Прочие исковые дела



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2010 года Советский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Петроченко Т.И., при секретаре Вышинской Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 214 главному управлению образования администрации г. Красноярска, администрации г. Красноярска о признании незаконным бездействия, понуждении к приведению объекта в соответствии с требованиями пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Красноярска обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 214 (МДОУ Детский сад № 214), главному управлению образования администрации г. Красноярска, администрации г. Красноярска, о признании незаконным бездействия, понуждению ответчиков к приведению объекта в соответствие с требованиями пожарной безопасности, ссылаясь на не устранение ответчиком нарушений правил пожарной безопасности.

Прокурор просил признать незаконным бездействие МДОУ Детский сад № 214, обязать ответчика в течение 1 года с момента вступления в силу решения суда выполнить в здании детского сада двери, предусмотренные проектом, отделяющие лестничную клетку от общего коридора (первый этаж), выполнить ширину эвакуационных выходов из музыкального зала не менее 1,2 м., оборудовать короба вентиляции в местах пересечения ими (коробами) противопожарных преград противопожарными клапанами, демонтировать горючую отделку пола на путях эвакуации первого этажа (линолеум), выполнить расчеты и необходимое количество эвакуационных выходов с учетом расстояний по путям эвакуации от наиболее удаленных точек помещения, а также суммарной ширины эвакуационных выходов (по числу эвакуирующихся людей), выполнить высоту эвакуационных выходов не менее 1,9 м., ширину эвакуационных выходов не менее 1,2 м. из помещений класса Ф 1.1, при числе эвакуирующихся более 15 человек.

Заявлением от 31.05.2010г. прокурор уточнил требования, ссылаясь на то, что часть требований были выполнены в добровольном порядке, просил признать незаконным бездействие ответчиков, обязать ответчиков в течении 1 года с момента вступления в силу решения суда выполнить в здании детского сада двери, предусмотренные проектом, отделяющие лестничную клетку от общего коридора (первый этаж); выполнить ширину эвакуационных выходов из музыкального зала (2 этаж, помещение № 20 согласно технического паспорта здания) не менее 1,2 м.; демонтировать горючую отделку пола на путях эвакуации первого этажа (линолеум); выполнить высоту эвакуационных выходов не менее 1,9 м., ширину эвакуационных выходов не менее 1,2 м. из помещений класса Ф 1.1, при числе эвакуирующихся более 15 человек, а именно из следующих помещений согласно технического паспорта здания: 1 этаж - помещения № 1, 9, 10, 19, 20, 27, 28, 39; 2 этаж - помещения № 2, 4, 7, 12, 15, 19, 21.

Заявлением от 06.07.2010г. прокурор уточнил требования, ссылаясь на предписание отдела государственного пожарного надзора по г. Красноярску №1073/1/1-5 от 17.05.2010г., просил признать незаконным бездействие ответчиков, обязать ответчиков в течении 1 года с момента вступления в силу решения суда выполнить в здании детского сада двери (шириной не менее 1,2 м., высотой не менее 1,9 м.), предусмотренные проектом, отделяющих лестничную клетку от общего коридора (первый этаж между помещениями № 38 и 39 согласно техпаспорта здания), выполнить ширину эвакуационных выходов из музыкального зала (2 этаж, помещение № 20 согласно технического паспорта здания) не менее 1,2 м., демонтировать горючую отделку пола на путях эвакуации первого этажа (линолеум), выполнить высоту эвакуационных выходов не менее 1,9 м., ширину эвакуационных выходов не менее 1,2 м. из помещений класса Ф 1.1, при числе эвакуирующихся более 15 человек, а именно из следующих помещений согласно технического паспорта здания:

1 этаж - помещения № 1, 9, 10, 19, 20, 27, 28, 39

2 этаж - помещения № 2, 4, 7, 12, 15, 19, 21.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Красноярска- Бардин А.Ю. требования поддержал.

Представители ответчиков МДОУ «Детский сад № 214» Дубровская Н.Н. (на основании приказа), главного управления образования администрации г. Красноярска- Мамаева А.В. (по доверенности), администрации г. Красноярска- Николаев Д.Ю. (по доверенности), иск не признали. Представитель третьего лица управления администрации Советского района г. Красноярска- Михашенок Д.В. (по доверенности) полагала иск не подлежащим удовлетворению.

