О ПРИЗНАНИИ БЕЗДЕЙСТВИЙ НЕЗАКОННЫМИ (ТОРГОВЛЯ)



Р Е Ш Е Н И Е (заочное)

Именем Российской Федерации

30 августа 2011 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Акимовой И.В.,

при секретаре Зуевой Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к Индивидуальному предпринимателю Чомаряну Саркису Мамиконовичу о признании незаконным бездействий в части невыполнения санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Чомаряну С.М. о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений санитарного законодательства, ссылаясь на то, что в феврале 2011г. специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведена плановая проверка в отношении ИП Чомаряна С.М. в организации торговли, расположенной по адресу: <адрес>. Так, в ходе проведенной проверки установлен факт нарушения санитарного законодательства - п. 5 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: п. 1.3., 5.4. - ассортимент пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, не соответствует планировке и техническим возможностям организации торговли, осуществляется продажа пищевых продуктов в ассортименте печенье, вафли, крупяные, макаронные изделия, сахар, расфасованных в торговом зале торгового павильона без наличия раздельных фасовочных помещений для разных групп пищевых продуктов, оборудованных двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук персонала; п. 6.4. - не осуществляется ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов в складском помещении и торговом зале, термометр и психрометр отсутствуют; п. 7.4. - не обеспечено сохранение до окончания сроков годности (хранения) на реализуемые пищевых продуктов этикетки (ярлыки) с тары изготовителя на печенье «Ермошко», печенье «Сливочная плетенка», печенье «Медовое», рис «Золотистый», полуфабрикаты голубцов замороженных, этикетки (ярлыки) не представлены, отсутствуют; п. 10.7. - в организации торговли отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке; п. 14.1. - организация торговли не обеспечена санитарными правилами (СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»); п. 1.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ - не обеспечено проведение производственного контроля в соответствии с программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ, программа не представлена, отсутствует; п. 8.4. - допускается продажа сырых продуктов и полуфабрикатов с одного рабочего места с готовыми к употреблению продуктами (в продаже полуфабрикаты быстрой заморозки, в том числе на вес, овощи, фрукты, молочная продукция, колбасные, кондитерские изделия); п. 8.18. - допускается продажа плодоовощной продукции (томаты, огурцы, капуста белокочанная, апельсины, мандарины, бананы, груши, яблоки, черешня) с одного рабочего места, совместно с другими пищевыми продуктами готовыми к употреблению (колбасные, кондитерские изделия, сыры и др.).

ИП Чомарян С.М. за указанные нарушения привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ). По результатам проведенной проверки ИП Чомаряну С.М. выдано предписание об устранении выявленных нарушений /с от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого ДД.ММ.ГГГГ При проведении внеплановой проверки с целью контроля выполнения указанного предписания ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения не устранены, требование об их устранении не выполнено. За невыполнение в установленный срок законного предписания возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ).

Осуществление ИП Чомаряном С.М. деятельности с нарушением санитарного законодательства создает угрозу жизни и здоровья граждан, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений, не обеспечивая при этом благоприятную среду обитания неопределенного круга лиц.

Просят суд признать бездействие индивидуального предпринимателя Чомаряна С.М. по устранению нарушений требований санитарного законодательства. Обязать ответчика устранить сохраняющиеся нарушения санитарных правил в организации торговли ИП Чомаряна С.М, расположенной по адресу: <адрес>, в срок 1 месяц с момента вступления судебного решения в законную силу следующим образом: не осуществлять фасование пищевых продуктов при отсутствии раздельных фасовочных помещений для разных групп пищевых продуктов, оборудованных двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук персонала; осуществлять реализацию пищевых продуктов в промышленной упаковке; обеспечить осуществление ежедневного контроля за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов в складском помещении и торговом зале, установить в складском помещении и торговом зале термометр и психрометр; обеспечить сохранение до окончания сроков годности (хранения) на реализуемые пищевые продукты этикеток (ярлыков) с тары изготовителя, в частности, на печенье «Ермошко», печенье «Сливочная плетенка», печенье «Медовое», рис «Золотистый», полуфабрикаты голубцов замороженных; обеспечить наличие в организации торговли моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке; обеспечить наличие в организации торговли санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; разработать и утвердить программу производственного контроля за хранением, транспортировкой и реализацией молока и молочной продукции в соответствии со ст.ст. 20, 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ; прекратить продажу сырых продуктов и полуфабрикатов с одного рабочего места с готовыми к употреблению продуктами; прекратить продажу плодоовощной продукции (томаты, огурцы, капуста белокочанная, апельсины, мандарины, бананы, груши, яблоки, черешня) с одного рабочего места, совместно с другими пищевыми продуктами готовыми к употреблению (колбасные, кондитерские изделия, сыры и др.).

