О понуждении устранения нарушений санитарного законодательства



Дело № 2-4336/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 сентября 2011 года

Советский районный суд г. Красноярска

в составе: председательствующего судьи Демидовой В.В.,

при секретаре Лис О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова», Министерству здравоохранения Красноярского края о признании бездействия противоправным, понуждении к устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований, понуждении к устранению нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова», Министерству социальной политики Красноярского края о признании бездействия КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» по устранению нарушений санитарного законодательства противоправным, нарушающим право граждан на благоприятную среду обитания, понуждении КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» устранить сохраняющиеся нарушения санитарных правил (п. 14.19 СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 1.1.1058-01) на пищеблоке и в буфетных отделениях, находящихся по адресу: <адрес> в срок <данные изъяты> с момента вступления решения в законную силу следующим образом: установить резервные электроводонагревательные установки в посудомоечном отделении буфетных 2-го, 3-го, 4-го офтальмологических отделений; соблюдать порядок и периодичность проведения производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний в соответствии с разработанной программой производственного контроля, представить протоколы лабораторных испытаний готовых блюд, водопроводной холодной воды, проведенных аккредитованным испытательным центром; понуждении Министерства социальной политики Красноярского края обеспечить устранение сохраняющихся нарушений санитарных правил (п. 14.19 СанПиН 2.1.3.2630-10, СП ДД.ММ.ГГГГ-01) на пищеблоке и в буфетных отделениях КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова», находящихся по адресу: <адрес>, в срок <данные изъяты> с момента вступления решения в законную силу, а именно: обеспечить наличие резервных электроводонагревательных установок в посудомоечном отделении буфетных 2-го, 3-го, 4-го офтальмологических отделений, обеспечить проведение производственного контроля в соответствии с программой производственного контроля, утвержденной руководителем ДД.ММ.ГГГГ, обеспечить проведение лабораторных испытаний готовых блюд (1 раз в месяц), проведение лабораторных испытаний водопроводной холодной воды (1 раз в год) в аккредитованном испытательном центре. Требования мотивировало тем, что в ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г.Макарова» по адресу: <адрес> по соблюдению санитарного законодательства. Поскольку при проведении данной проверки выявлены нарушения СанПиН, ДД.ММ.ГГГГ ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений с установлением срока исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в целях проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения требований санитарных правил не устранены, требование об их устранении не выполнено, в связи с чем в отношении КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» возбуждено дело об административном правонарушении. На момент проверки исполнения указанного предписания установлено отсутствие резервных водонагревательных установок в посудомоечном отделении буфетных 2-го, 3-го, 4-го офтальмологических отделений; согласно представленной программы производственного контроля, утвержденной руководителем ДД.ММ.ГГГГ, кратность лабораторных испытаний готовых блюд предусмотрена 1 раз в месяц, представлены протоколы лабораторных испытаний за ДД.ММ.ГГГГ, в другие месяцы ДД.ММ.ГГГГ испытания блюд не проводились, протоколы отсутствуют, не проводились лабораторные испытания водопроводной холодной воды, предусмотренные программой производственного контроля, 1 раз в год (л.д. 105-106).

Впоследствии истец требования уточнил, указав ответчиками по делу КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г.Макарова», Министерство здравоохранения Красноярского края, просил признать бездействие КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» по устранению нарушений санитарного законодательства противоправным, нарушающим право граждан на благоприятную среду обитания, обязать КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» устранить сохраняющиеся нарушения санитарных правил (п. 14.19 СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 1.1.1058-01) на пищеблоке и в буфетных отделениях, находящихся по адресу: <адрес> в срок <данные изъяты> с момента вступления решения в законную силу следующим образом: установить резервные электроводонагревательные установки в посудомоечном отделении буфетных 2-го, 3-го, 4-го офтальмологических отделений; соблюдать порядок и периодичность проведения производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний в соответствии с разработанной и утвержденной ДД.ММ.ГГГГ программой производственного контроля – 2 раза в год исследовать готовые блюда (5 проб) по микробиологическим показателям, 1 раз в год исследовать водопроводную питьевую воду (1 образец) по органолептическим, физико-химическим и бактериологическим показателям, представить протоколы лабораторных испытаний готовых блюд (5 проб), водопроводной питьевой воды (1 образец), проведенных аккредитованным испытательным центром; обязать Министерство здравоохранения Красноярского края обеспечить устранение сохраняющихся нарушений санитарных правил (п. 14.19 СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 1.1.1058-01) на пищеблоке и в буфетных отделениях КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова», находящихся по адресу: <адрес>, в срок <данные изъяты> с момента вступления решения в законную силу, а именно: обеспечить наличие резервных электроводонагревательных установок в посудомоечном отделении буфетных 2-го, 3-го, 4-го офтальмологических отделений, обеспечить порядок и периодичность проведения производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний в соответствии с разработанной и утвержденной ДД.ММ.ГГГГ программой производственного контроля – 2 раза в год исследовать готовые блюда (5 проб) по микробиологическим показателям, 1 раз в год исследовать водопроводную питьевую воду (1 образец) по органолептическим, физико-химическим и бактериологическим показателям, представить протоколы лабораторных испытаний готовых блюд (5 проб), водопроводной питьевой воды (1 образец), проведенных аккредитованным испытательным центром (л.д. 187-188).

