФ РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска включить данные периоды работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 23.11.2009 года.
В судебном заседании истица Воронцова Н.Ю. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска Мясоедова М.И. / действующая на основании доверенности от 11.01.2010 года / иск не признала.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, о том, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Право на досрочное назначение пенсии по п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Судом установлено, что согласно сведений трудовой книжки Воронцова Н.Ю. с 03.09.1979 года на основании Распоряжения № ХХХ принята руководителем детского хора в Д. Приказом № ХХХ с 02.09.1980 года истица была уволена по собственному желанию. На основании Приказа № ХХХ Воронцова Н.Ю. принята переводом в Ц. художественным руководителем с 04.09.1995 года. Приказом № ХХХ с 02.09.1996 года истица переведена педагогом дополнительного образования. На основании Приказа № ХХХ Воронцова Н.Ю. с 24.07.1997 года принята учителем музыки в школу № Х, где работает по настоящее время.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № ХХХ УПФ РФ в Советском районе г.Красноярска Воронцовой Н.Ю. было отказано в досрочном назначении пенсии по причине отсутствия требуемого стажа 25 лет на соответствующих видах работ. В стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, не был включен период работы истицы с 03.09.1979 года по 01.09.1980 года в должности руководителя детского хора в Д., поскольку наименование учреждения и должность не предусмотрены Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.
Также не принят к зачету в стаж период работы Воронцовой Н.Ю. с 04.09.1995 года по 01.09.1996 года в должности художественного руководителя в Ц., поскольку наименование должности не предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Работа по совмещению в качестве педагога дополнительного образования с 18-часовой нагрузкой, поскольку отсутствует работа в должности.
Кроме того, в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, не были включены периоды работы истицы с 01.09.2000 года по 11.11.2002 года, с 12.11.2002 года по 31.08.2007 года, с 01.01.2008 года по 23.11.2009 года в должности учителя музыки и пения в школе № Х в г. Красноярске, так как не выполняется норма рабочего времени на ставку заработной платы согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 и индивидуальными сведениями застрахованного лица.
Истица Воронцова Н.Ю. суду пояснила, что общий стаж ее педагогической деятельности составляет более 25 лет. УПФ РФ отказало ей в досрочном назначении пенсии, поскольку не были приняты к зачету, в том числе, периоды ее работы с 03.09.1979 года по 01.09.1980 года в должности руководителя детского хора в Д. с 04.09.1995 года по 01.09.1996 года в должности художественного руководителя в Ц., а также с 01.09.2000 года по 11.11.2002 года, с 12.11.2002 года по 31.08.2007 года, с 01.01.2008 года по 23.11.2009 года в должности учителя музыки и пения в школе № Х в г. Красноярске. В период работы в должности руководителя детского хора в Д. осуществляла работу по специальности во внешкольном детском учреждении- являлась руководителем хорового кружка. Действующими в то время нормативными актами, а именно Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, предусматривалось включение в стаж за выслугу лет для назначения пенсии работа в данной должности и учреждении. При этом полагает, что данный период подлежит включению в стаж независимо от того, был ли выработан ею стаж полностью либо частично. В период 04.09.1995 года по 01.09.1996 года наряду с работой в должности художественного руководителя, работала по совмещению в качестве педагога дополнительного образования в Ц на полную ставку. При этом, считает, что требование о занятии штатной должности по совместительству законодательством не предусмотрено. Просит суд учесть, что в период работы в школе № Х в г. Красноярске работала в должности учителя музыки и пения с педагогической нагрузкой от 9 часов до 15 часов в неделю, в должности педагога дополнительного образования с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю. Полагает, что ею осуществлялось требование о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной на ставку (должностной оклад суммарно по основному и другим местам работы, имелась полная педагогическая нагрузка, поскольку в результате суммирования педагогической нагрузки по каждой должности, общая ее нагрузка составляет более 1 ставки. Просит обязать УПФ РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска включить данные периоды работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 23.11.2009 года с даты обращения с заявлением о назначении пенсии.
