О ПРИЗНАНИИ БЕЗДЕЙСТВИЙ НЕЗАКОННЫМИ



Р Е Ш Е Н И Е (Заочное)

Именем Российской Федерации

09 ноября 2011 года г.Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Деева А.В.,

при секретаре Комаровой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к Обществу с ограниченной ответственностью «Гранд-АМ» о признании незаконным бездействия в части невыполнения санитарного законодательства, возложения обязанности по устранению нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее Управление) обратилось в суд с иском к ООО «Гранд-АМ» о признании бездействие ответчика, выраженного в неисполнении на предприятии ООО «Гранд-АМ», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Дудинская, д. 10 «а», требований п.п. 1, 3 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 26.04.2010 г. № 1621/з, противоправным; возложении обязанности на ответчика исполнить п. 3 предписания № 1631/з, устранить нарушения п. 1. ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» - организовать проведение производственного контроля в соответствии с действующим санитарным законодательством и разработанной программой (планом) производственного контроля, с предоставлением протоколов лабораторно-инструментальных исследований параметров вредных производственных факторов (освещенности, микроклимата, шума, ЭМИ, концентрации оксида углерода, смеси углеводородов) выполненных на всех рабочих местах пользователей ПЭВМ, слесаря по ремонту автомобилей, мастера участка в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; исполнить п. 1 предписания № 1621/з, устранить нарушения п. 1 ст. 34 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 13.1. СанПиН2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» - организовать периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим санитарным законодательством: заключить договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на указанный вид деятельности на проведение периодических медицинских осмотров работающих, направить за 2 месяца до начала осмотра в данную медицинскую организацию согласованные в установленном законом порядке контингент и поименный список лиц, подлежащих периодическим профилактическим медицинским осмотрам (обследованиям); утвердить совместно с медицинской организацией и работодателем календарный план проведения медицинских осмотров (обследований), получить заключительный акт по итогам проведенного периодического осмотра (обследований) работников. Свои требования мотивировало тем, что в ходе проведения проверки 05.04.2010 года, были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. По выявленным нарушениям в отношении ООО «Гранд-АМ» было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которым 06.05.2010 г. было вынесено постановление № 2369 в соответствии с которым ООО «Гранд-АМ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа. В отношении ответчика выдано предписание от 26.04.2010 г. об устранении выявленных нарушений в срок о 01.04.2011 г. с 15.04.2011 года по 16.05.2011 года в отношении ответчика было проведено внеплановое мероприятие по контролю (на основании распоряжения № 2281 от 20.04.2011 г. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица), предметом которого являлась проверка исполнения ранее выданного предписания. В ходе проведения проверки, было обнаружено невыполнение в установленный срок до 01.04.2011 г. в полном объеме вышеуказанного законного предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю, в связи с чем, истец обратился в суд с данным иском.

В судебном заседании представитель истца – Коваленко (по доверенности № СК-1150 от 14.01.2011 года) исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала, не возражала против рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика, в порядке заочного производства.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался о рассмотрении дела в предыдущем судебном заседании.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца.

Статьей 42 Конституции РФ, ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право каждого гражданина на благоприятную среду обитания, обеспечивающееся в первую очередь обязанностью индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства.

В соответствии со ст.51 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены полномочиями предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Согласно ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под средой обитания понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия бытии, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека.

Из буквального толкования ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, в том числе, осуществлять производственный контроль.

Согласно п. п. 1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий»Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

На основании п. п. 4.3, 4.11 СП 2.2.2.1327 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» производственное оборудование, при работе которого образуется пыль (дробильное, дозировочное, размольно-смесительное и другое), должно быть герметизировано и снабжено аспирационными устройствами, исключающими поступление запыленного воздуха в производственное помещение. Станки и инструмент для механической обработки материалов и изделий следует оборудовать местной вытяжной вентиляцией с пневматическими пылестружкоприемниками. Конструкция станков должна обеспечивать удобную и безопасную уборку стружки.

В силу п. 2.12 СП 2.2.2,1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» работа без предусмотренных спецодежды и СИЗ не допускается. Руководством организаций должно быть организовано правильное хранение, использование, чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ, на которые оформлены санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке.

В соответствии с санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (в редакции Изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 № 13) (далее СП 1.1.1058-01), п. 14.4. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

В соответствии с СП 1.1.1058-01:

п. 1.5. юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

п. 2.1. производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

п. 2.3. объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг.

