О ВКЛЮЧЕНИИ В ТРУДОВОЙ СТАЖ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа    2011 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Бех О.В.

при секретаре Хаменковой О.Ю.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалевой Людмилы Михайловны к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г. Красноярска о включении в трудовой стаж периодов работы, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии,

у с т а н о в и л :

       Ковалева Л.М. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе города Красноярска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, включении в трудовой стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в средней образовательной школе ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 01.11. 1999г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ    в должности <данные изъяты> в средней общеобразовательной школе- комплексе ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в КГБОУ КВСОШ г. Красноярска,        ссылаясь на то, что указанные периоды необоснованно не приняты ответчиком к зачету на соответствующих видах работ. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Истица не согласна с данным решением. На основании изложенного, истица просит суд обязать ответчика включить названные периоды в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии за выслугу лет, назначить пенсию истице с ДД.ММ.ГГГГ

       В судебном заседании истица иск поддержала. Представитель ответчика Скурковина Т.Н. иск не признала.

       Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

       Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее- закон - ФЗ), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, в том числе, лицам,    не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

       Как установлено судом, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности <данные изъяты> на 0.5 ставки в средней образовательной школе и должности <данные изъяты> с полной нагрузкой; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 01.11. 1999г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ    в должности <данные изъяты> на 0.5 ставки в средней общеобразовательной школе- комплексе и должности <данные изъяты> с полной нагрузкой; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в КГБОУ КВСОШ г. Красноярска.

       Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по пп.19 п.1 ст.27 закона № 173-ФЗ в связи отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

       По данным ответчика на ДД.ММ.ГГГГ стаж истицы на соответствующих видах работ по пп.19 п.1 ст. 27 закона № 173-ФЗ составил 11 лет 06 месяцев 23 дня.

       При этом, ответчиком    не были приняты к зачету:

       период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> на 0.5 ставки в средней образовательной школе , поскольку не выполняется условие подпункта «б» пункта 8 Правил от ДД.ММ.ГГГГ- отсутствует работа в должности директора по УВР на полную ставку; работа по совмещению в качестве учителя с полной нагрузкой (18 часов) не может быть принята во внимание,     поскольку она протекала без занятия на штатной должности, что по условиям пункта 3 Правил от ДД.ММ.ГГГГ является обязательным;

       период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 01.11. 1999г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ    в должности <данные изъяты> на 0.5 ставки в средней общеобразовательной школе- комплексе , поскольку не выполняется условие подпункта «б» пункта 8 Правил от ДД.ММ.ГГГГ- отсутствует работа в должности директора по УВР на полную ставку, а также в списке от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует наименование учреждения – средняя общеобразовательная школа- комплекс; работа по совмещению в качестве учителя с полной нагрузкой (18 часов) не может быть принята во внимание,     поскольку она протекала без занятия на штатной должности, что по условиям пункта 3 Правил от ДД.ММ.ГГГГ является обязательным;

       период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в КГБОУ КВСОШ <адрес>, поскольку не выполняется условие пункта 14 Правил от ДД.ММ.ГГГГ ,- в учреждении отсутствует 50 процентов детей в возрасте до 18 лет; работа в филиале КГБОУ КВОСШ в должности учителя, где обучаются только несовершеннолетние лица, не может быть принята во внимание из- за отсутствия полной занятости (пункт 4 Правил от ДД.ММ.ГГГГ).

       Истица суду пояснила, что отказ ответчика по включению спорных периодов в специальный стаж полагает незаконным, так как школа-комплекс в соответствии с Уставом являлась муниципальным общеобразовательным учреждением. Кроме того, в указанные периоды истица работала в должности <данные изъяты>, совмещая эту работу с работой в должности <данные изъяты>. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ полагает подлежащим включению в стаж на соответствующих видах работ, так как в этот период истица выполняла работу <данные изъяты>, являлась работником общеобразовательного учреждения.     Иной подход, по мнению истицы, нарушает принцип равенства прав граждан, относящихся к одной и той же по характеру профессиональной деятельности категории, на досрочное пенсионное обеспечение.

       Ответчик поддержал доводы, изложенные в решении об отказе в досрочном назначении пенсии.