Представители третьих лиц- администрации Советского района г. Красноярска, департамента финансов администрации г. Красноярска, отдела Государственного пожарного надзора по г. Красноярску в суд не явились, уведомлены своевременно и надлежащим образом; с согласия участвующих в деле лиц, дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О пожарной безопасности» нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно ст.37, 38 указанного закона, руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества.

Согласно п.10 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в том числе, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Как установлено в судебном заседании, строение по ул. ХХХ, *** в г. Красноярске находится в муниципальной собственности муниципального образования- город Красноярск, закреплено на праве оперативного управления за муниципальным дошкольным учреждением «Детский сад общеобразовательного вида № 214».

Согласно устава, зарегистрированного межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 21.10.2008г., правопреемником МДОУ является МДОУ «Детский сад № 214 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического направления развития воспитанников». Администрация г. Красноярска является учредителем МДОУ № 214.

30.10.2008г. отделом государственного пожарного надзора по г. Красноярску в адрес ответчика МДОУ № 214 вынесено предписание № 2900 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе предписано: восстановить двери, предусмотренные проектом, отделяющие лестничную клетку от общего коридора (первый этаж), выполнить (обеспечить) ширину эвакуационных выходов из музыкального зала не менее 1,2 м., при числе эвакуирующихся более 15 человек, оборудовать короба вентиляции в местах пересечения ими (т.е. коробами) противопожарных преград противопожарными клапанами, демонтировать отделку пола в коридоре первого этажа на путях эвакуации, выполненную из горючего материала, демонтировать отделку стен, потолка в тамбуре на путях эвакуации, выполненную горючим материалом (масляная краска) 1 младшая группа, демонтировать глухие металлические решетки, установленные на окна (кабинеты заведующей, медработника, кухни, завхоза), вывесить на дверях подвальных помещений информацию о месте хранения ключей, обеспечить наличие ключей от подсобного помещения педагога, заделать в складском помещении в местах пересечения противопожарных стен инженерными коммуникациями образовавшиеся зазоры строительным раствором или другим негорючим материалом, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости, убрать (запретить) складирование и хранение горючих материалов, а также негорючих материалов в горючей упаковке в помещении подвального этажа, не имеющего окон и приямок для дымоудаления, сообщающегося с общей лестничной клеткой здания (совместное хранение ЛВЖ, дерево, бумага), провести расчеты и выполнить необходимое количество эвакуационных выходов с учетом расстояний по путям эвакуации от наиболее удаленных точек помещения, а также суммарной ширины эвакуационных выходов (по числу эвакуирующихся людей) 2 этаж; выполнить (обеспечить) высоту эвакуационных выходов не менее 1,9 м., ширину эвакуационных выходов не менее 1,2 м. из помещений класса Ф 1.1, при числе эвакуирующихся более 15 человек.

Согласно акту проверки от 21.05.2009г., составленному прокурором, представителем отдела государственного пожарного надзора по г. Красноярску при участии представителя МДОУ №214, часть указанных нарушений не устранены.

17.05.2010г. отделом государственного пожарного надзора по г. Красноярску в адрес ответчика МДОУ № 214 вынесено предписание № 1073/1/1-5 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе предписано: восстановить двери, предусмотренные проектом, отделяющие лестничную клетку от общего коридора (первый этаж), выполнить (обеспечить) ширину эвакуационных выходов из музыкального зала не менее 1,2 м. при числе эвакуирующихся более 15 человек, демонтировать отделку пола в коридоре первого этажа на путях эвакуации, выполненную из горючего материала (линолеум), выполнить (обеспечить) высоту эвакуационных выходов не менее 1,9 м., ширину эвакуационных выходов не менее 1,2 м. из помещений класса Ф 1.1, при числе эвакуирующихся более 15 человек.

