признание бездействия незаконным



Дело № 2-1049/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 февраля 2011 годаСоветский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующегосудьиЕлисеевой А.Л.,

при секретареВалехматовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского» о признании незаконным бездействий и понуждении в исполнении требований СанПиН,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее Управление Роспотребнадзора) первоначально обратилось в суд о признании незаконным бездействия КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского» (далее - КГБУЗ КККОД) по устранению нарушений требований санитарного законодательства, перечисленных в предписании №/с от ДД.ММ.ГГГГ; а также о понуждении ответчика к устранению нарушений требований санитарного законодательства, перечисленных в вышеуказанном предписании. Свои требования Роспотребнадзор мотивировал тем, что в сентябре-октябре 2009 года при проведении плановых мероприятий по надзору КГБУЗ КККОД, при проведении проверки деятельности ответчика было установлено невыполнение последним требований санитарного законодательства РФ; по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предписание №/с; впоследствии, составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ № о невыполнении в установленный срок части мероприятий, указанных в данном предписании. Поскольку бездействие ответчика ставит под угрозу жизнь и здоровье работников, а также граждан, находящихся на лечении в указанном учреждении, в связи с чем, они были вынуждены обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца – Письменных Е.В. (по доверенности) уточнила исковые требования, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка КГБУЗ КККОД по устранению нарушений санитарного законодательства, о чем был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, часть требований предписаний была выполнена ответчиком, поэтому они окончательно просят суд:

1)признать незаконным бездействие ответчика, выраженное в неисполненииобязательных требований санитарного законодательства, указанных впредписании должностного лица, уполномоченного осуществлятьгосударственный санитарно-эпидемиологический надзор, №/с ДД.ММ.ГГГГ

2)Обязать ответчика устранить сохраняющиеся нарушения санитарныхправил (п.п. 5.4, 14.2, 14.3, 14.4, 14.17, 14.19, 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологическиетребованиякорганизациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. п. 5.1, 5.2, 5.5, 5.6, 5.11,6.16, 8.22 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособностив них пищевых продуктов и продовольственного сырья») на пищеблоке и вбуфетных диспансера, расположенного по адресу: <адрес>, в срок 6 месяцев с момента вступления решения в законнуюсилу путем: а) обеспечения на пищеблоке наличия следующих помещений - помещения моечной для мытья кухонной посуды из отделений; б) обеспечения буфетных хирургического и таракального отделений резервными электронагревательными установками с подводкой воды к моечным ваннам; в) обеспечения в составе буфетных отделений (отделения головы и шеи, отделения радиологии №, отделения радиологии №, отделения химиотерапии №, отделения урологии, таракального отделения) по два помещения - для раздачи пищи не менее 9 кв. м и для мытья посуды не менее 6 кв. м.

Представитель КККОД – Брындина И.В. (по доверенности от 15.02.2011 г.) исковые требования в части бездействий не признала, пояснив, что диспансер не бездействует, принимаются меры по исполнению вышеназванного предписания; однако не все зависит от их усилий, в настоящее время на данные нужда недостаточно выделяется бюджетных средств.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования Роспотребнадзора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 42 Конституции РФ установлено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года ( с учетом изменений и дополнений) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

В силу ч. 1 ст. 4 данного ФЗ РФ, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека. Указанное право реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В силу ст. 8 вышеуказанного ФЗ РФ, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия па человека. Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может привести к возникновению инфекционных и неинфекциониых заболеваний у пациентов больницы, персонала больницы, иных лиц, которые посещают здание и помещения больницы.

Согласно ст. 159 ГК РФ, жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Судом установлено, что по результатам плановых мероприятий по надзору в сфере соблюдения требования санитарно-эпидемиологического благополучия населения в КГБУЗ КККОД были выявлены нарушения, о чем вынесено предписание №/с от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела надзора за питанием населения Роспотртребнадзора проведена проверка исполнения требований предписания №/с от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о невыполнении в установленный срок ( до ДД.ММ.ГГГГ) 9 мероприятий, указанных в предписании.