В судебном заседании представитель истца Красикова Е.И. (по доверенности) требования поддержала. Представители КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» Янковская Е.А. (по доверенности), Министерства здравоохранения Красноярского края Дегтярева Ю.Н. (по доверенности) исковые требования не признали.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, суд полагает требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» подлежащими удовлетворению, требования к Министерству здравоохранения Красноярского края не подлежащими удовлетворению.

    Ст. 41 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Согласно ст.ст. 11,39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

В силу п. 14.19 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 в существующих ЛПО в моечных помещениях (в том числе в буфетных отделениях) должны быть предусмотрены резервные электроводонагревательные установки с подводкой воды к моечным ваннам.

Согласно п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 «О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01» производственный контроль включает: наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации; организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством; обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг; ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с п. 2.5, 2.7 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 «О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01» номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке. Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Судом установлено, что при обследовании Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ буфетных отделений 3-го, 4-го, 2-го офтальмологических отделений КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» по адресу: <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившиеся в нарушении п. 12.17 СанПиН 2.1.3.1375 – в посудомоечном отделении в буфетных отделениях 3-го, 4-го, 2-го офтальмологических отделений не установлены резервные электроводонагревательные установки с подводкой воды к моечным ваннам; п. 12.1 СанПиН 2.1.3.1375-03, п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01 – моечные ванны в посудомоечном отделении в буфетных отделениях 3-го, 4-го, 2-го офтальмологических отделений присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва не менее 20 мм. от верха приемной воронки; п. 12.1 СанПиН 2.1.3.1375-03, п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 – моечные ванны в посудомоечном отделении в буфетных отделениях 3-го, 4-го, 2-го офтальмологических отделений, являющиеся источником повышенных выделений влаги, не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения; п. 12.19 СанПиН 2.1.3.1375-03 - в буфетных отделениях 3-го,4-го,2-го офтальмологических отделений не предусмотрены два помещения: для раздачи пищи (не менее 9 кв.м.) и для мытья посуды (не менее 6 кв.м.), раздача пищи и мытье столовой, чайной посуды и столовых приборов, кухонной буфетной посуды осуществляется в одном помещении; п. 12.1 СанПиН 2.1.3.1375-03, п. 6.1 СП 2.3.6.1079-01 – организация не обеспечена достаточным количеством предметов материально-технического оснащения (в буфетных отделениях 3-го, 4-го, 2-го офтальмологических отделений отсутствует достаточное количество столовых приборов – в наличии имеются столовые ложки, вилок нет); п. 12.1 СанПиН 2.1.3.1375-03, п. 6.10 СП 2.3.6.1079-01 - в буфетном отделении 34-го офтальмологического отделения используется посуда с поврежденной эмалью; п. 12.1 СанПиН 2.1.3.1375-03, п. 6.11 СП 2.3.6.1079-01 - в посудомоечном отделении в буфетных отделениях 3-го,4-го,2-го офтальмологических отделений не установлены 5 моечных ванн с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем (в посудомоечном отделении в буфетных отделениях 3-го,4-го,2-го офтальмологических отделений установлены 4 моечных ванны для мытья столовой посуды, приборов, стеклянной посуды, 5-я моечная ванна в буфетных отделениях используется для обработки буфетной кухонной посуды, используемой для транспортировки и раздачи пищи); п.