В судебном заседании помощник прокурора, поддерживая уточненные исковые требования, пояснил, что в результате проведенной проверки исполнения законодательства РФ о пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций, в адрес МДОУ № 214 было вынесено предписание об устранении нарушений требований правил пожарной безопасности, некоторые пункты из которых, не были устранены, так в нарушение п. 40 ППБ 01-03 отсутствуют двери, предусмотренные проектом, отделяющие лестничную клетку от общего коридора; в нарушение п.6.16. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» ширина эвакуационных выходов из музыкального зала менее 1,2 м., а также из помещений класса Ф 1.1 высота эвакуационных выходов менее 1,9м., ширина эвакуационных выходов менее 1,2м., при числе эвакуирующихся более 15 человек; в нарушение п.53 ППБ 01-03, п.6.25. СНиП 21-01-97* отделка пола на путях эвакуации первого этажа выполнена из горючего материала (линолеум), указывая на то, что в результате бездействия ответчиков - невыполнением требований законодательства РФ о пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций в учреждении МДОУ № 214 нарушаются права неопределенного круга лиц - граждан, работающих и находящихся в помещении учреждения, просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика МДОУ № 214-Дубровская Н.Н., признавая исковые требования в части восстановления двери, предусмотренной проектом, отделяющей лестничную клетку от общего коридора на первом этаже между помещениями 38 и 39 согласно техпаспорта здания, а также в части демонтажа горючей отделки пола на путях эвакуации первого этажа (линолеум), пояснила, что при выделении денежных средств, указанные нарушения будут устранены в 2010г. Пояснила, что для устранения остальных пунктов предписания отдела государственного пожарного надзора необходимо производить реконструкцию здания, на которую отсутствует финансирование.

Представитель ответчика, главного управления администрации г. Красноярска в судебном заседании пояснила, что здание МДОУ № 214 1967 года постройки было в установленном порядке введено в эксплуатацию, следовательно соответствовало всем требованиям, в том числе требованиям пожарной безопасности, в здании максимально созданы условия для обеспечения безопасного пребывания работников и всех участников образовательного процесса. В предписании отдела государственного пожарного надзора и исковом заявлении прокурора указанны ссылки на СНиП 21-01-97*, которые были приняты после ввода в эксплуатацию здания МДОУ №214, следовательно, не подлежат применению в отношении него. Указывая на то, что в МДОУ № 214 утвержден перечень мероприятий, реализуемых в целях обеспечения пожарной безопасности, в здании детского сада, на средства, выделенные в 2008 году из бюджета города, установлена автоматическая пожарно-охранная сигнализация, а в бюджетной смете учреждения на 2010г. предусматриваются расходы на обеспечение мер пожарной безопасности в размере 46,7 тыс. руб., полагала, что в данном случае отсутствует факт бездействия со стороны главного управления образования администрации г. Красноярска по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика администрации г. Красноярска не признавая исковые требования, пояснил, что администрация г. Красноярска является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций именно на руководителей муниципальных учреждений возложена персональная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Кроме того, деятельность МДОУ № 214 финансируется его учредителем- администрацией г. Красноярска, а главным распорядителем денежных средств является управление образования администрации Советского района г. Красноярска, которое осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; составляет обоснования бюджетных ассигнований, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

Представитель третьего лица управления образования администрации Советского района г. Красноярска пояснила, что главным распорядителем денежных средств МДОУ № 214 является управление образования администрации Советского района г. Красноярска является, однако капитальный ремонт зданий, сооружений, а также их реконструкция в компетенцию районного отдела образования не входят, кроме того, устранение всех заявленных нарушений пожарной безопасности в течение одного года не представляется возможным, поскольку финансирование бюджетного учреждения является плановым и производится в определенном размере. Пояснила, что положения СНиП 21-01-97*, со ссылкой на которые прокурором заявлены исковые требования, не подлежат применению к зданию МДОУ №214 1967 года постройки, поскольку были приняты после ввода его в эксплуатацию. Указывая на то, что руководителем МДОУ № 214 предпринимались все возможны меры по устранению замечаний отдела государственного пожарного надзора, истцом не доказан факт наличия угрозы жизни и здоровью воспитанников и работников детского сада, полагала, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Оценивая представленные доказательства, суд учитывает, что прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, заявил требование к ответчикам об устранении нарушений правил пожарной безопасности в здании по ул. ХХХ д.*** в г. Красноярске.

