об обжалобании действия ИФНС



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2011 года Советский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Петроченко Т.И., при секретаре Вышинской Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анисимовой Ирины Кимовны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю о признании недействительными записей о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении председателя правления ТСЖ «Роща» Гальянова Вадима Алексеевича, устранении нарушения прав,

УСТАНОВИЛ:

Анисимова И.К. обратилась в суд с первоначальным иском к Гальянову В.А., ИФНС РФ № 23 по Красноярскому краю о признании незаконными действия по регистрации Гальянова В.А. в качестве председателя правления ТСЖ «Роща», обязании Гальянова В.А. устранения нарушения прав Анисимовой И.К. и ТСЖ «Роща», СК РФ по Красноярскому краю, начальнику СУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, прокурору Красноярского края, о признании незаконными их бездействии, а также бездействия дознавателя ЧНА, начальников СУ ГУВД по Красноярскому краю ЮНА с БТИ о непринятии законных мер к следственным работникам, отказавшихся фиксировать фактический сговор с Гальяновым В.А., отказе пресечь преступные деяния Гальянова В.А. с его соучастниками и работниками милиции по захвату документации ТСЖ «Роща», фальсификации документов при условии грабежа, присвоении денежных средств, отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 159, ч. 4, 161 ч. 2 УК РФ, указывая, что в их действиях усматриваются признаки состава преступления, предусмотренные ст. ст. 275, 285, 285, 209 УК РФ.

Определением суда от 16.05.2011г. в принятии требований в части действий работников правоохранительных органов отказано в порядке п.п. 1 п. 1 ст. 143 ГПК РФ, поскольку данные требования рассматриваются и разрешаются в ином судебном порядке.

Требования в части признания незаконными действия ИФНС РФ № 23 по Красноярскому краю по регистрации Гальянова В.А. в качестве председателя ТСЖ «Роща» обязании Гальянова В.А. устранения нарушения прав Анисимовой И.К. и ТСЖ «Роща», приняты к производству.

Письменным заявлением от 05.09.2011г. Анисимова И.К. уточнила исковые требования, просила признать незаконными действия ИФНС РФ № 23 по Красноярскому краю по регистрации Гальянова В.В. в качестве председателя правления ТСЖ «Роща» ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ссылаясь на то, что при внесении указанных записей в Единый государственный реестр юридических лиц, налоговой инспекцией не проверена законность протоколов общего собрания членов товарищества собственников жилья, бюллетени голосования по избранию Гальянова В.А. и его полномочиям действовать без доверенности от имени ТСЖ «Роща».

В судебное заседание истица Анисимова И.К. не явилась, уведомлена лично, своевременно и надлежащим образом, что подтверждается распиской судебной повестки, ее представитель - Мезенцев А.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ), требования поддержал, пояснил, что оспариваются все записи по регистрации Гальянова В.А. председателем правления ТСЖ «Роща», после повторного отвода судье, удалился из зала судебного заседания без объяснения причины.

Представитель третьего лица ТСЖ «Роща»- Гаврюшкина Н.П., действующая по доверенности председателя ТСЖ «Роща»- Анисимовой И.К. от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на три года), полагала об удовлетворении исковых требований, после повторного отвода судье, удалилась из зала судебного заседания без объяснения причины.

Ответчик Гальянов В.А. иск не признал, добровольно удалился из зала суда для участия в другом деле, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что решением общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, решением правления ТСЖ «Роща» он был избран председателем правления ТСЖ «Роща», в связи с чем, он обратился с заявлением в налоговую инспекцию для внесения записи в ЕГРЮЛ о регистрации его в качестве председателя правления ТСЖ «Роща», такие записи регистрирующим органом обоснованно были внесены дважды- ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ

Представитель третьего лица, ТСЖ «Роща», председатель правления- Мальфанова С.В., действующая на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ, возражала об удовлетворении требований.