п. 12.10, 12.13 СанПиН 2.1.3.1375-03 – для транспортировки готовой пищи из пищеблока в буфетные отделения лечебного учреждения используются эмалированные ведра и кастрюли с крышками, а не термосы или плотно закрывающаяся посуда; п. 3.19 СанПиН 2.1.3.1375-03 – количество посадочных мест составляет менее 60% от количества коек в отделении; п. 2.5 СМП 1.1.1058-01 – не осуществляется производственный контроль в соответствии с п. 2.4, п. 2.7 СП 1.1.1058-01 с проведением лабораторных исследований, предусмотренный программой производственного контроля (периодичность проведения лабораторного контроля в части лабораторных исследований готовых блюд в раздаточных отделениях согласно программе производственного контроля, утвержденной главным врачом КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» ДД.ММ.ГГГГ – 1 раз в месяц в количестве 5 проб (не представлены протоколы лабораторных исследований готовых блюд за ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ проведены лабораторные исследования 4 блюд вместо предусмотренных программой производственного контроля 5, представлены протоколы лабораторных исследований 4 блюд) (л.д. 39-45).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» выдано предписание об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ: нарушения п. 12.7 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части обеспечения установки в посудомоечном отделении буфетных отделений 2-го, 3-го, 4-го офтальмологических отделений резервной электроводонагревательной установки; нарушения п. 12.1 СанПиН 2.1.3.1375-03, п. 4.5 СП 1079-01 в части оборудования локальной вытяжкой системы с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения над оборудованием, являющимся источником повышенного выделения тепла и влаги (моечные ванны в буфетных отделений 2-го, 3-го,4-го офтальмологических отделений); нарушения п. 12.19 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части обеспечения наличия в буфетных отделениях 2-го,3-го,4-го офтальмологических отделений двух помещений: для раздачи пищи (не менее 9 кв.м.) и для мытья посуды (не менее 6 кв.м.); нарушения п. 12.19 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части обеспечения установки 5 моечных ванн с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем в буфетных отделениях для обработки столовой посуды и приборов 2-го, 3-го, 4-го офтальмологических отделений; нарушения п. 3.19 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части обеспечения количества посадочных мест в отделении не менее 60% от количества коек; нарушения п. 2.4, 2.5, 2.7 СП 1.1.1058-01 в части обеспечения соблюдения порядка и периодичности проведения производственного контроля посредством лабораторных исследований и испытаний в соответствии с разработанной программой производственного контроля (с представлением протоколов лабораторных исследований и испытаний) (л.д. 44-45).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому обнаружено невыполнение в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ, не выполнен п.1 предписания в части обеспечения установки в посудомоечном отделении буфетных отделений 2-го, 3-го, 4-го офтальмологических отделений резервной электроводонагревательной установки: электронагревательные установки в указанных буфетных лечебных отделениях отсутствуют. Не выполнен п. 6 предписания в части обеспечения соблюдения порядка и периодичности проведения производственного контроля посредством лабораторных исследований и испытаний в соответствии с разработанной программой производственного контроля (с представлением протоколов лабораторных исследований и испытаний): согласно представленной программы производственного контроля, утвержденной руководителем ДД.ММ.ГГГГ кратность лабораторных испытаний готовых блюд предусмотрена 1 раз в месяц, представлены протоколы лабораторных испытаний за ДД.ММ.ГГГГ, в другие месяцы ДД.ММ.ГГГГ испытания блюд не проводились, протоколы отсутствуют; не проводились лабораторные испытания водопроводной холодной воды, предусмотренные программой производственного контроля 1 раз в год (л.д. 46-48).

