2-3271/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 02 июня 2011 года
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Бубаковой С.Н.,
при секретаре Фабер А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Вилюмса А.Ю. об оспаривании действий должностных лиц Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю»
У С Т А Н О В И Л:
Вилюмс А.Ю., отбывающий наказание по приговору суда в местах лишения свободы, обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит взыскать моральный и физический вред, причиненный незаконными действиями должностных лиц ФБУ ИК-27 Мухамедзянова Р.Ш., Никиткова А.Е., Пирогова Е.А. в размере по 10000 рублей с каждого.
Так, Вилюмс А.Ю. указывает, что 24.12.2010 года в связи у него незаконно были изъяты нательное теплое белье, спортивные штаны (адидас), данными незаконными действиями он был оставлен в опасности для его здоровья, из-за чего у него обострился остехондроз позвоночника, из-за этого он морально и физически страдал.
Определением суда от 12.05.2011 года требования Вилюмс А.Ю. о взыскании компенсации морального и физического вреда в размере по 10000 рублей с каждого из указанных должностных лиц выделены в отдельное производство.
Заявитель Вилюмс А.Ю. о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом через администрацию места содержания ФБУ ИК-27, что подтверждается материалами дела. Осужденному Вилюмс А.Ю. была предоставлена реальная возможность изложить свою позицию относительно всех аспектов дела и довести ее до сведения суда, что является конституционно значимым для осуществления гарантии права осужденного на судебную защиту.
Осужденный Вилюмс А.Ю. не заявил об участии в деле своего представителя.
Вопрос о необходимости обеспечения явки истца в судебное заседание судом обсужден, суд не усматривает необходимости для личного участия истца в судебном заседании исходя из обстоятельств дела, значимости его личных пояснений, а также в связи с тем, что законом не предусмотрено этапирование лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, для участия в гражданском процессе, оснований, указанных в статье 50 Гражданского процессуального кодекса РФ, для назначения судом адвоката в качестве представителя не имеется.
Исходя из изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Вилюмс А.Ю. в соответствии со ст. 257 ГПК РФ.
В судебном заседании должностные лица ФБУ ИК-27 Мухамедзянов Р.С., Никитков А.Е., Пирогов Е.А. пояснили, что 24.12.2010 года у осужденного Вилюмс А.Ю. никто из них личные вещи не изымал.
Представитель ФБУ ИК-27 Журавлева Д.Ю., действующая на основании доверенности от 31.05.2011 г., пояснила, что на 24.12.2010 года осужденный Вилюмс А.Ю. содержался в ПКТ, в случае изъятия у осужденного личных вещей составляется квитанция о сдаче вещей на хранение. 24.12.2010 года у Вилюмс А.Ю. никто вещи не изымал, обстоятельства, которые приводит в заявлении Вилюмс А.Ю. являются выдуманы осужденным.
Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Российской Федерации по Красноярскому краю в лице отделения Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Маков В.В., действующий на основании доверенности от 25.05.2011 года, полагал, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что действия должностных лиц ФБУ ИК-27 являются незаконными
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворении заявления Вилюмс А.Ю. отказать по следующим основаниям:
В силу ст.254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица или служащего, в результате которого нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 79 УИК РФ вещи и предметы, продукты питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать (приложение N 1) изымаются в установленном порядке, передаются на хранение либо уничтожаются по решению начальника исправительного учреждения, о чем составляется соответствующий акт.
Как установлено судом, Вилюмс А.Ю. осужден 04.07.2007 года Уярским районным судом Красноярского края по ст. ст. 158ч.2п. «б,в», 161 ч.4, 69 ч.3, 70 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы, начало срока – 25.01.2007 года, конец срока – 24.05.2011 года, с 12.11.2009 года отбывал наказание в ФБУ ИК-27.
Как пояснила в судебном заседании представитель ФБУ ИК-27 Журавлева Д.В. каких-либо письменных материалов о том, что 24.12.2010 года у Вилюмс А.Ю. были изъяты личные вещи не имеется, тогда как при изъятии вещей выдается квитанция, в этом случае осужденный должен представить суду квитанцию о сдаче вещей на хранение, однако такую квитанцию Вилюмс А.Ю. не представил, с заявлением о хищении у него каких-либо вещей ни в администрацию ФБУ, ни в уполномоченные органы осужденный не обращался.
Как следует из справки заместителя начальника ИК-27 по ЛПР ФИО1 с 24.12.2010 года по 24.05.2011 года осужденный Вилюмс А.Ю. с жалобами на боли в поясничной области не обращался.
Оценивая имеющиеся по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что в судебном заседании не установлено факта незаконных действий должностных лиц ФБУ ИК-27 Мухамедзянова Р.С., Никиткова А.Е., Пирогова Е.А., повлекшего нарушение прав осужденного Вилюмс А.Ю.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации (ч. 2).
Согласно ч. 1 ст. 79 УИК РФ прием осужденных к лишению свободы в исправительные учреждения осуществляется администрацией указанных учреждений в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Правилами определено, что вещи и предметы, продукты питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать (приложение N 1), изымаются в установленном порядке, передаются на хранение либо уничтожаются по решению начальника исправительного учреждения, о чем составляется соответствующий акт (п. 5).
Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях, где действует определенный порядок исполнения и отбывания лишения свободы (режим).
Как установлено судом осужденный Вилюмс А.Ю. с 12.11.2009 года содержался в ФБУ ИК-27.
Осужденным Вилюмс А.Ю. суду не представлено доказательств – а именно квитанции, либо иного ее заменяющего документа, о том, что часть личных вещей он сдавал на хранение и какие именно вещи он сдавал на хранение, ответственность за которые несет администрация ФБУ ИК-27, равно как и доказательств, что вещи, о которых он указывает в заявлении похищены третьими лицами по вине администрации ФБУ ИК-27 ввиду необеспечения надлежащего хранения, каких-либо письменных обращений по данному факту, принятых администрацией ФБУ ИК-27, и оставленных без ответа, Вилюмс А.Ю. также суду не представил.
Таким образом, в судебном заседании нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации со стороны должностных лиц ФБУ ИК-27 Мухамедзянова Р.С., Никиткова А.Е., Пирогова Е.А. выразившихся в действии должностных администрации Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю», а именно в изъятии личных вещей осужденного Вилюмс А.Ю. судом не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В судебном заседании не установлено действий должностных лиц ФБУ ИК-27, нарушающих личные неимущественные права Вилюмс А.Ю., либо посягающих на принадлежащие ему другие нематериальные блага.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления осужденного Вилюмс А.Ю. об оспаривании действий должностных лиц Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 257-258, 194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Вилюмса А.Ю. об оспаривании действий должностных лиц Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноярский краевой суд через Советский районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий С.Н. Бубакова