       Оценивая представленные доказательства, суд учитывает, что Конституция Российской Федерации в статье 39 гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1), и указывает, что государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

       В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 закона № 173-ФЗ, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста.

       Согласно пункту 2 статьи 27 названного Федерального закона списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

       Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и    Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

       Согласно пункту 3 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке.

       Должности «учитель» и «заместитель директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом»    указаны в пункте 1 раздела «наименование должностей», в пункте 1.1 раздела «наименование учреждений» указаны общеобразовательные учреждения – «школы всех наименований».

       Материалами дела установлено, что истца работала МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ с нагрузкой 18 часов, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> на 0.5 ставки с сохранением нагрузки учителя, уволена ДД.ММ.ГГГГ полный рабочий день работа связана с детьми.

        В 1995 году произошло переименование средней общеобразовательной школы в Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноярская школа – комплекс .

        Согласно уставу МОУ Красноярской средней школы-комплекса , данный устав принят на основе закона РФ «Об образовании», типового положения об образовательном учреждении с целью создания и укрепления правовых основ организации и деятельности Красноярской средней школы-комплекса , именуемой в дальнейшем – школа; школа является муниципальным общеобразовательным учреждением ; ее учредителями являются управление образования администрации г. Красноярска, администрация Советского района г. Красноярска;    школа реализует закрепленные за ней законом об образовании цели и задачи; проводит эксперименты, исследования и разработки в области образования, обеспечивает углубленное изучение предметов, организует дополнительные образовательные услуги для детей и взрослых.

        В 2000 году Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноярская школа – комплекс было вновь переименовано в Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ».

Согласно уставу МОУ «Средняя общеобразовательная школа », данное учреждение является муниципальным общеобразовательным учреждением,    создано в целях реализации права граждан на образование и обеспечения гарантий общедоступности и бесплатности    начального общего, среднего общего, среднего (полного) общего образования, а также в целях осуществления дополнительного образования.

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ к общеобразовательным учреждениям относятся средние общеобразовательные школы, которые реализуют общеобразовательные программы начального общего, основанного общего и среднего (полного) общего образования. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Из изложенного следует, что школа- комплекс , в которой работала истица в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> фактически являлась муниципальным общеобразовательным учреждением – средней общеобразовательной школой, осуществляла образовательный процесс, реализовала общеобразовательные программы начального общего, основанного общего и среднего (полного) общего образования.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что наименование учреждения «школа-комплекс» относится к определению учреждения «школы всех наименований», поскольку законодатель, указав в Списке общеобразовательные учреждения – «школы всех наименований» в обобщенном виде, каких-либо исключений из данного определения не назвал.

Довод ответчика, согласно которому, в периоды работы истицы в должности <данные изъяты> в средней образовательной школе и в средней образовательной школе- комплексе отсутствовала работа в должности <данные изъяты>    на полную ставку, тогда как работа <данные изъяты> осуществлялась без занятия штатной должности, судом не принимается по следующим основаниям.

         В соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Правил, в стаж работы засчитывается:

б) выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях, в том числе, заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела «Наименование учреждений» списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.

Согласно пункту 4 Правил, периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Согласно справке, выданной МБОУ «Средняя общеобразовательная школа », истице в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> на 0.5 ставки была сохранена нагрузка <данные изъяты> что также подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, истица была принята на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, истица назначена <данные изъяты> на 0.5 ставки с ДД.ММ.ГГГГ, остальная нагрузка без изменений, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, истица переведена с должности «<данные изъяты>» <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, суд принимает во внимание лицевые счета истицы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, истица имела нагрузку <данные изъяты>, превышающую 18 часов.

Таким образом, продолжительность рабочего времени истца как преподавателя общеобразовательного учреждения (не менее 18 часов) в указанные периоды соответствовала утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ норме часов педагогической работы за ставку заработной платы.

