Дело № 2-3823/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2011 г. г. Красноярск
Советский районный суд г.Красноярска
В составе председательствующего судьи Максимчук О.П.
При секретаре Серветник И.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Мамедовой Н.В. об оспаривании действий отдела УФМС России по Красноярскому краю в Советском районе г. Красноярска (далее по тексту Управление)
УСТАНОВИЛ:
Мамедова Н.В. обратилась в суд с иском к Управлению о понуждении снять Мамедова Т.Г оглы с регистрационного учета по адресу: <адрес>. Свои требования мотивирует тем, что <данные изъяты> вступила с Мамедовым Т.Р оглы в брак, <данные изъяты> приобрела право собственности на <данные изъяты> долей в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>, прописала Мамедова Т.Р. оглы в квартире. Приняла решение продать долю в квартире, получила нотариально удостоверенное согласие Мамедова Т.Р. оглы на продажу долю в квартире, а так же доверенность на снятие с регучета. <данные изъяты>. обратилась к ответчику с заявлением о снятии Мамедова Т.Р. оглы с регучета, в снятии с регучета устно отказано в связи с отсутствием личной явки Мамедова Т.Р. оглы.
В ходе судебного разбирательства Мамедова Н.В. уточнила требования, просит признать незаконным бездействие отдела УФМС России по Красноярскому краю в Советском районе г. Красноярска по вопросу снятия с регистрационного учета Мамедова Т.Р. оглы по адресу: <адрес>, понуждении отдела УФМС России по Красноярскому краю в Советском районе г. Красноярска снять Мамедова Т.Р. оглы с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
Заявление Мамедовой Н.В. рассматриваются в объеме измененных требований в соответствии со ст. 39 ГПК РФ.
Заявительница, её представитель Павленко С.П., действующий на основании устного ходатайства, требования поддержали.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии с п. 3 ст. 5, ст. 12 ФЗ РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Судом установлено, что <данные изъяты>. Мамедова Н.В. обратилась в Управление с заявлением о снятии с регистрационного учета Мамедова Т.Р. оглы по адресу: <адрес>.
Ответ на заявление не дан, Мамедов Т.Р. оглы с регистрационного учета не снят.
Заявительница суду пояснила, что состоит в браке с Мамедовым Т.Р. оглы, зарегистрировала супруга по месту жительства в квартире по адресу: <адрес>, в которой ей принадлежит <данные изъяты> долей в праве собственности. Приняла решение продать свою долю в квартире, супруг дал согласие на продажу, а так же в связи с фактическим проживанием в г. Москве выдал ей доверенность, по которой она имеет право снять его с регучета. <данные изъяты>. обратилась в Управление с заявлением о снятии Мамедова Т.Р. оглы с регучета, приложив копию нотариально удостоверенной доверенности на совершение регистрационных действий. Ответ на заявление не получала, о необходимости оформления дополнительных документов не извещалась, Мамедов Т.Р. оглы с регучета не снят. Просит признать бездействие Управления, выразившееся в не предоставлении ответа, в невыполнении просьбы снять Мамедова Т.Р. оглы с регистрационного учета незаконными, обязать Управление снять Мамедова Т.Р. оглы с регистрационного учета.
Оценив доказательства по делу, суд учитывает, что в соответствии с действующим законодательством, государственные органы и их должностные лица обязаны дать ответ на обращение граждан в 30-дневный срок.
Суд учитывает, что <данные изъяты>. Мамедова Н.В. обратилась в Управление с заявлением о снятии с регистрационного учета Мамедова Т.Р. оглы по адресу: <адрес>., ответ на заявление не получила.
В соответствии со специальными правилами распределения обязанностей по доказыванию обязанность доказать законность действий (бездействий) по рассмотрению заявления Мамедовой Н.В. лежит на Управлении (ст. 249 ГПК РФ).
Доказательств направления по заявлению Мамедовой Н.В. ответа и (или) отсутствии обязанности дать ответ, Управлением суду не представлено.
При таких обстоятельствах, требование Мамедовой Н.В. о признании бездействия Управления, выразившееся в непредоставлении ответа на заявление, незаконным является обоснованными и подлежащими удовлетворению
В соответствии с действующим законодательством, регистрация граждан РФ по месту жительства является обязательной, поскольку является условием для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст. 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации").
Статья 7 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" содержит исчерпывающий перечень оснований для снятия гражданина РФ с регистрационного учета. Снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в следующих случаях: изменение места жительства - на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства; призыв на военную службу; осуждение к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда; признание безвестно отсутствующим; смерть или объявление решением суда умершим; выселение; признание утратившим право пользования жилым помещением; обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, или неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о регистрации. Право самостоятельно снять гражданина с регистрационного учета по месту жительства, по основаниям, не предусмотренным ст. 7 указанного закона органы миграционной службы не вправе. Следовательно, обращаясь с заявлением о снятии с регистрационного учета в связи с изменением места жительства, лицо обязано указать адрес нового места жительства как адрес связи государства с гражданином.
Из текста заявления Мамедовой Н.В. невозможно определить основание, по которому она просит снять Мамедова Т.Р. оглы с регистрационного учета.
Из объяснений Мамедовой Н.В. в судебном заседании следует, что снятие с регистрационного учета вызвано сменой места жительства. При этом факт невозможности снятия гражданина РФ с регистрационного учета без указания нового адреса заявителем и её представителем в судебном заседании признан.
Порядок снятия гражданина РФ с регистрационного учета регламентирован Законом РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденным Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 208 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которым снятие с регистрационного учета без непосредственного участия гражданина производится в случаях: призыва на военную службу, осуждения к лишению свободы, признания безвестно отсутствующим, смерти или объявления решением суда умершим, выселения, признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением, обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации. Представительство предусмотрено только в отношении лиц, не достигших 14 лет. Государственная услуга по снятию с регистрационного учета в связи с изменением места жительства предусматривает личное обращение гражданина, личное заполнение заявления по установленной форме, предоставление паспорта для проставления соответствующей отметки.
Поскольку предусмотренные законом действия, необходимые для снятия Мамедова Т.Р. оглы не были совершены, суд приходит к выводу, что оснований для совершения регистрационных действий по снятию Мамедова Т.Р. оглы с регистрационного учета по месту жительства по адресу <адрес> на основании заявления Мамедовой Н.В., нет, требования о признании незаконным бездействие Управления, выразившееся в не совершении регистрационных действий по снятию Мамедова Т.Р. оглы с регучета удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Требования Мамедовой Н.В. удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие отдела УФМС России по Красноярскому краю в Советском районе г. Красноярска, выразившееся в непредоставлении ответа на заявление.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок с даты изготовления мотивированного текста решения, т.е. с 04.07.2011г. в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий О.П. Максимчук