На основании постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, было прекращено производство об административном правонарушении № в отношении КККОД по ч.<данные изъяты> КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения. Из указанного постановления следует, что КККОД были приняты меры, направленные на своевременное устранение выявленные нарушений.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ специалистом – экспертом отдела надзора за питанием населения Роспотртребнадзора совместно с уполномоченнымпредставителем КККОД была проведена проверка исполнения требований предписания №/с от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой составлен акт №б/н от ДД.ММ.ГГГГ о невыполнении в установленный срок 3 мероприятий, указанных в указанном выше предписании.

Согласно предоставленному акту были выявлены следующие невыполнения требований предписания №/с КГБУЗ КККОД : п.10 - не обеспечено наличие на пищеблоке следующих помещений - помещения моечной для мытья кухонной посуды из отделений; п.11 - не обеспечены буфетные хирургического и таракального отделений резервными электронагревательными установками с подводкой воды к моечным ваннам; п.12 - не обеспечено наличие в составе буфетных отделений (отделения головы и шеи, отделения радиологии №, отделения радиологии №, отделения химиотерапии №, отделения урологии, таракального отделения) по два помещения - для раздачи пищи не менее 9 кв. м и для мытья посуды не менее 6 кв. м.

Представитель КГБУЗ КККОД в судебном заседании не оспаривал выявленные нарушения, подтвердил, что в настоящий период времени принимаются все необходимые меры к устранению выявленных нарушений требований санитарного законодательства; однако, из-за недостатка бюджетного финансирования устранения оставшейся части нарушений затягивается.

Оценивая вышеизложенные обстоятельства дела, предоставленные сторонами доказательства, учитывая, что ответчик в судебном заседании не оспаривал предписание №/с, а также выявленные ранее проверкой нарушения требований санитарного законодательства (указанные выше), которые в настоящий период полностью не устранены и нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц (в том числе работников КККОД и граждан, находящихся на лечении ); принимая во внимание то, что в судебном заседании установлено, что КГБУЗ КККОД принимало активные меры к устранению выявленных нарушений (не устранено только 3 пункта нарушений); КГБУЗ КККОД имеет намерения в полном объеме исполнить требования предписания №/с от ДД.ММ.ГГГГ (что подтверждено материалами дела, пояснениями ответчика), в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца к КГБУЗ КККОД подлежат удовлетворению в полном объеме ( с учетом уточнений от 24.02.2011 года).

На основании ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, учитывая, что Роспотребнадзор, на основании п/п 9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска, суд полагает необходимым взыскать с КГБУЗ КККОД в доход государства гос.пошлину по данному делу в сумме 4 000 руб. ( исходя из требований неимущественного характера и размера установленного ст. 333.19 НК РФ).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворить.

Признать незаконным бездействия КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского», выраженное в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства, указанных впредписании должностного лица, уполномоченного осуществлятьгосударственный санитарно-эпидемиологический надзор, №/с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского» устранить сохраняющиеся нарушения санитарныхправил (п.п. 5.4, 14.2, 14.3, 14.4, 14.17, 14.19, 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологическиетребованиякорганизациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. п. 5.1, 5.2, 5.5, 5.6, 5.11,6.16, 8.22 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособностив них пищевых продуктов и продовольственного сырья») на пищеблоке и вбуфетных диспансера, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем:

а) обеспечения на пищеблоке наличия следующих помещений - помещения моечной для мытья кухонной посуды из отделений;

б) обеспечения буфетных хирургического и таракального отделений резервными электронагревательными установками с подводкой воды к моечным ваннам;

в) обеспечения в составе буфетных отделений (отделения головы и шеи, отделения радиологии №, отделения радиологии №, отделения химиотерапии №, отделения урологии, таракального отделения) по два помещения - для раздачи пищи не менее 9 кв. м и для мытья посуды не менее 6 кв. м.

Взыскать с КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского» гос.пошлину в доход государства в размере 4 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в десятидневный срок с момента изготовления мотивированного решения ( т.е. с 02.03.2011 года).

Председательствующий:А.Л. Елисеева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200