         Поскольку работа в должности «учитель» и «заместитель директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом»    в общеобразовательном учреждении – «школы всех наименований» дает право на досрочную пенсию, истица в спорные периоды работала в указанных должностях в средней общеобразовательной школе , при этом, работа в должностях в учреждениях, указанных в списке, выполнявшаяся до ДД.ММ.ГГГГ, засчитывается в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), как до, так и после ДД.ММ.ГГГГ истицей суммарно выполнялась норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), у ответчика не имелось оснований для исключения указанных периодов из стажа работы истца для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Таким образом, суд полагает необходимым, обязать ответчика включить истице периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, <данные изъяты> в средней образовательной школе ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 01.11. 1999г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ    в должности <данные изъяты> в средней общеобразовательной школе- комплексе ,         в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

        Рассматривая требование истицы о включении в стаж на соответствующих видах работ периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в КГБОУ КВСОШ г. Красноярска, суд принимает во внимание следующее.

        В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

       Согласно пункту 14 Правил, работа за период с ДД.ММ.ГГГГ в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

Согласно справке КГБОУ «Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа », истица работала в КГБОУ «Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа » с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала по совмещению в должности <данные изъяты> КГОУ КВСОШ ; работа в должности <данные изъяты> в КГБОУ КВОСШ осуществлялась одновременно в школе, расположенной на территории ИК -17, и в филиале школы (СИЗО-1) с лицами, не достигшими совершеннолетия, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу; в соответствии с установленной педагогической нагрузкой и тарификацией педагогических работников учебная нагрузка истицы в филиале (СИЗО-1) составила: 2004- 2005г.- 0 часов, 2005- 2006г.- 8 часов, 2006-2007г. – 9, 2007-2008г.- 8, 2008-2009г.- 9.5, 2009- 2010г.- 8.25 часов.

        В материалы дела представлена справка КГБОУ «Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа », согласно которой, процент несовершеннолетних обучающихся в филиале (СИЗО -1) КГБОУ КВСОШ в периоды с 2005 по 2011г. был менее пятидесяти.

       При таких обстоятельствах данное образовательное учреждение не может быть отнесено к категории учреждений для детей.

       Кроме того, работа в филиале КГБОУ КВСОШ в должности учителя не может быть принята во внимание в связи с невыполнением пункта 4 Правил из- за отсутствия полной занятости.

       Довод истицы о нарушении пунктом 14 Правил     права истицы на досрочное назначении пенсии, не может быть положен в основу решения об удовлетворении иска в данной части по следующим основаниям.

       Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ -О и от ДД.ММ.ГГГГ -О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста; поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

       Определение же того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, с учетом вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства Российской Федерации (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О-О).

       Поскольку утвержденные Правительством Правила обуславливают возможность включения в стаж на соответствующих видах работ за период с ДД.ММ.ГГГГ работу в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска в части требования о включении в льготный стаж истицы периода работы в должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в КГБОУ КВСОШ <адрес>, и полагает иск в указанной части не подлежащим удовлетворению.

       Довод истицы о противоречии Правил в указанной части Конституции РФ, не имеют по данному делу правового значения, так как проверка конституционности нормативных правовых актов Правительства РФ отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ и не может осуществляться судом общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.

       Материалами дела установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ стаж истицы на соответствующих видах работ по пп. 19 п. 1 ст. 27 закона – ФЗ составил 11 лет 06 месяцев 23 дня, согласно решению ответчика от ДД.ММ.ГГГГ В данный стаж подлежат включению периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00.10.11), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04.00.20), с 01.11. 1999г. по ДД.ММ.ГГГГ (00.10.01), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00.00.12), всего – 09 лет 09 месяцев 03 дня.

       Таким образом, стаж истицы на соответствующих видах работ составит 21 год 03 месяца 26 дней. Данного стажа не достаточно для назначения пенсии по пп. 19 п. 1 ст. 27 закона – ФЗ.

       При таких обстоятельствах, иск в части требования о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии, удовлетворению не подлежит.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

       Иск Ковалевой Людмилы Михайловны удовлетворить частично.

       Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска включить Ковалевой Людмиле Михайловне периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в средней образовательной школе ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 01.11. 1999г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ    в должности <данные изъяты> в средней общеобразовательной школе- комплексе ,         в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

       Иск в оставшейся части оставить без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                        Бех О.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200