Представитель ответчика суду пояснила, что отказ Пенсионного фонда в принятии к зачету указанных периодов работы истицы является обоснованным. Период работы истицы с 03.09.1979 года по 01.09.1980 года в должности руководителя детского хора в Д. не включен в стаж, так как наименование учреждения и должности, не предусмотрено Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 года. Данный перечень должностей является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, пенсия за выслугу лет назначается при условии, если не менее 2\3 требуемого стажа приходится на работу, предусмотренную Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Данное положение не может быть применено, поскольку на момент прекращения действия данной нормы, на 01.10.1993 года у Воронцовой Н.Ю. отсутствовал необходимый 25 летний стаж, а так же 2/3 требуемого стажа работы по специальности в соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Период работы истицы с 04.09.1995 года по 01.09.1996 года в должности художественного руководителя в Ц. также не полежит включению стаж для досрочного назначения трудовой пенсии, поскольку данная должность не предусмотрена Списком № 781, а также Списком профессий и должностей работников образования, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463. При этом, работа по совмещению в качестве педагога дополнительного образования с 18-часовой нагрузкой не может быть зачтена в стаж, поскольку отсутствует работа в должности. Периоды работы истицы в должности учителя музыки и пения в школе № Х не приняты к зачету, поскольку истица, работая в указанной должности не выполняла (суммарно по основному и другим местам работы) норму рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Произвести суммирование педагогической нагрузки по каждой должности - учителя и педагога дополнительного образования не представляется возможным, поскольку указанные должности предусмотрены разными разделами Списка. Оснований для назначения пенсии с 23.11.2009 года не имеется, поскольку на момент обращения Воронцовой Н.Ю. с заявлением о досрочном назначении пенсии, оснований для его удовлетворения не было.
Оценивая представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему. Согласно сведений трудовой книжки Воронцова Н.Ю. с 03.09.1979 года на основании Распоряжения № ХХХ принята руководителем детского хора в Д. Приказом № ХХХ с 02.09.1980 года истица была уволена по собственному желанию.
В соответствии с п.п.19.п.1 ст. 28 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно части 2 ст. 27 данного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Положения ст. 6, ст. 15 ст. 17, ст. 18, 19 и ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Принимая во внимания правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года №2-П в отношении граждан приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Так, Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Пунктом 6 данного Постановления установлено, что лица, имеющие право на пенсию за выслугу лет согласно настоящему Постановлению, могут обращаться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на пенсию, без ограничения каким-либо сроком и независимо от места последней работы.
Согласно п. 2 Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются, в том числе работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, в школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах.
Инструктивным письмом Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 года № 1-63-И « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» определено, что к работе по специальности во внешкольных детских учреждениях относится работа в качестве руководителя или заместителя руководителя этих учреждений, руководителя кружка, тренера-преподавателя и др.
К внешкольным детским учреждениям относятся Дворцы и Дома пионеров, станции юных техников, юных туристов; детско-юношеские клубы моряков с флотилиями и пароходствами; детско-юношеские спортивные школы; детские стадионы, детские парки, пионерские лагеря; вечерние школы музыкального и художественного образования; детские хоровые студии; клубы юных техников; детские дома культуры и комнаты школьника, создаваемые профсоюзными и общественными организациями, и др.
Таким образом, работа истицы в должности руководителя детского хора в Д. соответствует Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».
В соответствии с п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию на дату прекращения действия Положения.
Так, указанное Положение утратило свое действие на территории Российской Федерации с 01.10.1993 года. Постановлением Совета Министров РФ от 22.09.1993 года № 953 установлено, что на территории Российской Федерации не применяется Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», данное Постановление Совета Министров РФ от 22.09.1993 года введено в действие с 1 октября 1993 года.
