о возложении обязанности по предоставлению расчета



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 марта 2011 года Советский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Петроченко Т.И., при секретаре Вышинской Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации- Красноярский край, муниципального образования- город Красноярск и неопределенного круга лиц к краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования (среднее специальное учебное учреждение) «Красноярский индустриально- металлургический техникум» о возложении обязанности произвести и предоставить в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ передвижными источниками, размещения отходов производства и потребления за 1, 2 и 3, кварталы 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации- Красноярский край, муниципального образования- город Красноярск и неопределенного круга лиц, к краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования (среднее специальное учебное учреждение) «Красноярский индустриально- металлургический техникум» (КГБОУ СПО «КрИМТ»), требуя обязать ответчика произвести и предоставить в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ передвижными источниками, размещения отходов производства и потребления за 1, 2 и 3 кварталы 2010 года.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки, установлено, что ответчик в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем выброса в атмосферу вредных веществ от эксплуатации передвижных источников загрязнения воздуха, размещения отходов производства и потребления, при этом, в нарушение действующего законодательства, за период 1, 2 и 3 квартала 2010г. по настоящее время не произвел расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее последующую уплату, тем самым, нарушая интересы Российской Федерации, Красноярского края, администрации г. Красноярска, бюджеты которых не дополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих расходов, а также интересы неопределенного круга лиц, имеющих право на благоприятную окружающую среду, просит удовлетворить заявленные требования.

Помощник Красноярского природоохранного прокурора- Бондаренко Е.Н. (удостоверение ТО № от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования поддержала.

Представитель ответчика КГБОУ СПО «КрИМТ»- Семенова М.В. (по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ) иск признала, пояснила, что в собственности КГБОУ СПО «КрИМТ» находятся автомобили ВЗ1 № и ВЗ2 №, являющиеся передвижными источниками загрязнения воздуха, в настоящее время ответчиком разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, находящиеся на согласовании в Управлении Росприроднадзора по Красноярскому краю, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ передвижными источниками, размещения отходов производства и потребления за 1, 2 и 3, кварталы 2010 года ответчиком до настоящего времени не разработан, в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю не представлен; пояснила, что последствия признания иска в соответствии со ст. 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны в том, что при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, о чем указала в письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, а также имеется ее подпись в протоколе судебного заседания.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю- Цишкевич Т.В. (по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год), полагала об удовлетворении исковых требований, пояснила, что на сегодняшний день ответчиком не разработан и не предоставлен в Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ передвижными источниками, размещения отходов производства и потребления за 1, 2 и 3, кварталы 2010 года.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ относятся к видам негативного воздействия на окружающую среду.

В силу ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Письмом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 12.02.2007г. № 04-09/170 плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном действующим законодательством.

Из содержания Приказа Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 05.04.2007г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» следует, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Плательщик производит исчисление и уплату платы отдельно по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. № 557 «Об установлении платы за негативное воздействие на окружающую среду», срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода устанавливается не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный квартал.

Согласно п.1 методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.09.2007г. № 626, функции администраторов платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также установления порядка проверки представляемых плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух расчетов платы, применения единого порядка определения и внесения платы, а также правильности оформления и представления отчетности по плате, выполняют территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

На основании ст. 42 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Как установлено в судебном заседании, согласно свидетельству о государственной регистрации, свидетельству о постановке на учет в налоговом органе, КГБОУ СПО «КрИМТ» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в ИФНС по ХХХ г. Красноярска, ОГРН №, ИНН №, местонахождение: <адрес>.

Согласно паспортов транспортных средств № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, выданных ОАО «АЗ», КГБОУ СПО «КрИМТ» является собственником автомобилей ВЗ2 № с ДД.ММ.ГГГГ и ВЗ1 № с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается также оборотно-сальдовой ведомостью КГБОУ СПО «КрИМТ» за 2010 год, государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, заключенным с ООО «ФИО15» на срок до ДД.ММ.ГГГГ, документацией о произведенном и оплаченном в 2010г. ремонте указанных автомобилей, а также пояснениями представителя ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ между КГБОУ СПО «КрИМТ» и ФГУ «ЦС» заключен договор № на оказание консультационных услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для КГБОУ СПО «КрИМТ».

ДД.ММ.ГГГГ КГБОУ СПО «КрИМТ» предоставило в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Данный проект до настоящего времени не утвержден, что подтвердила представитель ответчика в судебном заседании.

В результате проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой проверки исполнения природоохранного законодательства в деятельности КГБОУ СПО «КрИМТ» выявлено, что предприятие осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников загрязнения воздуха, размещает отходы, и, следовательно, оказывает негативное воздействие на окружающую среду, при этом, в нарушение действующего законодательства, за период 1, 2 и 3 кварталы 2010г. по настоящее время не произвело расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее последующую уплату.

Оценивая имеющиеся по делу доказательства, суд принимает во внимание, что в силу ст. 42 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на возмещение вреда окружающей среде.

При таких обстоятельствах, учитывая, что представитель ответчика не оспаривала выявленные нарушения в области соблюдения законодательства об охране окружающей среды, не предоставила доказательств подготовки и предоставления в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю соответствующих расчетов, исковые требования признала в полном объеме, что признание иска не нарушает права сторон и законные интересы третьих лиц, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Красноярского природоохранного прокурора следует удовлетворить, обязать КГБОУ СПО «КрИМТ» произвести и предоставить в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ передвижными источниками, размещения отходов производства и потребления за 1, 2 и 3 кварталы 2010 года.

В силу ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в то время как прокурор на основании п/п 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину по данному делу в сумме 4 000 руб. (в порядке ст. 333.19 НК РФ).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное учреждение) «Красноярский индустриально- металлургический техникум» произвести и предоставить в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ передвижными источниками, размещения отходов производства и потребления за 1, 2 и 3 кварталы 2010 года.

Взыскать с краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное учреждение) «Красноярский индустриально- металлургический техникум» государственную пошлину в размере 4 000 рублей в доход государства.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней.

СудьяТ.И. Петроченко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200