    В судебном заседании представитель истца пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» по адресу: <адрес> по соблюдению санитарного законодательства. Поскольку при проведении данной проверки выявлены нарушения СанПиН, ДД.ММ.ГГГГ ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений с установлением срока исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ. При проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ в целях контроля выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушение требований санитарных правил не устранено. На момент проверки исполнения указанного предписания установлено, что резервные электроводонагревательные установки в посудомоечном отделении буфетных 2-го,3-го,4-го офтальмологических отделений отсутствуют, согласно представленной программы производственного контроля, утвержденной руководителем ДД.ММ.ГГГГ, кратность лабораторных испытаний готовых блюд предусмотрена 1 раз в месяц, представлены протоколы лабораторных испытаний за ДД.ММ.ГГГГ, в другие месяцы ДД.ММ.ГГГГ испытания блюд не проводились, протоколы отсутствуют, не проводились лабораторные испытания водопроводной холодной воды, предусмотренные программой производственного контроля, 1 раз в год. П. 14.19 вступившего в действие ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.1.3.2630-10 предусмотрена установка резервных электронагревательных установок в посудомоечных отделениях организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. Просила признать бездействие КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» по устранению нарушений санитарного законодательства противоправным, нарушающим право граждан на благоприятную среду обитания, обязать КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» устранить сохраняющиеся нарушения санитарных правил (п. 14.19 СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 1.1.1058-01) на пищеблоке и в буфетных отделениях, находящихся по адресу: <адрес>, в срок <данные изъяты> с момента вступления решения в законную силу следующим образом: установить резервные электроводонагревательные установки в посудомоечном отделении буфетных 2-го, 3-го, 4-го офтальмологических отделений; соблюдать порядок и периодичность проведения производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний в соответствии с разработанной и утвержденной ДД.ММ.ГГГГ программой производственного контроля – 2 раза в год исследовать готовые блюда (5 проб) по микробиологическим показателям, 1 раз в год исследовать водопроводную питьевую воду (1 образец) по органолептическим, физико-химическим и бактериологическим показателям, представить протоколы лабораторных испытаний готовых блюд (5 проб), водопроводной питьевой воды (1 образец), проведенных аккредитованным испытательным центром; обязать Министерство здравоохранения Красноярского края обеспечить устранение сохраняющихся нарушений санитарных правил (п. 14.19 СанПиН 2.1.3.2630-10) на пищеблоке и в буфетных отделениях КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г.Макарова», находящихся по адресу: <адрес> в срок <данные изъяты> с момента вступления решения в законную силу, а именно: обеспечить наличие резервных электроводонагревательных установок в посудомоечном отделении буфетных 2-го, 3-го, 4-го офтальмологических отделений, обеспечить порядок и периодичность проведения производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний в соответствии с разработанной и утвержденной ДД.ММ.ГГГГ программой производственного контроля – 2 раза в год исследовать готовые блюда (5 проб) по микробиологическим показателям, 1 раз в год исследовать водопроводную питьевую воду (1 образец) по органолептическим, физико-химическим и бактериологическим показателям, представить протоколы лабораторных испытаний готовых блюд (5 проб), водопроводной питьевой воды (1 образец), проведенных аккредитованным испытательным центром. При этом указывала, что Министерство здравоохранения Красноярского края обязано обеспечивать соблюдение КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» санитарного законодательства, как учредитель последнего.

    В судебном заседании представитель КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» пояснила, что Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведены мероприятия по надзору за соблюдением норм санитарного законодательства РФ в КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова». При проведении данного мероприятия выявлены нарушения СанПиН, ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении выявленных нарушений с установлением срока исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что требования об установке резервных электронагревательных установок в посудомоечном отделении буфетных второго, третьего, четвертого офтальмологического отделений обоснованны. Указанное нарушение санитарного законодательство будет устранено в ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком допускались нарушения программы производственного контроля, утвержденной в ДД.ММ.ГГГГ. Однако, программа производственного контроля, утвержденная в ДД.ММ.ГГГГ, не содержит периодичности проведения лабораторных испытаний.

    В судебных заседаниях представитель Министерства здравоохранения Красноярского края суду поясняла, что в соответствии с законом Красноярского края от 10.07.2008 года «О правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» министерства Красноярского края входят в систему органов исполнительной власти края и осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством Красноярского края. Полномочия министерства здравоохранения Красноярского края определены и ограничены Положением о министерстве здравоохранения Красноярского края, в связи с чем полагала, что заявленные истцом требования находятся вне компетенции министерства, не обоснованны. В соответствии с указанным Положением в компетенцию министерства не входит обеспечение соблюдения санитарного законодательства в конкретных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность. Приказом главного управления здравоохранения Красноярского крайисполкома от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 был назначен <данные изъяты> КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова», с ним заключен срочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что <данные изъяты> Учреждения осуществляет текущее (оперативное) руководство учреждением, организует его уставную, финансовую, социальную и иную деятельность в соответствии с законодательством РФ, уставом учреждения, срочным трудовым договором. Кроме того, полагала, что установление трехмесячного срока для устранения нарушений не обоснованы, поскольку в соответствии с бюджетным законодательством РФ бюджетные учреждения осуществляют расходование денежных средств на основании сметы, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств. Просила в удовлетворении исковых требований к Министерству здравоохранения Красноярского края отказать.