Материалами дела установлено, что указанное здание построено в 1967 году, его правообладателем является муниципальное образование- администрация г. Красноярск, здание закреплено на праве оперативного управления за МДОУ № 214.

Указанные обстоятельства подтверждены выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним №01/143/2009-048 от 16.10.2009г., договором о закреплении имущества на праве оперативного управления № *** от ***г., актом приема-передачи муниципального имущества закрепленного на праве оперативного управления от ***г., паспортом на здание (сооружение) №*** от 30.12.1987г., выпиской из единого государственного реестра объектов капитального строительства от 06.10.2006г.

Администрация г. Красноярска является учредителем МДОУ №214, согласно устава МДОУ № 214, зарегистрированного ХХХ 21.10.2008г.

Согласно статьям 63, 26, 45 Устава г. Красноярска, муниципальная собственность города Красноярска является достоянием населения города, владение, пользование и распоряжение городской собственностью не может осуществляться в ущерб интересам нынешних и будущих поколений его жителей. В целях эффективного управления городской собственностью от имени города владение, пользование и распоряжение ею осуществляется органами городского самоуправления.

Администрация города, как исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления, входит в его состав. Администрация города в установленном настоящим Уставом и другими правовыми актами города порядке осуществляет полномочия, в том числе, по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в городской собственности.

Суд также учитывает положения Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), согласно которым, собственники имущества должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору и несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Материалами дела установлено нарушение правил пожарной безопасности в здании по ул. Устиновича, 38А в г. Красноярске в связи с отсутствием двери, отделяющей лестничную клетку от общего коридора на первом этаже между помещениями № 38 и № 39, предусмотренной проектом, а также в связи выполнением отделки пола на путях эвакуации первого этажа (линолеум).

Указанное обстоятельство подтверждено предписанием отдела государственного пожарного надзора по г. Красноярску от 30.10.2008г. № 2900, вынесенного в адрес МДОУ № 214 о необходимости устранения указанных нарушений в срок до мая 2009г., предписанием отдела государственного пожарного надзора по г. Красноярску от 17.05.2010г. №1073/1/1-5, вынесенного в адрес МДОУ № 214 о необходимости устранения указанных нарушений в срок до третьего квартала 2010г., актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 25.03.2009г. № 1202, согласно которому, указанные нарушения не устранены.

Довод ответчиков о том, что здание МДОУ № 214 выстроено в 1967 году, на момент ввода в эксплуатацию соответствовало, в том числе, требованиям пожарной безопасности, тогда как СНиП 21-01-97* приняты после ввода здания в эксплуатацию, судом не принимается по следующим основаниям:

Согласно п. 2.1.21 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений, утвержденных 10 мая 1989 г. (с изм. от 27.07.2006), в зданиях детских учреждений запрещается использовать для отделки стен и потолков путей эвакуации (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т.п.) горючие материалы.

Согласно пунктом 53 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), п.6.25. СНиП 21-01-97*, запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации.

Доказательств, подтверждающих отсутствие угрозы жизни и здоровью людей при эксплуатации здания при наличии горючей отделки пола на путях эвакуации первого этажа (линолеум), суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что указанные требования СНиП 21-01-97*, а также ППБ 01-03 подлежат применению при рассмотрении настоящего дела в порядке статьи 1 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности», статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании», статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Довод администрации г. Красноярска о том, что главным распорядителем бюджетных средств является управление образования администрации Советского района г. Красноярска, не может быть положен в основу решения об отказе в иске к администрации г. Красноярска, поскольку предметом судебного разбирательства является требование об устранении нарушений правил пожарной безопасности, а не требование о взыскании денежных средств.

Довод администрации г. Красноярска о персональной ответственности за выполнение требований пожарной безопасности руководителя муниципального учреждения, судом не принимается, поскольку администрация является собственником здания, закрепленного за МДОУ № 214 на праве оперативного управления, а также учредителем указанного учреждения.