Представитель ответчика МИФНС № 23- Алексеева Н.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), иск не признала, возражала об удовлетворении требований, ссылаясь на отсутствие правовых оснований.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд полагает об оставлении исковых требований без удовлетворения по следующим основаниям:

Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (государственная регистрация)- акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (ст. 11 Закона).

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ, Гальянов В.А. обратился в МИФНС № 23 с заявлением, вх. А, о внесении изменений в сведения о юридическом лице- ТСЖ «Роща», содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, что подтверждается распиской в получении документов от ДД.ММ.ГГГГ, подлинность подписи заявления ДД.ММ.ГГГГ удостоверена нотариусом Красноярского нотариального округа Красноярского края РФ, ПАВ, зарегистрировано в реестре за . Согласно указанному заявлению, полномочия без доверенности действовать от имени ТСЖ «Роща» возложены на председателя правления Гальянова В.А.

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № 23 принято решение о государственной регистрации указанных изменений, о чем ДД.ММ.ГГГГ была внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером .

ДД.ММ.ГГГГ, Гальянов В.А. обратился в МИФНС № 23 с заявлением, вх. , о внесении изменений в сведения о юридическом лице- ТСЖ «Роща», содержащиеся в ЕГРЮЛ, о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, что подтверждается распиской в получении документов от ДД.ММ.ГГГГ, подлинность подписи заявления ДД.ММ.ГГГГ удостоверена нотариусом Красноярского нотариального округа Красноярского края РФ ПАВ, зарегистрировано в реестре за . Согласно указанному заявлению, полномочия без доверенности действовать от имени ТСЖ «Роща» возложены на председателя правления Гальянова В.А.

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № 23 приняло решение № о государственной регистрации указанных изменений, о чем ДД.ММ.ГГГГ была внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером .

В судебном заседании представитель истицы- Мезенцев А.В., представитель третьего лица ТСЖ «Роща»- Гаврюшкина Н.П., пояснили, что налоговый орган необоснованно внес в Единый государственный реестр юридических лиц записи о регистрации Гальянова В.А. в качестве председателя правления ТСЖ «Роща», так как не проверил правомерность протоколов общего собрания членов товарищества собственников жилья, бюллетени голосования.

Представитель ответчика- ИФНС № 23 пояснила, что для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в том числе, при внесении сведений о лице, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган представляется заявление, подписанное заявителем о внесении соответствующих изменений по форме № Р14001, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , процедура внесения изменений в ЕГРЮЛ носит заявительный характер и регистрирующий орган не проводит правовую экспертизу представленных документов, а также не вправе требовать от заявителя документов, не предусмотренных законом. Обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в заявлении о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о государственной регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ Гальянов В.А. обратился в регистрирующий орган с нотариально удостоверенным заявлением о регистрации его в качестве председателя правления ТСЖ «Роща», решением № от ДД.ММ.ГГГГ соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц; ДД.ММ.ГГГГ Гальянов В.А. также обратился в регистрирующий орган с нотариально удостоверенным заявлением о регистрации его в качестве председателя правления ТСЖ «Роща», решением № от ДД.ММ.ГГГГ соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.

Пояснила, что правовых оснований для отказа Гальянову В.А. в регистрации в качестве председателя ТСЖ «Роща» не имелось», иные записи в Единый государственный реестр юридических лиц относительно наделения Гальянова В.А. полномочиями председателя правления ТСЖ «Роща» регистрирующим органом не вносились, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Председатель правления ТСЖ «Роща»- Мальфанова С.В., в судебном заседании пояснила, что Гальянов В.А. был избран председателем правления ТСЖ «Роща» ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола собрания , протокола правления ТСЖ «Роща» от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, регистрирующим органом обоснованно внесены соответствующие записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

Оценивая все доказательства по делу, суд учитывает, что в соответствии с п. 1 ст. 51 ГК РФ, юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Государственной регистрации, как это следует из иных положений Гражданского кодекса РФ и положений Закона № 129-ФЗ о государственной регистрации, подлежат все изменения его статуса, а также органов юридического лица.