    Рассматривая дело по представленным доказательствам, суд учитывает, что при обследовании ДД.ММ.ГГГГ буфетных отделений 3-го, 4-го, 2-го офтальмологических отделений КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» по адресу: <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание, в том числе в части обеспечения установки в посудомоечном отделении буфетных отделений 2-го, 3-го, 4-го офтальмологических отделений резервной электроводонагревательной установки; обеспечения соблюдения порядка и периодичности проведения производственного контроля посредством лабораторных исследований и испытаний в соответствии с разработанной программой производственного контроля (с представлением протоколов лабораторных исследований и испытаний); установлен срок исполнения предписания – ДД.ММ.ГГГГ.

В целях исполнения выданного предписания ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» не выполнен п. 1 предписания в части обеспечения установки в посудомоечном отделении буфетных отделений 2-го,3-го,4-го офтальмологических отделений резервной электроводонагревательной установки; п 6 предписания в части обеспечения соблюдения порядка и периодичности проведения производственного контроля посредством лабораторных исследований и испытаний в соответствии с разработанной программой производственного контроля (с представлением протоколов лабораторных исследований и испытаний): согласно представленной программы производственного контроля, утвержденной руководителем ДД.ММ.ГГГГ кратность лабораторных испытаний готовых блюд предусмотрена 1 раз в месяц, представлены протоколы лабораторных испытаний за ДД.ММ.ГГГГ, в другие месяцы ДД.ММ.ГГГГ испытания блюд не проводились, протоколы отсутствуют; не проводились лабораторные испытания водопроводной холодной воды, предусмотренные программой производственного контроля 1 раз в год.

Принимая во внимание, что п. 14.19 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» установлено, что в существующих ЛПО в моечных помещениях (в том числе в буфетных отделениях) должны быть предусмотрены резервные электроводонагревательные установки с подводкой воды к моечным ваннам, с ДД.ММ.ГГГГ установленные предписанием замечания не устранены, программа проведения производственного контроля КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» принята ДД.ММ.ГГГГ после направления в суд искового заявления, ранее действующая программа производственного контроля ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ нарушалась, мер к устранению нарушений не принималось, что является нарушением конституционных прав граждан, суд приходит к твердому убеждению, что исковые требования о признании бездействия Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» по устранению нарушений санитарного законодательства противоправным, нарушающим право граждан на благоприятную среду обитания подлежат удовлетворению.

Учитывая, что КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» требования санитарного законодательства в части обеспечения установки в посудомоечном отделении буфетных отделений 2-го, 3-го, 4-го офтальмологических отделений резервной электроводонагревательной установки, соблюдении порядка и периодичности проведения производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний в соответствии с разработанной и утвержденной ДД.ММ.ГГГГ программой производственного контроля - два раза в год исследовать готовые блюда (5 проб) по микробиологическим показателям, 1 раз в год исследовать водопроводную питьевую воду (1 образец) по органолептическим, физико-химическим и бактериологическим показателям, представить протоколы лабораторных испытаний готовых блюд (5 проб), водопроводной питьевой воды (1 образец), проведенных аккредитованным испытательным центром, не исполнены, доказательств обратного, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ суду не представлено, суд полагает возможным обязать КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» установить резервные электронагревательные установки в посудомоечном отделении буфетных второго, третьего, четвертого офтальмологического отделений в срок три месяца с момента вступления решения в законную силу; обязать КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» соблюдать порядок и периодичность проведения производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний в соответствии с разработанной и утвержденной ДД.ММ.ГГГГ программой производственного контроля - два раза в год исследовать готовые блюда (5 проб) по микробиологическим показателям, 1 раз в год исследовать водопроводную питьевую воду (1 образец) по органолептическим, физико-химическим и бактериологическим показателям, представить протоколы лабораторных испытаний готовых блюд (5 проб), водопроводной питьевой воды (1 образец), проведенных аккредитованным испытательным центром, в срок три месяца с момента вступления решения в законную силу.