В силу п. 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает: А) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью.

Общие методические подходы к контролю факторов рабочей среды и трудового процесса указаны в разделе 6 Руководства (Р 2.2.2006-05) по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда (далее Руководство). В соответствии с:

-п. 6.1 Руководства, лаборатории, выполняющие измерение и оценку вредных факторов рабочей среды, должны быть аккредитованы в установленном порядке;

-п. 6.2 Руководства, план контроля условий труда составляется на год, дополняется или изменяется в случае реконструкции или замены оборудования, изменения или интенсивности производственных процессов, выявленных профессиональных заболеваний или отравлений;

-п. 6.3 Руководства, при проведении измерений используются методы контроля и средства измерений, предусмотренные соответствующими нормативно-методическими документами;

-п. 6.6 Руководства, аппараты и приборы, используемые для измерения параметров внешней среды, должны пройти государственную метрологическую поверку в установленные сроки и поименованы в перечне Госреестра рекомендуемых приборов для контроля.

Б) осуществление (организацию) лабораторных    исследований и испытаний в случаях установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на рабочих местах с целью оценки влияния производства на человека и его здоровье. В соответствии с п. 6.7 Руководства, данные инструментальных замеров оформляются протоколами в соответствии с нормативно-методической документацией, определяющей порядок проведения измерений или протоколами, разработанными на их основе, которые должны содержать следующие данные (наименование подразделения организации, где проводится измерение; дата проведения измерений. Наименование организации, выполняющей измерения, сведения о ее аккредитации, наименование измеряемого фактора, место и средство проведения измерений, нормативное и фактическое значение, заключение о соответствии уровня фактора гигиеническому нормативу).

В) организацию медицинских осмотров;

Г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, иных документов, подтверждающих качество, безопасность готовой продукции и технологий их производства, предусмотренных действующим законодательством;

Ж) своевременное информирование органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

3) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Номенклатура, объем, и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке (п. 2.5 СП 1.1.1058-01).

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица (п. 2.7. СП 1.1.1058-01).

Юридические лица представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 2.8. СП 1.1.1058-01).

В силу п. 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (далее СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) производственный контроль за соблюдением санитарных правил осуществляется производителем и поставщиком ПЭВМ, а также предприятиями и организациями, эксплуатирующими ПЭВМ в установленном порядке,    в    соответствии    с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить периодические профилактические медицинские осмотры.

В силу ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны обеспечить условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

В соответствии с п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам» - рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок прохождения медицинских осмотров регламентирован приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (далее Приказ №83).

Частота проведения этих осмотров определяется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но они должны проводиться не реже чем один раз в два года (п. 3.3 приложения № 3 к Приказу № 83).

Периодические медицинские осмотры работников проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности (п. 5 приложения № 3 к Приказу № 83)

Работодатель определяет контингент и составляет поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, и после согласования с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет его за 2 месяца до начала осмотра в медицинскую организацию, с которой заключен договор на проведение периодических медицинских осмотров (п. 7 приложения № 3 к Приказу № 83).

Медицинская организация на основании полученного от работодателя поименного списка работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, утверждает совместно с работодателем календарный план проведения медицинских осмотров (п. 8 приложения № 3 к Приказу № 83).

В силу п. 11.2 приложения № 3 к вышеуказанному приказу медицинская организация совместно с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и представителем работодателя обобщает результаты проведенных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников и составляет заключительный акт по его итогам в четырех экземплярах. Заключительный акт в течение 30 дней должен быть представлен медицинской организацией работодателю, территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и центру профпатологии.

В силу ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Как установлено судом, 05.04.2010 г. в ООО «Гранд-AM», расположенном по <адрес> «А» в <адрес>, при проведении плановой выездной проверки, были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятии, в ООО «Гранд-АМ» не организованы предварительные профилактические и периодические профилактические медицинские осмотры всех работающих (6 человек: директор-1, бухгалтер-1, мастер дополнительного оборудования-4) с вредными производственными факторами (зрительное напряжение, ЭМИ, шум, пыль растительного происхождение, локальная вибрация, физические перегрузки, вредные химические вещества) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)».

По выявленным нарушениям в отношении ООО «Гранд-АМ» возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которым 06.05.2010 г. было вынесено постановление № 2369, в соответствии с которым ООО «Гранд-АМ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа.

