Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 июля 2011 года Советский районный суд г. Красноярска
в составе: председательствующего судьи Елисеевой А.Л.,
при секретаре Валехматовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гавриловой Анны Захаровны об оспаривании решения жилищной комиссии Администрации Советского района г.Красноярска,
У С Т А Н О В И Л:
Гаврилова А.З. ( в порядке гл. 25ГПК РФ) обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения жилищной комиссии Администрации Советского района г.Красноярка от 17.01.2011 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Свои требования заявительница мотивировала тем, что она является членом семьи погибшего (умершего) инвалида, участника ВОВ, в соответствии с действующим законодательством, имеет право на предоставление отдельного жилого помещения, поскольку проживает в квартире, собственником которой является ее внучка и занимает со своей дочерью комнату площадью 15 кв.м, т.е. на одного человека приходится менее 12.кв.м ( т.е. учетной нормы). Поскольку она не является членом семьи собственника жилого помещения, иного жилья в собственности либо на условиях договора социального найма она не имеет, в связи с чем, полагает, что решение жилищной комиссии является незаконным.
В судебном заседании представитель заявителя - Голенцов Е.В. (по доверенности от 19.03.2011 г.) вышеназванные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Администрации Советского района г. Красноярска – Масловский А.Е. (по доверенности от 11.01.2011 г.) указывал на то, что в четырехкомнатной квартире зарегистрированы четыре человека, поэтому нуждаемости в жилом помещении, с учетом наличия не менее 12 кв.м общей площади на человека, не имеется.
Заинтересованное лицо - Черных О.А. требования Гавриловой А.З. поддержала, указывая на то, что она является собственником квартиры, в которой проживает заявитель, Гаврилова А.З. приходится ей бабушкой, т.е. не является членом семьи, и как член семьи умершего ветерана ВОВ, имеет права на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, считает исковые требования Гавриловой А.З. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда ( ч.1). При этом, жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилом помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанными федеральным законом или законом субъекта РФ (ч.3).
В соответствии с п/п.1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в том числе, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.7).
Согласно ч.1 ст. 2 Закона Красноярского края «О прядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» от 23.05.2006 года №, правом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет), обладают граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, признанные малоимущими в порядке, определенном законом края, и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным частью первой ст. 51 ЖК РФ.
В соответствии со ст.5 указанного Закона, ст. 52 ЖК РФ, принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений, поданных гражданами по месту своего жительства в орган, осуществляющий принятие на учет.
Согласно ст. 21 ФЗ «О ветеранах» (в ред. от 09.12.2010г.) к мерам социальной поддержки, установленным для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляемым нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. К указанным мерам относятся, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Кроме того, на основании п.1 Указа Президента РФ N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" следует, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Вместе с тем, согласно предписаниям по исполнению Указа, при предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения компетентным органом должна быть проведена проверка обстоятельств нуждаемости лица в улучшении жилищных условий и наличия у него соответствующего права.
Судом установлено, что Гаврилова А.З. является вдовой участника Великой отечественной войны - ФИО7 (умершего ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждено удостоверением ВВ № от ДД.ММ.ГГГГ; справкой военного комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о браке № от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно решению жилищной комиссии Администрации Советского района г.Красноярска от 17.01.2011 года, Гавриловой А.З. было отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на основании п.п. 2 п.1 ст. 54 ЖК РФ на том основании, что ею были предоставлены документы, не подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий и право состоять на учете, в качестве нуждающегося член семьи ветерана ВОВ.
Исходя из постановления Администрации г.Красноярска от 14.04.2005 №192 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г.Красноярска», учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. Красноярске установлена в размере 12 кв. м. на человека.
Как следует из представленной выписки из домовой книги, ФЛС от 25.11.2010 г., в четырехкомнатной квартире № (общей площадью 81,5 кв.м, в т.ч. жилой – 62,3 кв.м) по <адрес>, зарегистрировано 4 человека: Черных О.А. (собственник), ее мать ФИО8, сын - ФИО9, бабушка - Гаврилова А.З. ( имеющая регистрацию с 01.11.2005 года наряду с собственником жилого помещения). Таким образом, на каждого из членов семьи приходится более 12 кв.м, что превышает установленную учетную норму в 12 кв.м на одного проживающего, утвержденную вышеуказанным постановлением №192.
По сведениям УФРС по Красноярскому краю от 16.11.2010 года прав собственности и иных вещных права на жилое помещение за Гавриловой А.З. в настоящее время не зарегистрировано.
В судебном заседании представитель заявителя суду пояснил, что кроме Гавриловой А.З. в квартире проживают ее дочь, внучка (собственник квартиры), правнук, сожительница правнука. Для пожилого больного человека совместное проживание с молодой семьей правнука является тягостным. Кроме того, Гаврилова А.З. не является членом семьи собственника жилого помещения, проживает в квартире на условиях договора найма.
Из возражений представителя Администрации Советского района г. Красноярска следует, что в квартиру <адрес> в г. Красноярске заявитель вселилась одновременно с остальными членами семьи с согласия собственника. На каждого из проживающих приходится более 12 кв.м площади, поэтому Гавриловой А.З. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилой площади.
Третье лицо – Черных О.А. поддержала доводы представителя заявителя.
Однако, суд не может согласиться с доводами представителя заявителя о том, что собственником квартиры – Черных О.А. по указанному адресу является внучка Гавриловой А.З., следовательно, заявитель, не являясь членом ее семьи, имеет право на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Из представленного в Администрацию Советского района г.Красноярска заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, все зарегистрированные в одно время граждане ( с 01.11.2005 года) в квартире № лица указаны в качестве членов семьи Черных О.А. ( собственника), в том числе Гаврилова А.З., что дополнительно подтверждает наличие семейных отношений между заявителем и собственником квартиры, в связи с чем, Администрацией Советского района г.Красноярска обоснованно было отказано Гавриловой А.З. в постановке на учет.
Оценивая вышеизложенные обстоятельства дела, предоставленные участниками процесса доказательства, учитывая предоставленное ФЗ «О ветеранах» право членов семей умерших ветеранов ВОВ на предоставление социальных льгот в виде постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и на предоставление жилья; Гаврилова А.З. на момент предъявления заявления в Администрацию Советского района г.Красноярска указала в качестве члена своей семьи собственника жилого помещения, в котором она проживает; принимая во внимание ограничения в части учетной нормы площади жилого помещения на 1 человека, установленной в г.Красноярске в размере 12 кв.м; в четырехкомнатной квартире по адресу: г.Красноярск, <адрес> (общей площадью 81, 5 кв.м), зарегистрированы и имеют право пользования четыре человека; таким образом, на каждого члена семьи приходится более 20 кв.м площади, из чего следует, что Гаврилова А.З. на момент предъявления заявления не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, поэтому у Администрации Советского района г.Красноярска не было правых оснований для принятия и постановке на учет Гавриловой А.З. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поэтому суд полагает необходимым в удовлетворении данных требований Гавриловой А.З. отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования Гавриловой Анны Захаровны о признании незаконным решения жилищной комиссии Администрации Советского района г.Красноярска от 17.01.2011 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в десятидневный срок с момента изготовления мотивированного решения ( т.е. с 18.07.2011 года).
Председательствующий: А.Л. Елисеева