Вместе с тем, требования прокурора демонтировать горючую отделку пола на путях эвакуации первого этажа (линолеум), а также выполнить дверь (шириной не менее 1,2 м., высотой не менее 1,9 м), предусмотренную проектом, отделяющую лестничную клетку от общего коридора (первый этаж между помещениями № 38 и 39 согласно техпаспорта здания), подлежат выполнению МДОУ № 214, поскольку, согласно п.2.5.2 договора о закреплении имущества на праве оперативного управления № *** от ***г., учреждение обязано не допускать ухудшения технического состояния передаваемого ему имущества, осуществлять его текущий ремонт. Кроме того, суд учитывает, что представитель ответчика МДОУ № 214 данные исковые требования признал.

Суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований прокурора о выполнении эвакуационных выходов из музыкального зала (2 этаж, помещение № 20 согласно технического паспорта здания) шириной не менее 1,2 м., выполнении эвакуационных выходов высотой не менее 1,9 м., шириной не менее 1,2 м. из помещений класса Ф 1.1, при числе эвакуирующихся более 15 человек, а именно из следующих помещений согласно технического паспорта здания: 1 этаж - помещения № 1, 9, 10, 19, 20, 27, 28, 39; 2 этаж - помещения № 2, 4, 7, 12, 15, 19, 21.

Согласно п. 4.2.4.9 Постановления от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы.

Согласно п. 2.1.21 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений, утвержденных 10 мая 1989г. (с изм. от 27.07.2006), в зданиях детских учреждений запрещается производить перепланировку помещения с отступлением от требований строительных норм и правил.

Свидетель КВА пояснил, что выполненный им расчет фактического времени эвакуации людей из здания по ул. ***, *** в г. Красноярске предполагает фактическое время для эвакуации людей со второго и первого этажа здания 1,7 мин. и 1,3 мин., соответственно, пояснил, что данного времени достаточно для эвакуации людей из указанного здания.

Прокурор не представил суду доказательств, подтверждающих соответствие заявленного требований строительным нормам и правилам.

Из изложенного следует отсутствие оснований для удовлетворения требований выполнить ширину эвакуационных выходов из музыкального зала (2 этаж, помещение № 20 согласно технического паспорта здания) не менее 1,2 м.; выполнить высоту эвакуационных выходов не менее 1,9 м., ширину эвакуационных выходов не менее 1,2 м. из помещений класса Ф 1.1, при числе эвакуирующихся более 15 человек, а именно из следующих помещений согласно технического паспорта здания: 1 этаж - помещения № 1, 9, 10, 19, 20, 27, 28, 39; 2 этаж - помещения № 2, 4, 7, 12, 15, 19, 21.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования в части требования о признании незаконным бездействия МДОУ № 214 в части невыполнения требования по выполнению двери (шириной не менее 1,2 м, высотой не менее 1,9 м), предусмотренную проектом, отделяющей лестничную клетку от общего коридора (первый этаж между помещениями № 38 и 39, согласно техпаспорта здания); по демонтажу горючей отделки пола на путях эвакуации первого этажа (линолеум).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Советского района г. Красноярска удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 214» в части невыполнения требования по выполнению двери (шириной не менее 1,2 м., высотой не менее 1,9 м.), предусмотренную проектом, отделяющей лестничную клетку от общего коридора (первый этаж между помещениями № 38 и 39, согласно техпаспорта здания), по демонтажу горючей отделки пола на путях эвакуации первого этажа (линолеум).

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 214» в течение одного года с момента вступления решения в законную силу выполнить дверь (шириной не менее 1,2 м., высотой не менее 1,9 м.), предусмотренную проектом, отделяющую лестничную клетку от общего коридора (первый этаж между помещениями № 38 и 39, согласно техпаспорта здания).

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 214» в течение одного года с момента вступления решения в законную силу демонтировать горючую отделку пола на путях эвакуации первого этажа (линолеум) в помещении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 214» расположенного по ул. ХХХ *** в г. Красноярске.

Иные требования оставить без удовлетворения.

Иск к главному управлению образования администрации г. Красноярска, администрации г. Красноярска, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней.

Судья Т.И. Петроченко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200