2-1958/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 29 июня 2011 года
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Бубаковой С.Н.,
при секретаре Фабер А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснослободцева Е.С. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об обязании перераспределить земельные участки, закреплении смежных границ земельного участка в уточненных координатах с учетом фактического расположения на местности жилого дома по адресу <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Краснослободцев Е.С. обратился в суд с иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об обязании перераспределить земельные участки, закреплении смежных границ земельного участка в уточненных координатах с учетом фактического расположения на местности жилого дома по адресу <адрес>, мотивируя свои требования тем, что Распоряжением администрации города №265-арх от 25.02.1999г ему был предоставлен земельный участок №28-А под строительство индивидуального жилого дома в <адрес>. Предоставленный участок уже был с выполненным свайным основанием по всем четырём секциям блокированного дома №. Работы по забивке свай выполнялись ныне не существующей организацией СУМ-9 треста «Строймеханизации» ГлавКрасноярскстроя, по договору с ПО КраМЗ в 1991 году. Комиссия представителей ПО КраМЗ приняла свайное основание без замечаний и разрешила дальнейшее производство работ (акт сдачи свайного основания от ДД.ММ.ГГГГ прилагается).
В январе 2010 г. ООО ПКФ «<данные изъяты>» провела геодезическую съёмку построенного дома с целью определения фактического местоположения объекта на местности. Съёмка показала смещение всех четырёх секций относительно разбивочных осей. В результате произошло наложение жилых секций на смежные земельные участки.
Договор аренды на его земельный участок № от 10.01.08 г был расторгнут Соглашением №511 от 24.02.09 г на основании государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом. Оформлению новых правоустанавливающих документов на земельный участок препятствует наложение жилых секций на смежные участки.
Исходя из ответов на его обращения в Департамент МИЗО, а так же в Управление Архитектуры администрации города следует, что для решения вопроса о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок необходимо согласие смежных землепользователей на корректировку границ. После этого можно будет осуществить государственный кадастровый учёт земельного участка в уточнённых границах.
Смежные землепользователи по разным причинам не дают своего согласия на уточнение границ, не смотря на то, что находятся в аналогичной ситуации по вопросу оформления правоустанавливающих документов на свои земельные участки.
Просит суд обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений перераспределить земельные участки с кадастровыми номерами № (<адрес>), №(<адрес>), №(<адрес>). Закрепить смежные границы земельного участка № в уточнённых координатах с учётом фактического расположения на местности жилого дома по адресу <адрес> (л.д. 8-9).
В судебном заседании истец Краснослободцев Е.С. на исковых требованиях настаивал, привел доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Скорнякова Ю.В., действующая на основании доверенности от 20.12.2010 года № 113, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ДМИЗО является ненадлежащим ответчиком по делу, из материалов дела видно, что истец в письменном виде к смежным землепользователям не обращался, для того, чтобы урегулировать вопрос мирным путем, надлежащими ответчиками должны быть смежные землепользователи. В соответствии со ст. 11.7 ЗК РФ, перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами не допускается, за исключением случаев: перераспределении таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом РФ принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории или образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных п.1 ст. 49 настоящего Кодекса. Таким образом, не допускается перераспределение земельных участков в связи с индивидуальным жилищным строительством.
Представитель третьего лица Управления Архитектуры Ляхова Ю.Н., действующая на основании доверенности от 08.11.2010 года суду пояснила, что действительно ДМИЗО не является надлежащим ответчиком по делу, отсутствует согласие со смежными землепользователями, в таком виде заявленные требования удовлетворить не возможно.
Третье лицо Хавронич Т.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель третьего лица Хавронич Т.В. – Сыпко М.Н., действующая на основании доверенности от 07.12.2009 года номер по реестру 11132, полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению, пояснила, что сложно и не возможно уточнить границы между домами, истец при строительстве своего дома не произвел межевание. Истец к Хавронич с письменным предложением не обращался, а если обратится, то Хавронич не должна оплачивать стоимость работ по межеванию, поскольку из-за строительства дома истца смещены границы.
Третье лицо Гринькив (Дождева) О.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщила, не просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
С согласия участвующих лиц дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц Хавронич Т.В. и Гринькив (Дождевой) О.В. в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:
Согласно ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (ч. 4).
Согласно ч. 2 ст. 11.3 ЗК РФ решения об образовании земельных участков могут быть приняты на основании заявлений арендаторов земельных участков, из которых образуются земельные участки.
В соответствии со ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами не допускается, за исключением случаев:
1) перераспределения таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;
2) образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 настоящего Кодекса.
