Дело № 2-4145/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 мая 2011 года Советский районный суд города Красноярска в составе:
председательствующего судьи Тарараевой Т.С.
при секретаре Самковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю к Марценюк Александру Степановичу о взыскании задолженности по земельному налогу
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 17 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском к Марценюк А.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц. Требования мотивированы тем, что в собственности ответчика находятся земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> соответственно. Налоговым органом в установленные законом сроки и по установленным ставкам был исчислен налог за 2009 год в размерах 39 881, 12 рублей и 25 028,75 рублей /всего на сумму 64 909, 87 рублей/ по срокам уплаты на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление на уплату земельного налога за 2009 год по сроку уплаты на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику направлено требование об уплате налога, а также начисленной пени в размере 479, 36 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени ответчик уплату налога и пени в полном объеме не произвел, в связи с чем, просят взыскать с Марценюк А.С. земельный налог за 2009 год в размере 64 909, 87 рублей по сроку уплаты на ДД.ММ.ГГГГ, а также пеню в размере 479, 36 рублей, всего 65 389, 23 рублей.
В судебном заседании ответчик Марценюк А.С. исковые требования признал в полном объеме.
Представитель истца Межрайонная ИФНС № 17 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав ответчика, исследовав материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Судом установлено, что согласно сведений <данные изъяты> ответчику Марценюк А.С. на праве собственности на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ /номер регистрации права №/ с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый номер № кадастровой стоимостью 2 658 741 рублей, на основании договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ номер регистрации права №/- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый номер № кадастровой стоимостью 1 668 583 рублей.
В судебном заседании ответчик Марценюк А.С. исковые требования о взыскании с него земельного налога за 2009 год в размере 64 909, 87 рублей по сроку уплаты на ДД.ММ.ГГГГ, а также пени в размере 479, 36 рублей, всего 65 389, 23 рублей признал в полном объеме. Последствия признания исковых требований ему разъяснены и понятны.
Оценивая собранные по делу доказательства суд приход к следующему.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Решением Никольского Сельского Совета Депутатов Емельяновского района Красноярского края от 31.12.2009 года № В55-69Р на территории Никольского сельсовета введен земельный налог. Поскольку Марценюк А.С. на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные на территории <адрес>, он являлся в соответствии с действующим налоговым законодательством плательщиком земельного налога, в том числе за 2009 год.
В силу п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога( сбора) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 58 Налогового кодекса РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. В соответствии со ст. 380 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
На основании ч.1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Так, согласно решения Никольского Сельского Совета Депутатов Емельяновского района Красноярского края от 31.12.2009 года № В55-69Р /действующего на момент исчисления земельного налога за 2009 год/ для налогоплательщиков - физических лиц (за исключением физических лиц, являющихся предпринимателями): налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 15 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ч. 1 ст. 396 НК РФ если иное не предусмотрено AW;n=113313;fld=134;dst=1413пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. При этом, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. В силу ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Вышеуказанным решением Никольского Сельского Совета Депутатов Емельяновского района Красноярского края от 31.12.2009 года № В55-69Р установлена налоговая ставка в размере 1,5 процента в отношении земельных участков, принадлежащих ответчику на праве собственности. Согласно ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС № 17 по Красноярскому краю вынесено налоговое уведомление №, в котором произведен расчет земельного налога Марценюк А.С. за 2009 год на указанные земельный участки, который исходя из кадастровой стоимости в размерах 2 658 741 рублей и 1 668 583 рублей, налоговой ставки 1,5 % составил 39 881, 12 рублей и 25 028, 75 рублей соответственно, всего 64 909, 87 рублей. Также налоговым органом указан срок уплаты земельного налога за 2009 год до ДД.ММ.ГГГГ. Данный расчет налога произведен в соответствии с действующим налоговым законодательством, на основании сведений о кадастровой стоимости, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и у суда сомнений не вызывает. Налоговое уведомление было направлено в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается имеющимся в материалах дела реестром корреспонденции.
Марценюк А.С. в установленный законом срок- до ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате земельного налога за 2009 год не исполнил. Ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, которое в соответствии с положениями ст. 69 НК РФ представляет собой письменное извещение, содержащее размер неуплаченной суммы налога и пени, а также содержится предписание об их уплате в установленный данным требованием срок.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС № 17 по Красноярскому краю вынесено требование об уплате налога, а также начисленной пени в размере 479,36 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ ответчиком, требование было направлено в адрес Марценюк А.С. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается имеющимся в материалах дела реестром корреспонденции. Однако ответчик обязательства по уплате земельного налога за 2009 год в установленный срок не исполнил. Доказательств, подтверждающих исполнение данного обязательства стороной ответчика суду не предоставлено. В судебном заседании ответчик исковые требования признал. В связи с изложенным, с Марценюк А.С. в пользу истца подлежит взысканию земельный налог за 2009 года в размере 39 881, 12 рублей и 25 028,75 рублей, всего 64 909, 87 рублей.
При разрешении требований истца о взыскании пени за несвоевременную уплату налога суд исходит из следующего. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиком доказательств исполнения обязательств по уплате земельного налога в установленный законом срок - не позднее 15 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом не предоставлено, требования о взыскании пени ответчиком также признаны, суд считает возможным взыскать с Марценюк А.С. в пользу истца пеню за несвоевременную уплату земельного налога за 2009 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год исходя из расчета, представленного Межрайонной ИФНС № 17 по Красноярскому краю в размере 479, 36 рублей.
Таким образом, принимая во внимание признание иска ответчиком, учитывая, что в данном случае признание иска не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, суд полагает возможным принять признание иска, суд полагает возможным, исковые требования Межрайонной ИФНС № 17 по Красноярскому краю удовлетворить в полном объеме. Взыскать с Марценюк А.С. в пользу Межрайонной ИФНС № 17 по Красноярскому краю задолженность по земельному налогу за 2009 год в размере 64 909, 87 рублей, пеню за несвоевременную уплату земельного налога за 2009 год в сумме 479, 36 рублей, всего 65 389, 23 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с Марценюк Александра Степановича в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю задолженность по земельному налогу за 2009 год в размере 64 909, 87 рублей, пеню за несвоевременную уплату земельного налога за 2009 год в сумме 479, 36 рублей, всего 65 389, 23 рублей.
Решение может быть обжаловано в краевой суд через Советский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий: Т.С.Тарараева.