В судебном заседании представитель истца Красикова Е.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении, в полном объеме.

Ответчик ИП Чомарян С.М. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался своевременно, надлежащим образом, по известному месту жительства, доказательств уважительности неявки в суд не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. В связи с чем, с учетом положений ст. 35 ГПК РФ, с согласия истца, дело рассмотрено в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.

Выслушав сторону истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 11 Федерального закона РФ « О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 5 ст. 15 Закона, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Как установлено в судебном заседании, ответчик Чомарян С.М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН 304246525700022.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было вынесено предписание Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю. Согласно предписанию, при обследовании организации торговли ИП Чомаряна С.М., расположенной по адресу: <адрес> выявлены нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. В целях устранения выявленных нарушений, предписано устранить:

1.Нарушения п. 1.3., п. 5.4. - в части обеспечения ассортимента пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, соответствующего планировке и техническим возможностям организации торговли, недопущения фасовки пищевых продуктов при отсутствии фасовочных помещений для разных групп продуктов, оборудованных двухгнездными моечными ваннами с подводкой холодной и горячей воды через смесители и раковинами для мытья рук.

2.Нарушения п. 6.4. - в части обеспечения контроля за температурно-влажностным режимом храпения продуктов в организации торговли (оборудования складского помещения термометром и психрометром.

3.Нарушения п. 7.4. – в части обеспечения сохранения этикеток (ярлыков) до окончания срока годности (хранения) пищевых продуктов. Срок исполнения: ДД.ММ.ГГГГ

4.Нарушения п. 7.8. - в части складирования пищевых продуктов на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.

5.Нарушение п. 10.4 - в части обеспечения организации торговли металлическими или пластмассовыми педальными бачками с крышками для сбора отходов и мусора.

6.Нарушение п. 10.7. - в части обеспечения наличия в организации торговли моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

7.Нарушение п. 13.4., п.14.1. - в части обеспечения раздельного хранения санитарной и домашней одежды в организации торговли; организации централизованной стирки и починки санитарной одежды персонала.

8.Нарушение п. 13.6 - в части обеспечения наличия аптечки с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи в организации торговли.

9.Нарушение п. 14.1. - в части обеспечения наличия настоящих санитарных правил в организации торговли

10.Нарушение п. 1 4. – в части обеспечения производственного контроля за приемом, хранением, и реализацией молока и молочной продукции.

11.Нарушение п. 10 ст. 25, ст.ст. 31, 32 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ от 12.06.2008 г., п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.06.2008 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» в части реализации молока и молочной продукции, масложировой продукции при наличии сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность.

12.Нарушение п. 8.24 - в части недопущения реализации пищевых продуктов с истекшими сроками годности.

13.Нарушение п. 8.4 - в части недопущения продажи сырых продуктов и полуфабрикатов из них в одном отделе, с одного рабочего места, с готовыми к употреблению продуктами.

14.Нарушение п. 8.18. - в части недопущения продажи плодоовощной продукции, в том числе корнеплодов, в одном отделе, с одного рабочего места, с другими пищевыми продуктами.

       Ответчику было предписано устранить нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ

    При проведении внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки установлено, что требования санитарного законодательства ответчиком не устранены, не выполнены следующие пункты предписания:

- не выполнен п. 1 предписания в части обеспечения ассортимента пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, соответствующего планировке и техническим возможностям организации торговли, недопущения фасовки пищевых продуктов при отсутствии фасовочных помещений для разных групп продуктов, оборудованных двухгнездными моечными ваннами с подводкой холодной и горячей воды через смесители и раковинами для мытья рук, а именно ассортимент пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, не соответствует планировке и техническим возможностям организации торговли, осуществляется продажа пищевых продуктов, расфасованных в торговом зале торгового помещения без наличия специальных раздельных фасовочных помещений для разных групп пищевых продуктов, оборудованных двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковины;

    - не выполнен п. 1 предписания в части обеспечения контроля за температурно-влажностным режимом храпения продуктов в организации торговли (оборудования складского помещения термометром и психрометром., а именно не осуществляется контроль за температурно –влажностным режимом хранения пищевых продуктов с помощью термометра и психрометра в складском помещении и помещении торговли, отсутствуют;

- не выполнен п.3 предписания в части обеспечения сохранения этикеток (ярлыков) до окончания срока годности (хранения) пищевых продуктов, а именно не обеспечено сохранение этикеток (ярлыков) до окончания срока годности (хранения) пищевых продуктов вафли «Ермошка» на остатке 2 кг., печенье «Сливочное плетенка» на остатке 1.5 кг., печенье «Медовое» 1,5 кг., рис «Золотистый», 3 кг., полуфабрикаты голубцов замороженных 2кг.;