Таким образом, по общему правилу для перераспределения земельных участков (которое согласно ч. 1 ст. 11.2 ЗК РФ является одним из видов образования земельных участков) необходимо согласие арендатора смежного земельного участка, если он является объектом договора аренды.
В судебном заседании установлено следующее:
Согласно акту № от 07 мая 1991 года представитель КРАМЗа принял у кооператива «<данные изъяты>» в натуре разбивку индивидуальных жилых домов №.
Как следует из акта сдачи свайного поля от 22 августа 1991 года, комиссией произведен осмотр свайного основания блоков, в том числе блока №, комиссия решила считать свайное основание принятым, разрешить дальнейшее производство работ.
Распоряжением № 265-арх от 25.02.1999 года Краснослободцеву Е.С. был предоставлен земельный участок № согласно генплану (№) площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный <адрес>, для строительства по согласованной и утвержденной проектно-сметной документации двухэтажного <данные изъяты> комнатного кирпичного жилого дома с гаражом, мастерской и подвалом, сблокированного с обеих сторон с такими же домами, в аренду сроком на 3 года.
Распоряжением администрации г. Красноярска № 3155арх от 15.12.2006 года в вышеуказанное распоряжение внесены изменения, площадь земельного участка изменена на <данные изъяты> кв.м.
Как следует из межевого дела, выполненного ООО «<данные изъяты>», установлены границы земельного участка в <адрес> <адрес>. Из технического проекта межевания следует, что согласование со смежными пользователями при межевании не производилось.
Из дела правоустанавливающих документов на д. <адрес>, следует, что 08.02.2008 года с заявлением о регистрации права собственности обратился Краснослободцев Е.С., предоставив технический паспорт от 10.10.2006 года, кадастровый план № от 27.11.2007 года, договор аренды земельного участка.
На основании договора аренды земельного участка № от 10.01.2008 года, технического паспорта на жилой дом от 01.12.2006 года, УФРС по Красноярскому краю зарегистрировано за Краснослободцевым Е.С, прав собственности на жилой дом, назначение жилое, 3 в т.ч. Цокольный этаж – этажный, общая площадь <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
24.02.2009 года между ДМИЗО администрации г. Красноярска и Краснослободцевым Е.С, заключено дополнительное соглашение № к договору аренды от 10.01.2008 года №, о расторжении вышеуказанного договора с 19.02.2008 года в связи с государственной регистрацией права собственности на жилой дом.
26.02.2009 года Краснослободцев Е.С. обратился с заявлением о государственной регистрации соглашения о расторжении договора аренды от 24.02.2009 года. 11.03.2009 года в ЕГРП внесены изменения о расторжении договора аренды указанного земельного участка.
Распоряжением № 1011-арх от 18.04.2003 года ФИО1 был предоставлен земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в <адрес>, для строительства <данные изъяты> комнатного кирпичного жилого дома с гаражом, мастерской и подвалом, в аренду сроком на 3 года без проведения торгов.
14 декабря 2005 года между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и ФИО1, на основании распоряжения администрации г. Красноярска от 18.04.2003 г. № 1011-арх, заключен договор аренды земельного участка с категорией земель – земли поселений с кадастровым номером №, в оценочной зоне <данные изъяты>, находящийся по адресу: <адрес> для использования в целях строительства <данные изъяты>комнатного кирпичного жилого дома с гаражом, мастерской и подвалом в границах, указанных в кадастровой карте (плане) Участка, прилагаемой к договору, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Срок аренды установлен п. 2.1. договора и составляет с 18.04.2003 года по 17.04.2006 года. 24.08.2006 года произведена государственная регистрация указанной сделки.
Распоряжением администрации г. Красноярска № 1167-арх от 17.05.2006 года срок аренды земельного участка с кадастровым номером № продлен до 18.04.2013 года.
23 августа 2006 года между указанными сторонами заключено дополнительное соглашение № 4880 к указанному договору на основании распоряжения от 17.05.2006 года № 1167-арх.
Как следует из дела правоустанавливающих документов, 22.04.2008 года ФИО1, обратилась с заявлением о государственной регистрации права собственности на жилой дом <адрес>, предоставив технический паспорт от 18.04.2008 года, вышеуказанный договор аренды земельного участка и дополнение к нему. 04.05.2008 года произведена государственная регистрация права собственности.
