О взыскании компенсации за не предоставленный дополнительный очередной отпуск



2-1703/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красноярск17 февраля 2011 года

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Бубаковой С.Н.,

при секретаре Фабер А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шмаковой М.А. к Федеральному бюджетному учреждению «Объединение исправительных колоний № 36» ГУФСИН России по Красноярскому краю о взыскании компенсации за не предоставленный дополнительный очередной ежегодный отпуск

У С Т А Н О В И Л:

Шмакова М.А. обратилась в суд с иском к «Объединение исправительных колоний № 36» ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее – ФБУ ОИК- 36) о взыскании компенсации за не предоставленный дополнительный очередной ежегодный отпуск, мотивируя свои требования тем что она с 2000 года по 22.11.2010 года проходила службу в ФБУ ОИК-36 и приказом ГУФСИН России по Красноярскому краю от 22.11.2010 года № была уволена из органов УИС по п. «В» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию). 04 октября 2010 года начальником ФБУ ОИК-36 был издан приказ № «О передаче дел и документов» в связи с ее предстоящим уходом в очередной ежегодный отпуск за 2010 год. 19 октября 2010 года она обратилась с рапортом о предоставлении ей второй части очередного ежегодного отпуска за 2010 год с 25 октября 2010 года в связи с увольнением из органов УИС, и 21 октября данный рапорт был подписан начальником. В соответствии с рапортом ей было выдано отпускное удостоверение №, где был указан период второй части отпуска - с 25 октября по 21 ноября 2010 года. В денежном аттестате № (заполняемом при оформлении пенсионных документов) в п.20 указано, что отпуск за 2010 год мною использован с выездом в <адрес>. В августе 2010 года она действительно использовала первую часть очередного ежегодного отпуска - 10 дней и дни на проезд к месту проведения очередного ежегодного отпуска в <адрес> и обратно. Таким образом, администрацией ФБУ ОИК-36 ей был фактически предоставлен очередной ежегодный отпуск за 2010 год в количестве 28 дней в соответствии со статьей 115 Трудового кодекса РФ, и в количестве 5 дней - отпуск за выслугу лет. Статьей 15.5 Приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 06.06.2005 года №76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы» (зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2005 года №6748) предусмотрено, что порядок исчисления продолжительности очередного ежегодного отпуска определяется Положением и Трудовым кодексом Российской Федерации. В нарушение действующего законодательства ей не был предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 8 дней, предусмотренный ст. 116 Трудового кодекса РФ работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами -Законом Российской Федерации от 19.02.1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностям» (статьей 14). Пунктом 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19 февраля 1993 года №4521-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсация для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностям» предусмотрено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Постановление Минтруда Российской Федерации от 16 мая 1994 года №37 «Об утверждении разъяснения «О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных района Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, республики Бурятия, в республике Хакасия» (зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 1994 года №580) предусматривает право на получение ею процентных надбавок, что подтверждается денежным аттестатом №38 от 24 ноября 2010 года, а также расчетным листом заработной платы на ноябрь 2010 года, выданным ей бывшим работодателем - ФБУ ОИК-36.

В результате указанных неправомерных действий администрацией ОИК-36 были нарушены положения ст. 127 ТК РФ (реализация права на отпуск при увольнении работника), т.е. по ее письменному заявлению (рапорту) ей не были предоставлены в полном объеме все положенные дни отпуска, в связи с чем ей причинен материальный ущерб, включающий в себя неполучение денежного довольствия за 8 дней непредоставленного дополнительного очередного ежегодного отпуска за 2010 в размере 8035 руб. 20 коп.

Просит суд взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Объединение исправительных колоний №36» ГУФСИН России по Красноярскому краю в свою пользу компенсацию за неиспользованный дополнительный очередной отпуск в количестве 8 дней в сумме 8035 руб. 20 коп.