- не выполнен п. 6 предписания в части обеспечения наличия в организации торговли моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, а именно организация не обеспечена моющим и дезинфицирующим средствами, разрешенными органами и учреждениями госсаэпидемстанции в установленном порядке отсутствуют;

- не выполнен п. 9 предписания в части обеспечения наличия настоящих санитарных правил в организации торговли, а именно организация торговли не обеспечена санитарными правилами 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, не представлены, отсутствуют;

- не выполнен п. 10 предписания в части обеспечения производственного контроля за приемом, хранением, и реализацией молока и молочной продукции – не разработана программа производственного контроля за соблюдением оборота, приема, хранения молока и молочной продукции в соответствии с требованиями ФЗ от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», не представлена, отсутствует;

- не выполнен п. 13 предписания в части недопущения продажи сырых продуктов и полуфабрикатов из них в одном отделе, с одного рабочего места, с готовыми к употреблению продуктами – допускается продажа сырых продуктов и полуфабрикатов из них в отделе с одного рабочего места с готовыми к употреблению продуктами (в продаже полуфабрикаты быстрой заморозки, в том числе на вес овощи, фрукты, молочная продукция, колбасы, кондитерские изделия, сыры);

- не выполнен п. 14 предписания в части недопущения продажи плодоовощной продукции, в том числе корнеплодов, в одном отделе, с одного рабочего места, с другими пищевыми продуктами – допускается продажа плодовоовощной продукции (томаты, фрукты, капуста, апельсины, мандарины, бананы, груши, яблоки, черешня с одного рабочего места, совместно с другими пищевыми продуктами, готовыми к употреблению (колбасные изделия, кондитерские, сыры).

В связи с установленными нарушениями санитарного законодательства в отношении ответчика Чомарян С.М. возбуждено дело об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Чомарян С.М. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель истца суду пояснила, что ответчиком нарушения требований санитарного законодательства не устранены, требование об их устранении не выполнено, ИП Чомарян С.М. продолжает осуществление своей деятельности с нарушением санитарных правил, оказывая неблагоприятное воздействие на жизнь и здоровье людей.

Оценивая представленные доказательства, суд учитывает положение ст. 39 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которым, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из предписания Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю /с от ДД.ММ.ГГГГ, протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, иных материалов дела следует, что ответчиком, в нарушение закона, допущены нарушения санитарных правил, что создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний людей, работающих и покупающих продукцию у ИП Чомарян С.М., ответчик был предупрежден уполномоченным органом о необходимости устранения таких нарушений, однако, в полной мере предписание не исполнил, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, в материалах дела не имеется, тогда как в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Чомаряном С.М. допущено незаконное бездействие, являясь индивидуальным предпринимателем, ответчик обязан выполнять требования санитарного законодательства, с целью недопущения нарушения прав граждан на благоприятную среду обитания, бездействие же ответчика создает угрозу для неопределенного круга лиц - граждан, работающих и покупающих продукцию, что может повлечь неблагоприятное воздействие для их жизни и здоровья.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворить.

Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Чомаряна Саркиса Мамиконовича в части неприятия мер по устранению нарушений санитарных правил, по адресу: <адрес>.

Обязать ИП Чомаряна Саркиса Мамиконовича устранить сохраняющиеся нарушения санитарных правил в организации торговли индивидуального предпринимателя в организации торговли ИП Чомаряна С.М, расположенной по адресу: <адрес>, в срок 1 месяц с момента вступления судебного решения в законную силу следующим образом:

- не осуществлять фасование пищевых продуктов при отсутствии раздельных фасовочных помещений для разных групп пищевых продуктов, оборудованных двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук персонала; осуществлять реализацию пищевых продуктов в промышленной упаковке;

- обеспечить осуществление ежедневного контроля за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов в складском помещении и торговом зале, установить в складском помещении и торговом зале термометр и психрометр;

- обеспечить сохранение до окончания сроков годности (хранения) на реализуемые пищевые продукты этикеток (ярлыков) с тары изготовителя, в частности, на печенье «Ермошко», печенье «Сливочная плетенка», печенье «Медовое», рис «Золотистый», полуфабрикаты голубцов замороженных;

- обеспечить наличие в организации торговли моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке;

- обеспечить наличие в организации торговли санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- разработать и утвердить программу производственного контроля за хранением, транспортировкой и реализацией молока и молочной продукции в соответствии со ст.ст. 20, 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ;

- прекратить продажу сырых продуктов и полуфабрикатов с одного рабочего места с готовыми к употреблению продуктами;

- прекратить продажу плодоовощной продукции (томаты, огурцы, капуста белокочанная, апельсины, мандарины, бананы, груши, яблоки, черешня) с одного рабочего места, совместно с другими пищевыми продуктами готовыми к употреблению (колбасные, кондитерские изделия, сыры и др.).

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого решения.

Председательствующий:                              И.В. Акимова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200