Письмом от 01.07.2009 года № 34947 ДМИЗО администрации г. Красноярска в ответ на заявление ФИО1 о предоставлении в собственность за плату с оформлением договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, занимаемого жилым домом <адрес> отказано, с указанием на то, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует сведениям управления архитектуры от 05.03.2009 года №. Так, при существующих границах земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, происходит рассечение жилого дома, находящегося у ФИО1. в собственности и жилого дома смежного землепользователя.
Согласно материалам дела правоустанавливающих документов 06.07.2009 года ФИО2 и ФИО1 обратились с заявлениями о государственной регистрации договора купли-продажи от 02.07.2009 года, перехода права собственности и права собственности ФИО2 на жилой дом <адрес>, предоставив на регистрацию договор купли-продажи от 02.07.2009 года, согласно которому ФИО2 купила в собственность у ФИО1 указанный жилой дом за <данные изъяты>. 13.07.2009 года УФРС по Красноярскому краю произведена регистрация договора купли-продажи, перехода права собственности и права собственности ФИО2 на указанный жилой дом.
07.08.2009 года ФИО2 и Хавронич Т.В. обратились в УФРС по Красноярскому краю с заявлениями о государственной регистрации договора купли-продажи от 07.08.2009 года, перехода права собственности и права собственности Хавронич Т.В. на жилой дом <адрес>, предоставив на регистрацию договор купли-продажи от 07.08.2009 года, согласно которому Хавронич Т.В. купила в собственность у ФИО2 указанный жилой дом за <данные изъяты>. 17.08.2009 года УФРС по Красноярскому краю произведена регистрация договора купли-продажи, перехода права собственности и права собственности Хавронич Т.В. на указанный жилой дом.
17.08.009 года зарегистрировано право собственности Хавронич Т.В. на жилой дом, назначение жилое, <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии № от указанной даты.
Как следует из дела правоустанавливающих документов, 23.11.2009 года Хавронич Т.В. обратилась с заявлением о регистрации договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка с кадастровым номером № от 02.11.2009 года.04.12.2009 года регистрация была приостановлена в связи с отсутствием согласия арендодателя.
01 февраля 2010 года между ДМИЗО администрации г. Красноярска и Хавронич Т.В. заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 14.12.2005 года №, на основании решения Красноярского городского Совета от 14.10.2008 года № В-43, договора уступки прав, зарегистрированного в УФРС 08.12.2009 года, по условиям которого стороной в договоре аренды от 14.12.2005 года № стала Хавронич Т.В., с 08.12.2009 года.
08.12.2009 года произведена государственная регистрация договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка с кадастровым номером № от 14.12.2005 года №.
Распоряжением № 2900-арх от 21.11.2006 года Дождевой (Гринькив) О.В. был предоставлен земельный участок № согласно генплану (№) площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный в <адрес>, для строительства по согласованной и утвержденной проектно-сметной документации <данные изъяты> комнатного кирпичного жилого дома с гаражом, мастерской и подвалом, сблокированного с обеих сторон с такими же домами, в аренду сроком на 3 года.
12.09.2008 года между Дождевой (Гринькив) О.В. и ДМИЗО администрации г. Красноярска, на основании постановления администрации г. Красноярска от 21.11.2006 года № 2900-арх, от 23.10.2007 года № 195-ж, заключен договор аренды земельного участка с категорией земель – земли населенных пунктов с кадастровым номером № (впоследствии кадастровый номер уточнен - №), находящийся по адресу: <адрес> для использования в целях строительства <данные изъяты> кирпичного жилого дома с гаражом, мастерской и подвалом в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка, который прилагается к договору, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Срок аренды установлен п. 2.1. договора и составляет с 21.11.2006 года по 23.07.2009 года. 24.09.2009 года произведена государственная регистрация указанной сделки. Датой фактической передачи участка стороны постановили считать 24.07.1999 года. 02.11.2010 года Дождева (Гринькив) О.В. переуступила права аренды вышеуказанного земельного участка ФИО3, 29.12.2010 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю произведена государственная регистрация договора переуступки. 28.02.2011 года между ДМИЗО администрации г. Красноярска и ФИО3 заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 12.09.2008 года, согласно которому арендатором вышеуказанного земельного участка является ФИО3. Сведений о регистрации права собственности на объект недвижимости на указанном земельном участке – дом <адрес> дело правоустанавливающих документов не содержит.
Согласно ответу ДМИЗО администрации г. Красноярска от 05.07.2010 года на запрос Краснослободцева Е.С., возведенный им жилой дом на земельном участке по <адрес>, имеет наложение на смежный земельный участок, с кадастровым номером № (<адрес>). Для устранения наложения необходимо произвести одновременно перераспределение указанных участков. Данная работа производится подрядными организациями, имеющими лицензию на проведение топографо-геодезических работ (кадастровыми инженерами). При проведении работ необходимо получить согласие смежного землепользователя на перераспределение земельного участка с кадастровым номером №, по <адрес>. В соответствии с п. 6 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке, независимо от согласия правообладателей участков, из которых при перераспределении образуются участки.