Учитывая, что на 01.10.1993 года, у истицы Воронцовой Н.Ю. 2/3 необходимого стажа на соответствующих видах работ отсутствовало, что подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями, а также решением комиссии вопросов по рассмотрению реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Советском районе г.Красноярска, суд приходит к выводу, о том, что истица не приобрела право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент ее работы в должности руководителя детского хора в Доме культуры железнодорожников, в связи с чем, данный период работы истицы не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Кроме того, данный период не может быть включен в специальный стаж на основании Списка должностей и учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, поскольку данным Списком не предусмотрено указанные наименования учреждения и должности, при этом работа в должности руководителя кружка не является тождественной работе в должности педагога дополнительного образования.
При разрешении требований Воронцовой Н.Ю. о включении стаж для досрочного назначения трудовой пенсии периода работы с 04.09.1995 года по 01.09.1996 года в должности художественного руководителя в Ц. суд исходит из следующего.
Согласно Приказа № Х Ц. Воронцова Н.Ю. принята на постоянную работу художественным руководителем народного коллектива и ей разрешено совмещать 18 часов педагога дополнительного образования с 04.09.1995 года. Приказом № ХХХ с 02.09.1996 года истица переведена педагогом дополнительного образования.
Указанные должности предусмотрены штатными расписаниями Ц. на 1995-1996 учебные года.
В соответствии со сведениями МОУДОД «Ц.» г. Красноярска от 20.05.2010 года должностные инструкции художественного руководителя и педагога дополнительного образования периода 1995 года в архиве не обнаружены. Воронцова Н.Ю. занималась развитием творческих способностей воспитанников, поиском и поддержкой одаренных детей, развитием исполнительских вокальных умений и навыков детей, осуществления организаторской и методической работы - подбором репертуара, организацией творческих концертов, воспитательных мероприятий детского фольклорного коллектива, организацией и проведением индивидуальных групповых занятий, работой с родителями и общественностью.
Суд принимает во внимание, что должность «художественный руководитель» не предусмотрена действующим в период работы истицы с 04.09.1995 года по 01.09.1996 год Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, а также Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 года.
Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.
Должность «педагог дополнительного образования» указана в п. 2 раздела «наименование должностей», наименование учреждения дополнительного образования - центр детского (юношеского) технического творчества указано в пункте 2 раздела «наименование учреждений».
При этом, суд учитывает, что пунктом 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 установлено, что при зачете работы в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды до 1 января 2001 г. не требуется наличие стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в спорный период работы Воронцова Н.Ю. выполняла работу, предусмотренную Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, что является основанием для включения данного периода работы истицы в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
При этом, довод представителя ответчика о том, что период работы истицы в должности педагога дополнительного образования не подлежит включению в стаж, поскольку работа осуществлялась по совмещению, отсутствует работа в должности, не может служить достаточным основанием к отказу во включении данного периода работы в специальный трудовой стаж. Действующее законодательство для включения периодов работы в стаж не проводит разграничений, осуществлялась ли трудовая деятельность по основному месту работы, либо путем совмещения.
Требования Воронцовой Н.Ю. о включении периодов работы с 01.09.2000 года по 11.11.2002 года, с 12.11.2002 года по 31.08.2007 года, с 01.01.2008 года по 23.11.2009 года в должности учителя музыки и пения в школе № Х в г. Красноярске в специальный стаж, суд считает обоснованными по следующим основаниям.
Пунктом 1 раздела «наименование должностей» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 предусмотрена должность «учитель», наименование учреждения- общеобразовательное учреждение- «школы всех наименований» указано в пункте 1.1 раздела «наименование учреждений» указанного Списка.
На основании Приказа № ХХХ Воронцова Н.Ю. с 24.07.1997 года принята учителем музыки в школу № Х, где работает по настоящее время. Таким образом, работа истицы в должности учителя школы № Х, соответствует Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.
Пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 установлено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В соответствии с имеющимися в материалах дела справками МОУ «Средняя общеобразовательная школа № Х» Воронцова Н.Ю. работает в школе в качестве учителя музыки и имеет полную дополнительную нагрузку педагога дополнительного образования в количестве 18 часов согласно штатному расписанию. Нагрузка истицы, как педагога дополнительного образования запланирована в соответствии со штатным расписанием, оплата производится также согласно штатному расписанию на полную ставку 18 часов.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № Х» предоставлены сведения на основании тарификационных списков, в соответствии с которыми, Воронцова Н.Ю. имела следующую педагогическую нагрузку:
С 01.09.2000 года по 31.08.2001 год 14 часов учителя и 1 ставка педагога дополнительного образования /18 часов/,
С 01.09.2001 года по 28.02.2002 год 15 часов учителя и 1 ставка педагога дополнительного образования /18 часов/, 1 час факультативов
С 01.03.2002 года по 31.08.2004 год 11 часов учителя и 1 ставка педагога дополнительного образования /18 часов/, 1 час факультативов
С 01.09.2004 года по 31.08.2005 год 11 часов учителя и 1 ставка педагога дополнительного образования /18 часов/, 1 час факультативов
С 01.09.2005 года по 30.11.2005 год 9 часов учителя и 1 ставка педагога дополнительного образования /18 часов/
С 01.12.2005 года по 31.12.2005 год 9 часов учителя и 1 ставка педагога дополнительного образования /18 часов/, 3 разовых часа
С 01.01.2006 года по 31.08.2006 год 9 часов учителя и 1 ставка педагога дополнительного образования /18 часов/
С 01.09.2006 года по 31.08.2007 год 10 часов учителя и 1 ставка педагога дополнительного образования /18 часов/
С 01.09.2007 года по 31.09.2007 года 18 часов учителя и 1 ставка педагога дополнительного образования /18 часов/
С 01.10.2007 года по 31.12.2007 год 27 часов учителя и 1 ставка педагога дополнительного образования /18 часов/
С 01.01.2008 года по 31.08.2008 год 9 часов учителя и 1 ставка педагога дополнительного образования /18 часов/
С 01.09.2008 года по 31.08.2009 год 12 часов учителя и 1 ставка педагога дополнительного образования /18 часов/
С 01.09.2009 года по 31.08.2010 год 12,5 часов учителя и 1 ставка педагога дополнительного образования /18 часов/.
Учитывая, что в соответствии со ст. 25 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» организация несет ответственность за достоверность сведений содержащихся в документах, предоставляемых для установления и выплаты трудовой пенсии, суд считает возможным принять сведения работодателя в качестве доказательств выполнения истицей (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
При вынесении решения суд учитывает, что имеющимися в материалах дела тарификационными списками подтверждается вышеуказанная педагогическая нагрузка Воронцовой Н.Ю. Истица в списках значится как учитель, так и педагог дополнительного образования, то есть была тарифицирована по двум должностям, получала заработную плату из фонда заработной платы учреждения за выполняемую работу как учителя музыки, так и педагога дополнительного образования.
В представленных суду штатных расписаний школы № Х за 2000-2009 года указана, как должность «учитель», так и должность «педагог дополнительного образования» в количестве 1,5 штатных единиц.
Кроме того, в соответствии со сведениями МОУ «Средняя общеобразовательная школа № Х» истица в качестве педагога дополнительного образования организовала и ведет фактическую работу с детьми 7-12 лет фольклорного ансамбля «Р.». Данная работа истицы предусмотрена также учебным планом.
Как следует из Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа № Х», утвержденного в 2009 году организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии и образовательными программами и расписаниями занятий, а также на основе учебного плана, разрабатываемого в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. Пунктом 2.19 Устава определено, что школа реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей: художественно-эстетической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, культурологической, эколого-биологической, научно-технической. Дополнительные образовательные программы реализуются через соответствующие формы работы: клубы, секции, студии, ансамбли, кружки, группы, объединения, а также факультативы, курсы по интересам. При этом, должностной инструкцией педагога дополнительного образования школы № 1 установлено, что педагог дополнительного образования осуществляет учебную, развивающую и воспитательную деятельность по обязательному компоненту учебного плана, осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их творческую деятельность, способствует индивидуализации образовательного процесса.
При вынесении решения суд принимает во внимание, что работа в должностях, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, с различной педагогической или учебной нагрузкой в разных должностях подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ, если в результате суммирования общий объем фактически выполняемой нагрузки по этим должностям равен полной ставке.
