О признании бездействия незаконным



2-6678/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красноярск                                     23 августа 2011 г.

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Бубаковой С.Н.,

с участием прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Подлягаева С.В.

при секретаре Фабер А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 27» ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконными бездействия и обязании получить лицензию на работы по общественному здоровью и организации здравоохранения

УСТАНОВИЛ:

Красноярский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился с иском в суд к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 27» ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконными бездействия и обязании получить лицензию на работы по общественному здоровью и организации здравоохранения. Требования мотивировал тем, что Красноярской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ФБУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее ИК-27) в период с 14.05.2009 по 20.05.2009 проводилась проверка соблюдения медико-санитарного обеспечения осужденных, по итогам которой выявлены нарушения отдельных норм Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, а именно осуществление работ по общественному здоровью и организации здравоохранения без специального разрешения (лицензии).

Так согласно п.п. 96 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность, порядок лицензирования которой определяется Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30.

Исходя из ч.1 ст.7 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 данного Федерального закона, предоставляется лицензия.

21.05.2009 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ИК-27 по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Постановлением Мирового судьи судебного участка № 84 Советского района г. Красноярска от 09.06.2009 в отношении юридического лица -ИК-27 назначено административное наказание за нарушение ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Кроме того, по выявленному нарушению закона начальнику ИК-27 21.05.2009 внесено представление об устранении допущенных нарушений закона.

По результатам рассмотрения представления, начальником ИК-27 в письме от 24.07.2009 исх. № 24/55/8-5204 указано, что готовится пакет документом на лицензирование работ по общественному здоровью и организации здравоохранения.

Однако в ходе проверки проведенной в июле 2011 года установлено, что в нарушение требований ч.1 ст.7, п.п.96 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинской частью ИК-27 расположенной по адресу: г. Красноярск, пос. Индустриальный, ул. Кразовская, д. 6 продолжается осуществление работ по общественному здоровью и организации здравоохранения без специального разрешения (лицензии). Указанное подтверждается выданной Управлением Росздравнадзора по Красноярскому краю исправительной    колонии № 27 лицензией от 09.03.2011 № ФС-24-01-001028 на осуществление медицинской деятельности в объеме работ и услуг согласно приложения: доврачебная помощь: лaбopaтopнaя диагностика, сестринское дело. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: психиатрия-наркология, терапия, стоматология. Прочие работы и услуги: экспертиза временной нетрудоспособности.

Просит суд признать незаконным бездействие ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю в лице начальника учреждения полковника внутренней службы Галушко С.А. незаконными. Обязать ФКУ ИК-27 в лице начальника учреждения Галушко С.А. в срок до 30 октября 2011 получить лицензию на работы по общественному здоровью и организации здравоохранения.

В судебном заседании прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ Подлягаев С.В. исковые требования поддержал по указанным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 27» ГУФСИН России по Красноярскому краю Журавлева Д.В., действующая на основании доверенности от 31.05.2011 года, в судебном заседании пояснила, что в настоящее время пакет документов на лицензирование указанных видов медицинской деятельности находится в лицензирующем органе, но представить документы она не может.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 101 УИК РФ лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации. В уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, - лечебные исправительные учреждения. Администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

В силу п.п. 96 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность, порядок лицензирования которой определяется Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30. В силу п. 4 Указанного Положения медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. В указанный Перечень включены работы (услуги) по общественному здоровью и организации здравоохранения.

В соответствии с п. 13 Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденного совместным приказом Минздравсоцразвития России и Минюста России 17.10.2005 № 640/190 для оказания медицинской помощи осужденным в исправительном учреждении организуется медицинская часть, которая является структурным подразделением учреждения.

Как установлено судом, ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю является надлежащим образом созданным юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении в единый государственный реестр юридических лиц от 12.04.2011 года.

Согласно п. 2.5.3 Устава ФКУ ИК-27 организует оказание медицинской помощи осужденным в лечебно-профилактических учреждениях УИС.

Согласно Перечня изменений в штатном расписании ФКУ ИК-27, утвержденного приказом ГУФСИН России по Красноярскому краю от 15.12.2008 № 701 в штате медицинской части предусмотрены должности: начальник МСЧ - заместитель начальника по ЛПР (1 ставка), врач-терапевт (2 ставки), врач-психиатр (1 ставка), врач-стоматолог (1 ставка), врач-рентгенолог (1 ставка), фельдшер (1 ставка), лаборант (1 ставка), рентгенолаборант (1 ставка), медицинская сестра (4 ставки).

Управлением Росздравнадзора по Красноярскому краю ИК-27 выдана лицензия от 02.02.2009 № ФС-24-01-000626 на осуществление деятельности в объеме работ и услуг согласно приложения: доврачебная помощь: лaбopaтopнaя диагностика, сестринское дело. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: психиатрия-наркология, терапия, стоматология. Прочие работы и услуги: экспертиза временной нетрудоспособности.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 84 в Советском районе г. Красноярска от 09.06.2009 года ФКУ ИК-27 привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ за осуществление работ по общественному здоровью и организации здравоохранения, не связанных с извлечением прибыли, без разрешения (лицензии) и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Оценивая имеющиеся по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд принимает во внимание, что в штатном расписании ФКУ ИК-27 в штате медицинской части предусмотрена должность начальника МСЧ - заместитель начальника по ЛПР, следовательно, ФКУ ИК-27 осуществляется медицинская деятельность по общественному здоровью и организации здравоохранения, не связанная с извлечением прибыли. В силу вышеприведенных норм права данная деятельность подлежит лицензированию, однако, в нарушение требований закона данный вид работ ФКУ ИК-27 не лицензирован, что подтверждается объемом работ и услуг согласно приложению к лицензии от 02.02.2009 № ФС-24-01-000626, выданной ИК-27.

Из материалов дела видно, что данное нарушение требований п.п. 96 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, выявлено истцом 21 мая 2009 года, за совершение административного правонарушения, выразившегося в осуществлении работ по общественному здоровью и организации здравоохранения, не связанных с извлечением прибыли, без разрешения (лицензии) ответчик привлечен к административной ответственности и 02.06.2009 года ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Однако, несмотря привлечение к административной ответственности, ответчик длительное время не принимает мер к получению лицензии на указанный вид работ, чем допускает бездействие по вопросу получения лицензии на осуществление работ по общественному здоровью и организации здравоохранения. Доказательств принятия исчерпывающих мер к получению лицензии за период с 02.06.2009 года на момент подачи иска – 22.07.2011 года ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить требование прокурора и признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 27» ГУФСИН России по Красноярскому краю в части невыполнения требований Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» о лицензировании работ по общественному здоровью и организации здравоохранения и обязать ответчика Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 27» ГУФСИН России по Красноярскому краю в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления в силу решения суда получить лицензию на выполнение работ по общественному здоровью и организации здравоохранения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Красноярского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 27» ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконными бездействия и обязании получить лицензию на работы по общественному здоровью и организации здравоохранения удовлетворить.

Признать бездействие Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 27» ГУФСИН России по Красноярскому краю в части невыполнения требований Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» о лицензировании работ по общественному здоровью и организации здравоохранения – незаконным.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 27» ГУФСИН России по Красноярскому краю в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления в силу решения суда получить лицензию на выполнение работ по общественному здоровью и организации здравоохранения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с даты изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                          С.Н. Бубакова