Согласно ответу Управления архитектуры администрации г. Красноярска на запрос Краснослободцева Е.С. фактические границы земельных участков №, №, №, расположенные в указанном жилом районе, не соответствуют границам, определенным распорядительными актами администрации города о предоставлении участков для строительства индивидуальных жилых домов. Для решения вопроса о внесении; изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок № необходимо согласие смежных землепользователей на корректировку границ. В соответствии с действующим законодательством возможно уточнение границ в связи с технической или кадастровой ошибкой. Управление внесет изменения в правоустанавливающие документы о предоставлении Краснослободцеву Е.С. земельного участка после осуществления им государственного кадастрового учета земельного участка № в уточненных границах, согласованных со смежными землепользователями.
Оценивая представленные сторонами и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд принимает во внимание следующее:
Согласно ст. 29 Земельного Кодекса РФ - предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Так, ст. 36 ЗК РФ предусмотрено приобретение права собственности на застроенные земельные участки.
В этих целях заинтересованное лицо обращается с соответствующим заявлением в органы государственной власти или местного самоуправления, в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка - обеспечивает за свой счет выполнение в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
До введения в действие Земельного кодекса РФ решения о предоставлении земельных участков могли приниматься органами местного самоуправления без проведения работ по межеванию и последующего кадастрового учета.
Вопросы организации и порядка проведения землеустройства, согласования и утверждения землеустроительной документации регулируются также Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", и Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 514 "Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства" (утратил силу 29.06.2009г.), Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 688 "Об утверждении правил установления на местности границ объектов землеустройства", "Методическими рекомендациями по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства", "Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства", утвержденными Росземкадастром РФ 17 февраля 2003 г., Инструкцией по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 г., в части, не противоречащей упомянутым Федеральным законам и нормативным правовым актам с учетом положений утвержденных методических рекомендаций.
Как установлено в судебном заседании 22 августа 1991 года было принято свайное основание в <адрес>, в том числе блока №, что подтверждается актом сдачи свайного поля.
Как следует из технического паспорта на жилой дом <адрес>, строительство дома начато в 1990 году.
Распоряжением уполномоченного органа – Администрации г. Красноярска № 265-арх от 25.02.1999 года Краснослободцеву Е.С. был предоставлен земельный участок № согласно генплану (№) площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный <адрес> <адрес>, для строительства по согласованной и утвержденной проектно-сметной документации <данные изъяты> кирпичного жилого дома с гаражом, мастерской и подвалом, сблокированного с обеих сторон с такими же домами, в аренду сроком на 3 года.
Таким образом, Краснослободцеву Е.С. был предоставлен в пользование земельный участок, отведенный для этих целей, в порядке, установленном законодательством РФ, с разрешенным видом использования – строительство индивидуального жилого дома блокированной застройки, находящийся в муниципальной собственности.
Как установлено судом, на момент начала строительства жилого дома - блока №, в доме блокированной застройки №, вынос границ земельного участка в натуре, предоставленного Краснослободцеву Е.С. для строительства, не производился, что допускалось до введения в действие Земельного кодекса РФ.
Согласно ст. 1 ФЗ РФ «О землеустройстве», под землеустройством понимается, в том числе, установление границ новых земельных участков на местности. Согласно п. 5 Инструкции по межеванию земель в процессе подготовительных работ по межеванию собираются и анализируются исходные данные, в том числе постановление органа местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка, копия которого затем включается в межевое дело (п. 16).
Таким образом, из содержания приведенных нормативных актов следует, что межевание производится, в том числе, на основании постановления органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, которое выносится до осуществления обозначенных мероприятий.
В силу статьи 17 Федерального закона от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.
Материалами дела установлено, что закрепление границ земельного участка с кадастровым номером № межевыми знаками на местности не производилось.
Согласование границ земельного участка со смежными землепользователями земельных участков с кадастровыми номерами № и № не производилось.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что при определении фактических границ земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № выявлено наложение указанных земельных участков, занятых под домами №, №, № по <адрес>, что подтверждается топографическим планом объекта – жилого дома <адрес>, выполненного ООО ПКФ «<данные изъяты>» по заказу Краснослободцева, письмами ДМИЗО, Управления архитектуры.