На основании частей 2,4 статьи 18 Закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ, государственной регистрации подлежат также вносимые в единый государственный реестр юридических лиц изменения, касающиеся сведений о юридическом лице, но не связанные с внесением изменений в учредительные документы юридического лица. Такая регистрация осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.2 ст. 17 Закона о государственной регистрации № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в том числе, при внесении сведений о лице, имеющего права без доверенности, действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме (форма № Р14001), утвержденной постановлением Правительства РФ от 16.06.2002г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, при этом заявителем может быть, в том числе, руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица (п. 1.2, п.п. «а» п. 1.3 ст. 9 Закона).

В силу положений Закона о государственной регистрации № 129-ФЗ и постановления Правительства РФ от 19.06.2002г. № 438 «О едином государственном реестре юридических лиц», процедура внесения каких- либо изменений в единый государственный реестр юридических лиц носит заявительный характер и регистрирующий орган не проводит правовую экспертизу представленных документов.

Согласно п. 4 ст. 9 названного Федерального закона, регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 4.1.).

Пункт 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации не предусматривает предоставление в регистрирующий орган иных документов, кроме заявлений по форме № Р14001.

Таким образом, при внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, регистрирующий орган не вправе требовать документы, подтверждающие полномочия руководителя (председателя). По смыслу приведенных норм права, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и иных сведений, вносимых в единый государственный реестр юридических лиц, а также в заявлении, возлагается на лицо, обратившееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о государственной регистрации.

Пунктом 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации № 129-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, согласно которого отказ в государственной регистрации допускается в случае: непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, предусмотренном п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 настоящего Федерального закона, несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами, подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества, несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона; наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных п.п. «ж» п. 1 ст. 14, п.п. «г» п. 1 ст. 21, п.п. «в» п. 1 ст. 22.3 настоящего Федерального закона.

При представлении заявителем пакета документов, предусмотренного п. 2 ст. 17 Закона о государственной регистрации № 129-ФЗ и при отсутствии основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренных п. 1 ст. 23 названного Закона, регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации.

Сведения о единоличном исполнительном органе юридического лица, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, не носят правоустанавливающего характера.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Гальяновым В.А. представлены в регистрирующий орган данные документы, что подтверждается соответствующими расписками (л.д.117,125) На основании решений регистрирующего органа № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ внесены записи в Единый государственный реестр юридических лиц за государственными регистрационными номерами , соответственно.

Из изложенного следует, что ИФНС № 23 правомерно принято решение о государственной регистрации указанных изменений, с внесением соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении Гальянова В.А.- председателя правления ТСЖ «Роща».

В соответствии с действующим законодательством, возникновение прав и обязанностей единоличного исполнительного органа связано с решением уполномоченного органа управления данного юридического лица, а не с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц (статьи 52-53 ГК РФ).

Суд также учитывает, что наличие судебного спора о признании недействительными протоколов общих собраний, не является основанием для отказа в государственной регистрации (ст. 23 Закона).

Что касается требований о признании недействительными записей о внесении изменений в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , то данные записи связаны с внесением в единый государственный реестр юридических лиц сведений в связи с повторной выдачей свидетельств в отношении Гальянова В.А., как председателя правления ТСЖ «Роща».

При таких обстоятельствах, исковые требования Анисимовой И.К. к МИФНС № 23 о признании недействительными записей о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении председателя правления ТСЖ «Роща» Гальянова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , нарушении прав, подлежат оставлению без удовлетворения.

При этом, отказ в заявленном иске, не исключает возможность защиты прав заявителя иными, предусмотренными законом способами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Анисимовой Ирины Кимовны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю о признании недействительными записей о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении председателя правления ТСЖ «Роща» Гальянова Вадима Алексеевича от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , нарушении прав, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней.

Судья                            Т.И. Петроченко