В судебном заседании истица Шмакова М.А. поддержала заявленные исковые требования, привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФБУ ОИК-36 Лисовицкий Д.В., действующий на основании доверенности от 10.12.2010 года № 239, в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что Закон РФ от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и сравненных к ним местностям» предусматривает предоставление ежегодных волнительных отпусков лицам, работающим в северных районах России. Правовое положение сотрудников УИС, включая порядок предоставления отпусков, определяется Положением о службе в ОВД РФ, утвержденным

постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1 (далее - Положение). Нормы трудового законодательства РФ распространяются на сотрудников УИС лишь в части, неурегулированной Положением и другими нормативными правовыми актами. В соответствии со ст.46 Положения очередной ежегодный отпуск сотрудникам вставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, - 45 календарных дней. Порядок исчисления продолжительности отпуска установлен статьей 45 Положения, абзацем 10 которой установлено, что продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При этом праздничные и нерабочие дни (но не более 10 дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2001 г. № 48 утвержден Перечень местностей Российской Федерации с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, где сотрудникам уголовно-исполнительной системы предоставляются очередные ежегодные отпуска продолжительностью 45 календарных дней. ГородКрасноярск к указанным местностям не относится. Таким образом, при предоставлении отпусков сотрудникам УИС, проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, следует руководствоваться Положением. Кроме того в соответствии с п. 60 главы 12 Приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 20.12.2006 г. №376 «Об утверждении положения о денежном довольствии сотрудников уголовно- исполнительной системы» сотрудникам за время очередных ежегодных, краткосрочных, дополнительных отпусков и отпусков по болезни денежное довольствие выплачивается в размере, получаемом ко дню убытия в отпуск по штатной должности, включая повышения, надбавки, коэффициенты. Компенсация за неиспользованные 8 дней отпуска в отношении Шмаковой М.А. рассчитывается следующим образом: оклад по должности 3406 рублей + оклад по званию 2660 руб.+ надбавка за выслугу лет 2729, 7 руб. + надбавка за работу с секретными сведениями 1703 руб. + классность 681,2 руб. + ЕДП 3406 руб. + северный, коэффициент + районный коэффициент = 28009,65 руб.: 30 рабочих дней = 933,65 руб. 1 рабочий день = 933, 65* 8 = 7469,2 руб. - подоходный налог 13% - 971 руб. = на руки 6498,2.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Службасотрудниковоргановвнутренних дел регулируетсяспециальным нормативным актом - Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года. Законодательство Российской Федерации о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм Трудового кодекса Российской Федерации по аналогии.

Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, в соответствии со ст.21 Федерального закона от 21.07.1998г. №117-ФЗ, распространяет свое действие на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.

Как установлено судом, Шмакова М.А. приказом по личному составу № от 23.11.2000 года назначена на должность оперуполномоченного оперативного отдела ИК-5 ОИК-36 ГУИН по Красноярскому краю. Приказом № от 14.08.2006 года Шмакова М.А. назначена на должность старшего оперуполномоченного оперативной группы ОИК-36 ГУФСИН по Красноярскому краю.

29.07.2010 года Шмакова М.А. обратилась к начальнику ОИК-36 ГУФСИН края с рапортом о предоставлении 1 части очередного ежегодного отпуска за 2010 год с 06 августа 2010 года в количестве 11 дней основного отпуска с выездом в <адрес>, авиаперелетом в обе стороны.

Согласно отпускному удостоверению № Шмаковой М.А. был предоставлен очередной отпуск за 2010 год с 06.08.2010 года по 20.08.2010 года (11 дней основного отпуска + 2 выходных + 2 дорога) с пребыванием в <адрес>.

19.10.2010 года Шмакова М.А. обратилась к начальнику ОИК-36 ГУФСИН края с рапортом о предоставлении 2 части очередного ежегодного отпуска за 2010 год в связи с увольнением с 25 октября 2010 года.

Согласно отпускному удостоверению № Шмаковой М.А. был предоставлен очередной отпуск за 2010 год с 25.10.2010 года по 21.11.2010 года (19 дней основного отпуска + 3 выходных + 1 праздничный+ 5 выслуга) в количестве 28 суток.