Земельный участок с кадастровым номером №, занятый домом №, в фактических границах имеет наложение на земельный участок с кадастровым номером №, на котором расположен дом <адрес>, принадлежащий Краснослободцеву Е.С., что послужило основанием для отказа в передаче в собственность Краснослободцева Е.С. земельного участка с кадастровым номером №.
Таким образом, в судебном заседании с достоверностью установлено, что имеет место наложение фактических границ земельных участков, занятых домами №№ №,№,№ по <адрес> на смежные земельные участки. Принимая во внимание, что указанные дома являются домами блочной застройки, часть каждого из указанных домов фактически расположена на смежном земельном участке.
При проведении кадастрового учета наложение земельных участков уполномоченным органом выявлено не было, в связи с чем земельные участки №, №, № были поставлены на кадастровый учет, а земельный участок с кадастровым номером № впоследствии снят с учета как архивный.
Согласно Положению о Департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, утвержденного Постановлением администрации города от 15 февраля 2005 г. N 55/1 департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Департамент) является органом администрации города Красноярска, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории города Красноярска.
Согласно Регламенту исполнения Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города муниципальных функций, утвержденному распоряжением администрации города от 4 августа 2009 г. N 168-р, функция по осуществлению работ по проведению землеустройства, по оформлению прав на земельные участки (в том числе заключение договоров аренды), по формированию базы данных и ведению единого учета земельных участков возложена на: - отдел землеустройства; - отдел землепользования; - отдел земельного кадастра; - отдел приема граждан (6.1). Работы по проведению землеустройства, по оформлению прав на земельные участки (в том числе заключение договоров аренды), по формированию базы данных и ведению единого учета земельных участков включают в себя проведение в том числе следующих мероприятий: - подготовка документов по оформлению прав на землю (в том числе на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении или выделе земельных участков) (6.2).
В компетенцию ДМИЗО администрации г. Красноярска согласно разделу 6.4 Регламента входит лишь подготовка документов по оформлению прав на земельные участки, образуемые при перераспределении земельных участков, на основании соответствующих документов, предоставленных заявителем.
Осуществление муниципальной функции по установлению местоположения границ земельных участков, предоставляемых для строительства, с установлением границ земельных участков на местности, а также проведение работ по межеванию и подготовке межевых дел, межевых планов земельных участков, предоставляемых для строительства, на ДМИЗО администрации г. Красноярска не возложено.
Нормами ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земельных участков в области индивидуального жилищного строительства не предусмотрено.
Согласно ст. 17 Федерального закона «О землеустройстве» от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
Межевание земель производится в соответствии с Правилами установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 688.
Согласно п. 1.1, 1.4 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 года, межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади. Межевание земель выполняют проектно - изыскательские организации Роскомзема, а также граждане и юридические лица, получившие в установленном порядке лицензии на право выполнения этих работ. В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о кадастре кадастровые инженеры осуществляют в установленном порядке кадастровую деятельность в отношении земельных участков с 1 марта 2008 г. При этом до 1 января 2011 года такую кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие на день вступления в силу Закона о кадастре (1 марта 2008 г.) правом выполнения работ по территориальному землеустройству.
Как установлено в судебном заседании, после выявления наложения земельных участков, истец Краснослободцев Е.С. в организацию, уполномоченную производить работы по закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади, с установкой межевых знаков, с целью установления фактических границ земельного участка, пользование которым он осуществляет, на местности, не обращался, то есть местоположение вышеуказанного земельного участка в фактических границах не устанавливалось. Поскольку указанные работы не производились, то и согласие смежных землепользователей – Хавронич Т.В., Дождевой (Гринькив) О.В., а после 28.02.2011г – ФИО3., не испрашивалось и в таком согласовании указанные смежные землепользователи Краснослободцеву Е.С. не отказывали, в связи с чем его доводы об отказе в согласовании границ земельного участка смежными землепользователями материалами дела не подтверждены. За оформлением прав на вышеуказанный земельный участок в фактических границах в ДМИЗО администрации г. Красноярска Краснослободцев Е.С, не обращался.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований Краснослободцева Е.С. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об обязании перераспределить земельные участки, закреплении смежных границ земельного участка в уточненных координатах с учетом фактического расположения на местности жилого дома по адресу <адрес> надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Краснослободцева Е.С. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об обязании перераспределить земельные участки с кадастровыми номерами № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), закреплении смежных границ земельного участка в уточненных координатах с учетом фактического расположения на местности жилого дома по адресу <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Дата изготовления решения в окончательной форме – 06 июля 2011 г.
Председательствующий Бубакова С.Н.