К доводу представителя Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» о том, что основанием к отказу в удовлетворении исковых требований является заключение ДД.ММ.ГГГГ с ФИО11 договора на проведение лабораторных исследований в ФИО12, утверждение в ДД.ММ.ГГГГ программы производственного контроля 2 раза в год без указания периодичности, суд относится критически. Так, суд находит убедительными доводы представителя истца о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ указанным ответчиком нарушались требования санитарного законодательства СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 1.1.1058-01, права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания. Судом установлено, что в течение ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не исполнялась программа производственного контроля, с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действовавшей программой производственного контроля и до настоящего времени производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний готовых блюд, водопроводной питьевой воды аккредитованным испытательным не производился. Утверждение ДД.ММ.ГГГГ ответчиком программы производственного контроля готовых блюд 2 раза в год без указания периодичности с учетом установленных судом обстоятельств, а именно: нарушение программы производственного контроля в течение ДД.ММ.ГГГГ по твердому убеждению суда не является основанием к отказу в удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора о признании бездействия Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» по устранению нарушений санитарного законодательства противоправным, нарушающим право граждан на благоприятную среду обитания, понуждении соблюдать порядок и периодичность проведения производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний в соответствии с разработанной и утвержденной ДД.ММ.ГГГГ программой производственного контроля, представить протоколы лабораторных испытаний, проведенных аккредитованным испытательным центром, в срок <данные изъяты> с момента вступления решения в законную силу.

В связи с длительным нарушением Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» требований санитарного законодательства суд полагает обоснованным установление указанному ответчику срока устранения нарушений. Программы финансирования должны быть разработаны с учетом требований санитарного законодательства. Отсутствие финансирования не является законным основанием к бездействию в части устранения нарушений санитарного законодательства.

        Исследования ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ питьевой воды суд не принимает в качестве доказательства исполнения требований программы производственного контроля, поскольку в соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств наличия у ФИО14 аттестата аккредитации.

Рассматривая дело по заявленным основаниям, суд полагает не подлежащими удовлетворению исковые требования в части понуждения Министерства здравоохранения Красноярского края обеспечить устранение сохраняющихся нарушений санитарных правил Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова». Так, п. 1.1 Постановления Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 31-п «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения Красноярского края» установлено, что Министерство здравоохранения Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет: нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов Красноярского края, правовых актов Губернатора Красноярского края, правовых актов Правительства Красноярского края в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов; оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов; контроль в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения. Действующим законодательством не определена обязанность Министерства здравоохранения обеспечивать устранение нарушений санитарного законодательства, допущенных КГБУЗ «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г.Макарова», в том числе, как учредителя указанного учреждения.

Более того, суд принимает во внимание, что истцу неоднократно предлагалось указать основания исковых требований к указанному ответчику, в соответствии с законодательством истец должен указать обстоятельства, на которых основывает свои требования, что истцом не исполнено.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» о признании бездействия противоправным, понуждении к устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований удовлетворить.

Признать бездействие Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» по устранению нарушений санитарного законодательства противоправным, нарушающим право граждан на благоприятную среду обитания.

         Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» установить резервные электроводонагревательные установки в посудомоечном отделении буфетных второго, третьего, четвертого офтальмологического отделений в срок <данные изъяты> с момента вступления решения в законную силу.

    Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская краевая офтальмологическая больница имени профессора П.Г. Макарова» соблюдать порядок и периодичность проведения производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний в соответствии с разработанной и утвержденной ДД.ММ.ГГГГ программой производственного контроля - два раза в год исследовать готовые блюда (5 проб) по микробиологическим показателям, 1 раз в год исследовать водопроводную питьевую воду (1 образец) по органолептическим, физико-химическим и бактериологическим показателям, представить протоколы лабораторных испытаний готовых блюд (5 проб), водопроводной питьевой воды (1 образец), проведенных аккредитованным испытательным центром, в срок <данные изъяты> с момента вступления решения в законную силу.

         В удовлетворении исковых требований Управлению Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Министерству здравоохранения Красноярского края о понуждении к устранению нарушений отказать.

         Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                      Демидова В.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200