Приказом № от 22 ноября 2010 года Шмакова М.А, уволена из уголовно-исполнительной системы по ст. 58 п. «в» Положения о службе в органах внутренних дел.

Оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи суд приходит к следующему:

Согласно ст.46 Положения, очередной ежегодный отпуск сотрудникам органов внутренних дел предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, - 45 календарных дней.

В соответствии со ст. 45 данного Положения, продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При этом праздничные и нерабочие дни (но не более 1 десяти дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются.

Постановлением Правительства РФ «Об отпусках сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, проходящих службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями» от 23.0l.200l №48 (в ред. от 08.05.2009г.) утвержден Перечень местностей Российской Федерации с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, где сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставляются очередные ежегодные отпуска продолжительностью 45 календарных дней. Согласно данному Перечню, к местностям с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями на территории Красноярского края относятся районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский; города: Енисейск, Игарка, Лесосибирск, Норильск.

Город Красноярск в указанный Перечень не входит.

В судебном заседании установлено, что Шмакова М.А. проходила службу в ФБУ ОИК-36 с ноября 200 года, а в должности старшего оперуполномоченного оперативной группы ФБУ ОИК № 36 ГУФСИН России по Красноярскому краю с 14.06.2006 года и уволена из органов уголовно-исполнительной системы по п. «в» ст.58 (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) 22.11.2010 года.

Как сотруднику УИС Шмаковой М.А. в 2010 году был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск двумя частями: с 06.08.2010 года по 20.08.2010 года (11 дней основного отпуска + 2 выходных + 2 дорога) с пребыванием в <адрес>, и с 25.10.2010 года по 21.11.2010 года (19 дней основного отпуска + 3 выходных + 1 праздничный+ 5 выслуга) в количестве 28 суток.

Поскольку порядок и условия прохождения службы, в том числе, порядок предоставления отпусков, сотрудникам уголовно-исполнительной системы регламентируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992г. №4202-1, нормы трудового законодательства РФ распространяются на сотрудников уголовно-исполнительной системы только в части, неурегулированной указанным Положением и другими специальными нормативными актами.

Судом установлено, что очередной ежегодный отпуск сотрудникам уголовно-исполнительной системы предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями - 45 календарных дней. Поскольку город Красноярск не входит в Перечень местностей РФ с тяжелыми и неблагоприятными условиями, где сотрудникам уголовно-исполнительной системы предоставляются очередные ежегодные отпуска продолжительностью 45 календарных дней, оснований для предоставления дополнительных дней отпуска сотрудникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с вышеуказанным Законом «О государственный гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях» не имеется, поскольку такой порядок урегулирован Положением о службе в органах внутренних дел и специальными нормами.

Доводы Шмаковой М.А. о применении п. 15.5 Приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 06.06.2005 года №76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2005 года №6748), которым предусмотрено, что порядок исчисления продолжительности очередного ежегодного отпуска определяется Положением и Трудовым кодексом Российской Федерации, и применении ст. 116 ТК РФ, основаны на неправильном толковании указанной нормы, поскольку, как изложено выше, нормы трудового законодательства РФ применяются только в части не урегулированной Положением, тогда как продолжительность очередного ежегодного отпуска сотрудникам УИС указанным Положением урегулирована.

При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований Шмаковой М.А. о взыскании компенсации в сумме 8035 руб. 20 коп. за недополученную часть отпуска в количестве 8 дней, надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Шмаковой М.А. к Федеральному бюджетному учреждению «Объединение исправительных колоний № 36» ГУФСИН России по Красноярскому краю о взыскании компенсации за не предоставленный дополнительный очередной ежегодный отпуск - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с даты изготовления решения в окончательной форме.

Дата изготовления решения в окончательной форме – 25 февраля 2011 г.

Председательствующий:С.Н. Бубакова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200