Довод стороны ответчика о том, что должности «учитель» и «педагог дополнительного образования» находятся в разных разделах Списка № 781 и в связи с чем, нагрузка по данным должностям не подлежит суммированию, не может быть принята во внимание, поскольку действующим законодательством, предусматривающим возможность суммирования педагогической нагрузки, каких-либо исключений при суммировании не имеется.
Для определения продолжительности рабочего времени для разных категорий педагогических работников (нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад)) и объема преподавательской работы используется Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 года № 191. Так, пунктом 2 Приложения «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», утвержденного данным Постановлением по должности учителя установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы - 18 часов в неделю.
При суммировании объемов фактически выполняемой учебной нагрузки по должности учителя пения и по должности педагога дополнительного образования, общая нагрузка составит:
С 01.09.2000 года по 31.08.2001 год 1,78 ставки
С 01.09.2001 года по 28.02.2002 год 1,83 ставки
С 01.03.2002 года по 31.08.2004 год 1,61 ставки
С 01.09.2004 года по 31.08.2005 год 1,61 ставки
С 01.09.2005 года по 30.11.2005 год 1,5 ставки
С 01.12.2005 года по 31.12.2005 год 1,5 ставки
С 01.01.2006 года по 31.08.2006 год 1,5 ставки
С 01.09.2006 года по 31.08.2007 год 1,56 ставки
С 01.09.2007 года по 31.09.2007 год 2 ставки
С 01.10.2007 года по 31.12.2007 год 2,5 ставки
С 01.01.2008 года по 31.08.2008 год 1,5 ставки
С 01.09.2008 года по 31.08.2009 год 1,67 ставки
С 01.09.2009 года по 31.08.2010 1,69 ставки
Таким образом, в периоды работы Воронцовой Н.Ю. в должности учителя музыки и пения в школе № Х с 01.09.2000 года по 11.11.2002 год, с 12.11.2002 года по 31.08.2007 год, с 01.01.2008 года по 23.11.2009 год, ею выполнялась суммарно норма рабочего времени при исполнении обязанностей не только учителя музыки и пения, но и педагога дополнительного образования в том же учебном заведении, установленная за ставку заработной платы, что дает право на включение указанных периодов работы Воронцовой Н.Ю. в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на основании п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно ст. 19 ФЗ № 173 « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 этой статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Согласно протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № ХХ Воронцова Н.Ю. обратилась в УПФ с соответствующим заявлением 23.11.2009 года. На данную дату ее стаж на соответствующих видах работ составил 15 лет 11 месяцев 17 дней. Поскольку при включении судом периодов работы истицы с 04.09.1995 года по 01.09.1996 года в должности художественного руководителя в Ц., а также с 01.09.2000 года по 11.11.2002 года, с 12.11.2002 года по 31.08.2007 года, с 01.01.2008 года по 23.11.2009 года в должности учителя музыки и пения в школе № 1 Х в г. Красноярске в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, ее стаж на дату обращения в ПФ 23.11.2009 года на соответствующих видах работ по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года составит более 25 лет, суд полагает необходимым обязать ответчика с указанной даты назначить Воронцовой Н.Ю. досрочную трудовую пенсию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Воронцовой Н.Ю. удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска включить Воронцовой Н.Ю. периоды работы с 04.09.1995 года по 01.09.1996 года в должности художественного руководителя в Ц. в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска включить Воронцовой Н.Ю. периоды работы с 01.09.2000 года по 11.11.2002 года, с 12.11.2002 года по 31.08.2007 года, с 01.01.2008 года по 23.11.2009 года в должности учителя музыки и пения в школе № Х в г. Красноярске в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Обязать Управление Пенсионного фонда в РФ (ГУ) по Советскому району г.Красноярска назначить Воронцовой Н.Ю. досрочную трудовую пенсию с 23.11.2009 года.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней.
Председательствующий: Т.С.Тарараева