В отношении ответчика выдано предписание от 26.04.2010 г. об устранении выявленных нарушений в срок о 01.04.2011 г.

С 15.04.2011 года по 16.05.2011 года в отношении Ответчика проведено внеплановое мероприятие по контролю (на основании распоряжения № 2281 от 20.04.2011 г. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица), предметом которого являлась проверка исполнения ранее выданного предписания.

В ходе проведения данного мероприятия, обнаружено невыполнение в установленный срок до 01.04.2011 г. в полном объеме вышеуказанного законного предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю.

На основании Постановления мирового судьи судебного участка № 83 в Советском районе г. Красноярска от 08.08.2011 г. ООО «Гранд-АМ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ.

В судебном заседании представитель истца, настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске.

Оценивая изложенные обстоятельства, представленные доказательства, суд, находя установленным в судебном заседании факт нарушения ответчиком санитарного законодательства, доказательств обратного ООО «Гранд-АМ» не представлено, в связи с чем, подлежат удовлетворению исковые требования о признании противоправным бездействия ООО «Гранд-АМ» по неисполнению требований п.п. 1, 3 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 26.04.2010 г. № 1621/з.

Кроме того, подлежат удовлетворению требования о возложении на ответчика обязанности исполнить п. 3 предписания № 1631/з, устранить нарушения п. 1. ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» - организовать проведение производственного контроля в соответствии с действующим санитарным законодательством и разработанной программой (планом) производственного контроля, с предоставлением протоколов лабораторно-инструментальных исследований параметров вредных производственных факторов (освещенности, микроклимата, шума, ЭМИ, концентрации оксида углерода, смеси углеводородов) выполненных на всех рабочих местах пользователей ПЭВМ, слесаря по ремонту автомобилей, мастера участка в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

А так же возложении на ответчика обязанности исполнить п. 1 предписания № 1621/з, устранить нарушения п. 1 ст. 34 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 13.1. СанПиН2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» - организовать периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим санитарным законодательством: заключить договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на указанный вид деятельности на проведение периодических медицинских осмотров работающих, направить за 2 месяца до начала осмотра в данную медицинскую организацию согласованные в установленном законом порядке контингент и поименный список лиц, подлежащих периодическим профилактическим медицинским осмотрам (обследованиям), утвердить совместно с медицинской организацией и работодателем календарный план проведения медицинских осмотров (обследований), получить заключительный акт по итогам проведенного периодического осмотра (обследований) работников в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Принимая во внимание, что истец на основании п/п 19 ч.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска, суд на основании ст. 103 ГПК РФ (в силу которой издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований) полагает необходимым взыскать с ответчика в доход государства гос.пошлину по данному делу в сумме 4000 рублей (исходя из требований неимущественного характера и размера, установленного пп.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к Обществу с ограниченной ответственностью «Гранд-АМ» о признании незаконным бездействия в части невыполнения санитарного законодательства, возложения обязанности устранения нарушений, удовлетворить.

Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Гранд-АМ» по неисполнению требований п.п. 1, 3 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 26.04.2010 г. № 1621/з, противоправным.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Гранд-АМ» исполнить п. 3 предписания № 1631/з, устранить нарушения п. 1. ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» - организовать проведение производственного контроля в соответствии с действующим санитарным законодательством и разработанной программой (планом) производственного контроля, с предоставлением протоколов лабораторно-инструментальных исследований параметров вредных производственных факторов (освещенности, микроклимата, шума, ЭМИ, концентрации оксида углерода, смеси углеводородов) выполненных на всех рабочих местах пользователей ПЭВМ, слесаря по ремонту автомобилей, мастера участка, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Гранд-АМ» исполнить п. 1 предписания № 1621/з, устранить нарушения п. 1 ст. 34 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 13.1. СанПиН2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» - организовать периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим санитарным законодательством: заключить договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на указанный вид деятельности на проведение периодических медицинских осмотров работающих, направить за 2 месяца до начала осмотра в данную медицинскую организацию согласованные в установленном законом порядке контингент и поименный список лиц, подлежащих периодическим профилактическим медицинским осмотрам (обследованиям), утвердить совместно с медицинской организацией и работодателем календарный план проведения медицинских осмотров (обследований), получить заключительный акт по итогам проведенного периодического осмотра (обследований) работников в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Гранд-АМ» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии мотивированного заочного решения суда, которое будет изготовлено 16.11.2011 г.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий А.В. Деев